Самоопределение к деятельности | Беседа -Вот уже почти месяц еженедельно мы совершаем путешествия в Древнюю Грецию. -Каждой группе было дано своё задание. -Напомните мне, что интересного нового мы узнали на предыдущих уроках. ( слайд 1) ( слайд 2) ( слайд 3)
( слайд 4 ) «Что одному трудно дается, то коллективом легко берется» - Объясните, как вы понимаете смысл пословицы. -Смогли бы мы узнать столько нового, если бы работали индивидуально. Также сообща творили и древние мастера. | -О жизни людей Древней Греции. -Об архитектуре Древней Греции. О воинах, их одежде и доспехах. - Все вместе мы добьёмся большего, если будем работать сообща. | Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе . Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений Постановка учебной задачи ________________ Построение проекта выхода из затруднения | Познавательно-аналитическая беседа - Посмотрите на доску. Вам даны иллюстрации предметов: колонна, наплечник, копьё, храм, щит, клинок, шлем, меч, каменные изображения богов и людей. -Соотнесите изображённые предметы с общими понятиями – архитектура, доспехи, оружие. В результате обсуждения на доске остаются иллюстрации каменных изображений богов и людей. -А что это такое? - К какому общему понятию их отнести? -Мы сейчас продолжим наше путешествие по Древней Греции, в которое нас поведёт 4 группа. -И узнаем, что же это за предметы. ( слайд 5 -9) - Ребята, а кто эти мастера , которые украшали своими произведениями Древнюю Грецию? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня изготавливать? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Что могли изображать древние мастера в своих работах? Проверим предположения по учебнику. С.61-62, чтение текста, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы. -Древние люди очень уважали спорт. Именно в Древней Греции зародились Олимпийские игры. -Что вы знаете об истории Олимпийских игр? Рождение Олимпийских игр. ( слайд 10-13) -Дома постарайтесь найти информацию о первых олимпийских играх. ____________________________________ -А вы бы хотели стать мастерами? Попробуем? А из каких материалов можно творить такую красоту ? - Вам захотелось заняться лепкой ? Пусть наше изделие будет общим, коллективным. Вы согласны? - В коллективной работе важен ли труд каждого? -Каждая группа, выберите один из спортивных образов. -Какая же композиция у нас получиться ? Обсуждение в группах, приходим к общему мнению создания проекта «Мы выбираем спорт». 1. Анализ образца. 1. Название изделия, его назначение. 2. Каковы конструктивные особенности изделия? 3. Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие? 4. Какими известными способами можно разметить детали? 5. Как отделить детали от заготовки? 6. Нужно ли деталям придать форму? Как? 7. Как можно соединить детали? 8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): – Как соединить детали из разноцветного пластилина? Ученики предлагают свои решения. Подсказка: рисунки на с. 62. Обсуждение последовательности изготовления фигурки человечка по инструкционной карте. Внимание обращается на пропорции человеческой фигуры. - При изготовлении фигурки, с какой трудностью можете столкнуться? Физминутка( встаньте рядом с партой и проверьте на практике мою информацию) Фигура взрослого человека условно делится на восемь частей, фигура ребёнка – на шесть частей. Одна условная часть – высота головы. Середина тела по вертикали – пах. Длина ног равна длине туловища с головой. Опущенные вниз руки пальцами достают до середины бедра. Локоть руки находится на уровне талии. Проверить на практике – работа в парах. -Куда будем ставить готовых спортсменов ? - Значит, одна группа будет лепить спортивную площадку. Какими известными вам способами можно это сделать? | Ребята обсуждают и распределяют иллюстрации. Молчат. Предположения детей. Рассказывают о скульптурах Древней Греции Мастера – скульпторы. Предположения детей. -Наверное, скульптуру. Скульптуры и скульпторы Ответы детей Ответы детей __________________________ - Да, конечно. Ответы детей - Конечно -Да Ответы детей Ответы детей Вспоминается технология работы с пластилином - Вылепить, раскатать, скрутить, с помощью стеков -Мы умеем лепить шар и из него различные фигуры, валик-колбаску.... Предположения детей. Пропорции Работа в парах Играют проверяя сведения в парах - Вылепить, раскатать, | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с образцом __________________________ Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Предлагаю вам в группах решить, кто и что будет лепить для общей композиции, определиться с цветом и размерами. Каждая группа составляет эскиз -Проговорим наш план действий. 2. Планирование. 1. Отделение частей пластилина. 2. Получение нужной формы деталей. 3. Отрезание нужного размера деталей. 4. Сборка фигурки. | Дети предполагают: вылепить туловище, ноги, голову, потом мелкие детали... | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Рефлексия | Оценка практической деятельности . Посмотрите на нашу спортивную площадку и оцените, кто же подошёл к работе более ответственно, приложил старание. -Давайте обсудим и оценим работу по критериям: качество, схожесть с настоящими спортсменами, творчество и оригинальность при изготовлении спортивной площадки. -Оцените работу друг друга в группе. -Вам понравилось работать в группе? А ведь действительно народ прав: Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. У нас получилась великолепная работа под названием «Мы выбираем спорт« - Какие рекомендации вы дадите своим товарищам, как надо беречь своё здоровье? -Дома постарайтесь найти информацию о первых олимпийских играх. | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё мнение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |