Дата наблюдения урока: | 13.10 |
Класс: | 3 «А» |
Предмет Тема урока | Русский язык Склонение имен прилагательных. Великие географические открытия. |
Педагог: | Мигачева О.Ю. |
Цель: | 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.4 - изменять имена прилагательные по родам и числам, падежам вместе с именем существительным |
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиосистема, презентация, тест, карточки |
Орг. момент | Ход урока - Сегодня у нас необычный урок. Это приключение, полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле знаний. слайд В этом путешествии нам понадобятся: тетради, ручки, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительная голова и конечно, хорошее настроение. Готовы! - Отгадайте загадку и вы узнаете, где будет проходить наше путешествие: Кругом вода – а пить нечего. (море). А на чем мы будем путешествовать? слайд - Какова цель нашего путешествия, мы узнаем попозже. - В бортовых журналах запишите дату. |
Чистописание Решение проблемы | Отправляемся из порта «Чистописание». слайд - Выделите первый звук в слове МОРЕ. - Дайте характеристику звуку М (согл., звонкий, непарный, твердый, парный) - На море у нас небольшое волнение, как в этих строчках мМм. - Слушаем внимательно, пишем красиво. - Прочитайте слова, что вы можете сказать про эти слова: слайд Море, моряк, морской, морячка, морская, заморский, мореход, морилка, морского. - А все ли они однокоренные? (морилка) - Еще какие слова лишние? Почему? (изменилась форма слова) Слова какой части речи? Прилагательные мужского, женского, в родит. падеже. слайд |
Постановка цели, темы урока | - Сформулируйте цель нашего урока и нашего путешествия - Закрепим знания о склонении имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде Итак, тема нашего урока: Обобщение знаний о склонении имен прилагательных единственного числа в мужском, среднем и женском роде. слайд Задачи: слайд Закрепить навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе. Закрепить умение склонять имёна прилагательные и определять род и падеж имён прилагательных в единственном числе. Закрепить умение разбирать предложение по членам предложения, составлять красивые предложения. Умение работать в паре, оценивать свою работу и работу своего товарища. |
Словарная работа | Вперед! Я желаю вам СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ. Так говорят моряки. А что это обозначает? (счастливого пути) И вот уже море «Словарных слов» слайд Пут.шествие к.рабль Б.лет вет.р Обл.ко па..ажир К.питан п.года - Вставьте пропущенные буквы. Какая орфограмма. В какую тему вы бы объединили эти слова? - Проверяем. слайд Оцените свою работу. - Устно составьте предложения со словами, используя имя прилагательное. - Какова роль имен прилагательных в речи? Какая цель этого задания? |
| «Остров прилагательных» (у доски) слайд - Вырастим предложение со словом ветер. Легкий ветерок играет с голубой волной. Легкий ветерок улыбается веселому солнышку, голубой волне. - зашифруем. - Проговорим друг другу. - запишите. - Проверьте. - Разберем предложение по членам. У доски ученица. - оцени себя. - Зададим вопросы по теме имя прилагательное. - оценим за знание теории. - определим род и падежи имен прилагательных. Как определить падеж имени прилагательного. (У доски) самооценка, вопросы по теме. Какая цель нашей работы |
Самостоят работа | Просклоняем прилагательные, сделаем вывод слайд 1 пара – далекий берег 2 пара – легкая волна - Проверьте написание слов. - Какого рода имена прилагательные. Как узнали род? слайд - Почему я не дала вам имя прилагательное среднего рода? - Работаем самостоятельно. - Проверка. Как проверить окончание имени прилагательного? - Делаем вывод. слайд |
Физминутка | - А сейчас мы отдохнем на берегу Мертвого моря. Три слайда Это море находится между Израилем и Иорданией, оно такое соленое, у него высокая плотность воды, оно держит человека на воде. - 1,2,3 – мы сегодня моряки. На носочки поднялись И достали неба высь Руки вниз мы опустили- Искупались в море синем. Повернитесь. Улыбнитесь И за парту вновь садитесь. |
Работа в парах | «Остров Сокровищ». А сокровище там – знания. слайд Творческое задание. - Составьте предложения из слов, запишите. Морю, корабль, по, быстрый, плывет. Гонит, большую, ветер, сильный, волну. Над, летают, морем, синим, чайки, белые. На, покачивается, голубой, волне, дельфин. - Вспомним правило работы в паре. Проверка - что у вас получилось? (текст) - Какой это текст? (повествование) - Какая тема текста? - Как можно было озаглавить текст. - Оцените своего товарища. (взаимооценка). - Определим падежи имен прилагательных. |
| - Какое прекрасное море. А кто из вас был на море? А какое оно море? - Море бывает разное. Оно бывает и таким. Посмотрите Картину Айвазовского «Девятый вал». Опишите, какое море? слайд - Мы должны преодолеть эту огромную волну? Тест 1) Прилагательное это: а) часть слова б) член предложения в) часть речи. 2) Что обозначает имя прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 3) на какой вопрос отвечает имя прилагательное? а) кто? что? б) что делает? что сделает? в) какой какая какие? 4) Как определить род прилагательного? а) по вопросу б) по существительному с ним связанному. 5) какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) ая яя б) ое ее в) ый ий ой 6) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? а) подлежащим б) определением в) дополнением 7) с чем связано прилагательное в предложении? а) с существительным б) с глаголом в) с предлогом. 8)Определите падеж прилагательного: над синим морем”. а) Предложный б) Творительный в) Дательный Ключ слайд Самопроверка А вот и «Земля Знаний». слайд - вот и подошло к концу наше путешествие к земле Знаний |
Домашнее задание Рефлексия | - На земле Знаний мы получаем задание. слайд Задание даётся на карточках по вариантам. I вариант- составить предложения II вариант- составить текст 1.На уроке слайд - я узнал… - я научился… - мне понравилось… 2. Мое настроение... |
Оценка работы на уроке | - Оцените свою работу. |
в) часть речи.
б) по существительному с ним связанному.
в) с предлогом.