I.Ор.гмомент | Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность. | 1.Слайд с названием урока. | -Прозвенел и смолк звонок? -Начинается урок? -Чтоб прошёл он интересно мы должны трудиться честно! -Все готовы? -Заниматься нам пора! Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. -Настроенье каково? -Я рада , что у вас хорошее настроение, и надеюсь ,что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Ответы детей. Да! Ответы детей. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. |
II. Путешествие | | Слайд с паровозом. Отгадки на слайде. | -Сегодня у нас будет необычный урок.! -Скажите кто из вас хотел бы попутешествовать? -Ну тогда сегодня ваша мечта сбудется. - Мы отправляемся в путешествие по стране Знаний., где мы обобщим (повторим) наши знания по изученному разделу. - Но для того, чтобы получить билеты нужно отгадать загадки, а отгадки вы будете записывать в тетрадь. -Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь Солнце, море или пляж Что же это?(Карандаш) -Я могу любое слово На бумаге написать Помогу тебе задачки Очень трудные решать Не забудь меня, мой друг, Без меня ты как без рук. (Ручка) -Это дерево-символ России. От него исходит нежный свет Делится своей целебной силой. И роднее дерева нам нет. (Берёза) -Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они , Но сказал он (Извини) В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья (Яблоко) | Ответы детей Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я от вас друзья не скрою ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь. Записывают число . |
III.Коллективная работа. Повторение правил при работе в группах | Актуализи- ровать имеющиеся знания, по теме. Создать проблемную ситуацию – мотив . Делать совместный вывод в результате совместной работы | Слайд с билетом. Слайд с паровозом. Слайд с названием станции. Работа в группах Слайд с проверкой | -Молодцы! – -Вот и ваши билетики. -Итак мы отправляемся в путешествие. -И первая наша станция «Словарик» -Но сначала нужно вспомнить, что такое лексическое значение слова? -А сейчас мы с вами поработаем в группах. -Давайте вспомним правила работы в группах. -Вам нужно найти в толковом словаре учебника стр.138 толкование слов | Ответы детей. Это- то , что обозначает слово. Каждая группа получает задание по карточкам. Найти в словаре, толкование слова: 1группа-шоссе 2- скворечник 3-заморозки 4-поэт Проверка: отвечает представитель группы - работать дружно, быть активными, - не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу; - говорить спокойно, ясно и только по делу; -уметь слушать и понимать другого; -уметь договариваться; - доводить начатое до конца | Метапредметные Познавательные УУД: - актуализировать знания ; находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Регулятивные УУД: -учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Предметные: выявлять закономерности и проводить аналогии. Метапредметные Регулятивные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; сравнивать и группировать предметы. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; Познавательные УУД: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы Личностные: -- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Личностные: -- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий при изучении темы; -учиться высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Метапредметные Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий при изучении темы; -учиться высказывать своё предположение. Личностные: -- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - заинтересован ность в выполнении языковых и речевых заданий. Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. -делать предварительный отбор источников информации. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе. |
| . Весёлая переменка Развивать двигательную сферу, а также умение выполнять несколько различных заданий одновременно | Слайд с паровозом. Слайд с названием станции. Слайд с картинками (ручка, ножка , иголка) Слайд с паровозом. Слайд с названием станции Работа в парах Учитель раздаёт карточки с заданиями в столбиках. Слайд с музыкой зарядка Слайд с паровозом Слайд с названием станции Слайд с картинками Слайд со словами антонимами. Слайд с паровозом Слайд с названием станции | -Молодцы! Отправляемся к следующей станции которая называется «Один и много» -Давайте вспомним, что такое однозначные и многозначные слова? -Выполним задание - Посмотрите рисунки. -Прочитайте. -Чем похожи предметы? -Какие это слова многозначные или однозначные? -Докажите. -Молодцы. -И мы можем двигаться к другой станции станция называется «Синонимия» -Давайте вспомним , что такое синонимы? -А сейчас поработаем в парах. -Вы должны подобрать синонимы и соединить их стрелочками. . -Молодцы ребята! -А сейчас немного отдохнём! -Едем к следующей станции -Которая называется «Противоположность» - Ребята, что такое антонимы? -Назовите слова- антонимы к картинкам. -А теперь проверим правильно ли вы подобрали антонимы к картинкам. -Едем дальше. -Следующая станция «Родня» -Ребята , что такое родственные слова? -А как называется одинаковая часть в родственных словах? | . Однознач. Слова имеют одно значение, многознач. Слова имеют несколько значений Ответы детей. Многозначные. . Ответы детей. Слова ,которые произносятся по- разному, а по смыслу одинаковые. алфавит аккуратный огонь скакать чистый азбука прыгать пламя бросать кидать Повторяют движения. Это слова противоположные по значению. Чистый -грязный Плачет-смеётся Толстый тонкий Маленький большой Весёлый грустный Это слова близкие по смыслу и имеют общую (одинаковую )часть Корень слова. |
| | Слайд с родственными словами лишнее зачёркивается Слайд с паровозом Слайд с названием станции Слайд со словами трава, дрова, труд ,сорока Слайд с паровозом. | -Посмотрите на слайд и выберите лишнее слово? -Какие это слова? -Какая часть у них общая назовите её? -Молодцы. Следующая станция «Слог» -Что такое слог? -Какие бывают слоги? - А как нужно переносить слова с одной строки на другую? -Давайте посмотрим на слайд и прочитаем эти слова и определим сколько слогов в каждом слове? -Какие вы ребята молодцы! -Ну вот и закончилось наше путешествие пора нам возвращаться домой. . | Часовщик, (часто, )часы, часики, часовой. Гора,горка,(горевать),гористый. Родственные (Час, гор.) Он состоит из гласного и согласного звука Ударные и безударные. По слогам. . |
Контрольно-оценочная деятельность | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Работа с сигнальными кругами. | - Оцените себя и поднимите сигнальные круги: кто справился без проблем - жёлтый кто сомневался - зелёный кому сложно было выполнить задание – красный. – Почему вы оценили себя таким образом? (Учитель корректирует ответы детей по самооценке). | Комментирование детьми своих оценок. -Моя оценка... | Метапредметные : Регулятивные УУД: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. | Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Индивидуальная работа | -Понравилось вам путешествие или нет? -Все ли довольны своей работой на уроке? – Что мы сегодня с вами вспоминали на уроке? – Как вы считаете, полученные вами знания пригодятся в дальнейшем вашем обучении? - Спасибо за работу. | Высказывания и ответы детей. -Я сегодня узнал(а)… -Я научился (лась) … -Я понял (а) … | Метапредметные : Регулятивные УУД: -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |