Просмотр содержимого документа
«Скороговорки.Слова с буквами ж и с»
Тема: Скороговорки.Разучивание скороговорок со звуками З И С
Письмо с письменного и печатного текста.
Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок. Задачи:
познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать слоговое, правильное чтение;
создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;
создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;
регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Мотивация к работе, правильной посадке. -Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок грамоты. Проверьте глазками - всё ли вы приготовили к работе на уроке: учебник, тетрадь, пенал.
Приведите в порядок своё рабочее место.
-Повернитесь лицом к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и поприветствуйте рукопожатием.
-Садитесь за парты правильно и красиво.
-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
- Тот, кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Для того чтобы чисто говорить , что нам необходимо?
Чистоговорки
- ЗА- начинается зима Зе очень рады мы зиме - А теперь все вместе!-
какие буквы тянутся? поются?
какие буквы называются гласными? Зима
Мини итог- для чего мы проговаривали?
А чтобы интересно было нас слушать
Что нам необходимо?
Мимика- лицо
Изобразите радость, грусть, хомяка,лису
Шум- лес, комар-какие звуки шумят? Рычат? КАК ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ? Трактор
Жесты: показ руками Мини итог: Для чего нам необходимы мимика и жесты?
Из чего состоит слово? Дыхание
МИНИ ИТОГ Для чего нам нужно правильное дыхание? Кошка
Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми. -Сегодня на уроке нам предстоит поработать над одним жанром фольклора. Как называется этот жанр вы узнаете из записи на экране.
«ВСЕХ СКОРОГОВОРОК
НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ
И НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ»
-Итак, о каком жанре пойдет речь? (скороговорка)
Нам предстоит поразмышлять над названием жанра и его назначением.
Мы будем наблюдать за строением скороговорок и находить признаки этого жанра.
В середине урока мы непременно устроим минутку отдыха. Я предложу вам интересные задания.
И я уверена, что в конце урока каждый из вас будет обладателем багажа новых знаний!
Открытие нового знания. Что я вам прочитала, и как?
Выяснение значения слова скороговорка.
Соня - незнайка, Кто такой незнайка?
А знайка А Зина - зазнайка
-Что же такое скороговорка? (Высказывания детей.)Для чего она нужна
Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Выяснение цели жанра.
-Уже в самом названии жанра скрыта одна его особенность. Какая? (быстро говорить)
-Какова же главная цель скороговорки? (развитие красивой, правильной речи).
Чтение скороговорок. У осы не усы, не усища, а усики.
Соня - незнайка, А Зина - зазнайка.
-Переходим к чтению скороговорок. Как вы думаете сколько раз предлагают нам читать скороговорки? (3 раза)
-Как читаем первый раз?
-Как читать второй раз?
-Каким должно быть третье чтение? -Произнесите скороговорку своему соседу.
-У кого получилось произнести без ошибок?
-Кто готов произнести свою скороговорку вслух?
4. Работа в прописях -Сейчас вам снова предстоит работа в прописях
5. Выявление особенностей скороговорки.
-Многие наши одноклассники научились произносить скороговорки. Переходим к выявлению признаков скороговорки.
Трудность произношения
-Как вы думаете, почему? (трудно запомнить и произнести)
Мы определили первую особенность жанра:
-Легко ли произносить скороговорки?
-Почему? (путаются звуки, не слушается язык)
-В чём трудность? (Повторяющиеся близкие по звучанию звуки, похожие слова)
Сочетание звуков, которые трудно произносить
-Какие сочетания разных звуков в скороговорках вам было трудно произносить? -Итак, назовите все признаки скороговорки.