kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова-названия признаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 3 класса. Урок письма и развития речи по теме «Слова- признаки». Урок - закрепления и обобщения пройденного материала. Урок начинается со слов учителя-стихотворения, которое вызывает положительные эмоции у учащихся. Далее урок постороен он простого к сложного, начиная с минутки чистописания и заканчивая работай с деформированным текстом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова-названия признаков »

Письмо и развитие речи 3 класс

Тема: «Повторение. Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие предметы».

Цель – закрепить знания и умения, полученные по данной теме.

Задачи:

  1. Образовательная задача:

Формирование навыка письменной речи через применение полученных ранее знаний по теме.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие операций мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

- коррекция и развитие концентрированного внимания;

- коррекция и развитие связной устной речи;

- коррекция и развитие зрительного восприятия;

-коррекция и развитие слухового восприятия;

- коррекция и развитие мелкой моторики рук, общей моторики;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать нравственные качества.









Ход урока.

1.Организационный момент. (слайд)

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.


- Ребята, к нам на урок письма пришла девочка Катя. Но шла она к нам, не с пустыми руками, несла она цветик – семицветик. Но подул сильный ветер и цветок потерял свои лепестки. Ребята, поможем Кате найти лепестки? (Да)

- Наш урок мы начнём с пальчиковой разминки.


Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.


- Открываем тетради. Число и классная работа у нас написано.

2.Чистописание.


- Ребята, сегодня мы повторяем правописание заглавной и строчной буквы О о (слайд)

- Букву лучшую найди и в кружок обведи.

- На следующей строке пишем слова с буквой О

4 слова под диктовку. 3гр-списывание

Орех, собака, корова, молоко.

Схема ____ ____ ____ .

- Ребята, составьте предложение со словом молоко по данной схеме. (Запись одного предложения с комментированием 1 учащийся у доски.)

- молодцы, справились с этим заданием. И первый лепесток уже найден!


3.Основная часть.


Сообщение темы, цели урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться красиво и правильно говорить, строить предложения со словами – признаками.


1)- Ребята, у каждого из вас лежит конверт, откройте его, достаньте содержимое конверта.

- Ваша задача собрать картинку и ответить – что изображено на ней. (машина, ёж, бабочка, платье, собака, мяч, мороженое, кошка, петух, барабан)

Дети собрали картинки, перечислили.

- Как одним словом мы можем назвать то, что изображено на ваших картинках? (предметы)

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? (слова, обозначающие предметы, отвечают на вопросы кто?, что?) (слайд)


- Молодцы! Найден второй лепесток.


Работа по теме урока.


2)- Ребята, на доске висят картинки, ваша задача подобрать к предмету признак. Записать, выделить слова-предметы и слова – признаки. Вспомним правило. (слайд) Несколько учеников работают у доски, остальные в тетрадях.

Картинки – берёза, овощи, пальто, мяч.


- Молодцы, найден третий лепесток.

Зрительная гимнастика


3) – Следующее задание. На доске написано слово- предмет и изображён цвет.

Вам нужно составить словосочетание (устно). Платье, небо, машина, цветок. (Слайды)


- Найден четвёртый лепесток.


4.Физкультминутка.

-Ребята, время отдохнуть, встаем на физкультминутку.


5.Закрепление. слайд


1) - Работа с учебником. Стр 182 упр.17

- Сравни предметы. Работа ученика у доски.

Лимон кислый, а мёд сладкий.

2 предложения. 3гр – 1 предложение.

- Найден пятый лепесток.


2)Игра «Кто внимательный?» слайд

- я называю слова –признаки, а вы выбираете то, что относится к слову мороженое, и хлопаете в ладоши.


холодное, клубничное, кислое, шоколадное, горькое, вкусное, солёное, сладкое.

- Молодцы, найден шестой лепесток.


Ваше домашнее задание стр.182 упр.16


3) Деформированный текст. слайд

Весной небо (какое?) (голубое). Дует (какой?) (ласковый, тёплый) ветерок. Распускаются (какие?) зелёные листочки.


-молодцы! Найден последний седьмой лепесток. слайд


-Катя говорит нам спасибо! слайд

- Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик. Какие цветом лепестки? Какой цвет вам нравится? Какой цвет ты любишь? (спросить у каждого учащегося). Что бывает таким цветом?


6. Итог.

- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

- Какое задание вам особенно понравилось?

- Оценивание учащихся.

7. Релаксация (Слайд)

- Ребята, если вам понравился урок, вам было интересно, я предлагаю преобразить наше солнышко, прикрепляя к нему лучик, если вам урок не понравился, вам было скучно и неинтересно, прикрепите тучку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слова-названия признаков

Автор: Западнова Анастасия Михайловна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства