kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказки А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок относится к предмету "Литературное чтение". Урок-игра по сказкам А.С.Пушкина поможет сформировать у школьников интерес к творчеству писателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказки А.С.Пушкина»

Тема: Сказки А.С.Пушкина


Тип урока: обобщение изученного.


Цели урока: обобщение и углубление изученного по сказкам А.С.Пушкина, формировать понимания содержания текста, развивать умение обобщать, выделять главное и существенное, воспитывать любовь к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству А.С. Пушкина.


Планируемые результаты

Предметные: закрепление знаний, умений и навыков работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации

Личностные: формировать учебно–познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Метапредметные

Личностные:  развивать навык работе в пере, самоопределение (оформлять свои наблюдения, уметь наблюдать); проявлять внимание, желание больше узнать.

Познавательные: формировать познавательную потребность к знаниям сказок А.С.Пушкина, интерес к его творчеству;

Регулятивные: установление аналогий и причино-следственных связей, построение рассуждений;

Коммуникативные: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Форма проведения : урок-игра


Оборудование: виртуальная выставка различных изданий пушкинских сказок; выставка иллюстраций учащихся к сказкам А.С.Пушкина и книг; презентация посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина; презентация



Ход урока

I. Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –

Литературное чтение сейчас.

II. Актуализация знаний


Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (Сказка.)

(слайд)

- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)

- Какие бывают сказки? ( (слайд) Волшебные,(слайд) бытовые, (слайд)сказки о животных.)

- Правильно, ребята. А еще сказки бывают (слайд) народные и (слайд) литературные.

- А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.)

- Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка - это авторская обработка сказки народной.) (слайд)

А какие сказки вы читали? Они какие народные или литературные?


III Мотивация. Постановка целей урока


- А слышали ли вы когда-нибудь такое выражение:

«Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину.)

О ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

О каком неповторимом и волшебном мире сегодня мы узнаем?.


Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки Александра Сергеевича Пушкина».

Чем же они интересны? ( У А.С.Пушкина все сказки написаны в стихотворной форме)

Какие сказки Пушкина вы знаете? (слайд)


Пригласим все сказки в гости к нам.

1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Есть еще две сказки не так известные Вам
6. «Сказка о медведихе».
7. «Жених»


IV . Повторение и систематизация знаний


- Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. (слайд)


- За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам особенно интересны его сказки. Обратите внимание, ребята, на выставку сказок Пушкина, которую приготовили для вас ваши одноклассники.

Какие красивые книги издаются сегодня, неправда ли?

Сказки Пушкина читает, и будет читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему?

Чем интересны эти произведения детям 21 века?


Кто рассказывает сказки детям? (Это мама или бабушка. )

Маленький Саша в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок.

Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? (Сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина.) (слайд)

Ари́на Родио́новна Я́ковлева — крепостная, принадлежащая семье Ганнибалов, няня Александра Сергеевича Пушкина, кормилица его старшей сестры Ольги. А. С. Пушкин на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения, многократно упоминал в письмах. Эта простая женщина любила чужих детей, как своих, отдавала им все, на что способна русская душа. Пушкин называл ее "мамушкой", относился к ней с теплотой и заботливостью. Няня рассказывала ему сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью.


Вот как писал он о своей няне.

Я ждал тебя; в вечерней тишине

Являлась ты веселою старушкой,

И надо мной сидела в шушуне,

В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.


А.С.Пушкина – посмотрите на его портрет.

Им было написано…..

Кто мне подскажет сколько? ( Всего семь сказок)(слайд)



V. Закрепление и обобщение изученного. 

И конечно в сказках А.С.Пушкин очень много героев –главных и второстепенных. Поработаем парами. Вам нужно ответить на вопрос. Ответ этого вопроса, герои сказок.

Работа в парах

Кто звал Балду тятей? (Попенок)
Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)

Какое домашнее животное было с царевной — невестой Елисея? (Пес)

Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)


В сказках мы можем узнать и новые слова, которые не употребляются в современном мире.


Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)
Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)

Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)
Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Как обращался старик к старухе? (смилуйся государыня-рыбка)


Мы продолжаем работу в парах. В любой сказке мы знаем должны быть волшебные предметы.

Игра «Угадай предмет» (слайд)

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»
Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»
Кольцо - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жемчужное ожерелье - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех - «Сказка о царе Салтане»
Веревка — «Сказка о попе и работнике его балде»
Мешок — «Сказка о золотом петушке»


Листая страницы книг, мы видим иллюстрации сюжетов из сказок. По иллюстрации мы можем узнать сказку.

Викторина.

Узнай сказку по картинке (слайд )

Презентация «Сказки Пушкина»



Узнай сказку по ключевым словам Читают отрывки дети. (слайд )

1. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (слайд) (Старуха - столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. (слайд) (Царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)


1. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (слайд) (Царица - мачеха. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

2. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама - то величава,
Выступает, будто пава. (слайд) (Царевна - Лебедь. «Сказка о царе Салтане».)


1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

«Сказка о рыбаке и рыбке»).


2. Жил - был поп,
Толоконный лоб,
Пошел поп по базару...

Посмотреть кой-какого товару.

«Сказка о попе и работнике его Балде»)


3. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут..

Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
«Сказка о царе Салтане»)


4. И соседи присмирели,
Воевать уже не смели;
Таковой им царь Дадон...

Дал отпор со всех сторон.

«Сказка о золотом петушке»).


5. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был...

Мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил. «Сказка о мертвой царевне…»


VI. Рефлексия

В конце нашего урока давайте с вами попробуем быть поэтами и продолжая строки у нас получится небольшое стихотворение.

- Продолжи строки:

Какой был прекрасный сегодня… (урок)

И много в душе родилось у нас… (строк).

И ум наш в порядке, и есть у нас… (знанья)

Теперь не страшны нам любые… (заданья)!

VII. Подведение итогов.

  • Что мы вспомнили и обобщали сегодня на уроке?

  • Какие сказки и стихи А.С. Пушкина мы сегодня вспоминали на уроке?

  • Что было для Вас особенно интересно?

  • С каким настроением Вы заканчиваете урок? Оцените себя и свою работу на уроке смайликами.

VIII. Домашнее задание

Разгадай кроссворд «А.С.Пушкин и его сказки» (кроссворд раздаётся всем учащимся)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказки А.С.Пушкина

Автор: Титаренко Татьяна Григорьевна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства