МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №1»
План- конспект
урока литературного чтения
в 3 а классе
Проведённого 4 февраля 2011 года
Мериновой Е.В.
2011 год
Тема: Сказка для театра
С.Маршак «Сказка про козла»
Цели:
1. Познакомить учащихся со сказкой- пьесой «Сказка про козла».
2. Прочитать выразительно сказку по ролям.
3. Сравнить чем отличается обычная сказка от сказки-пьесы.
4. Пополнить словарный запас учащихся.
5. Развитие читательских умений, речи учащихся, мышления.
6. Воспитание: уважение к пожилым людям, оказание им помощи.
Оборудование: презентация
Ход урока:
I Организационный момент
- Давайте поприветствуем наших гостей.
- Сели красиво и правильно.
- Учебники и тетради у всех закрыты.
II Введение в тему урока.
Прочитайте тему урока на доске.
Сказка для театра
- Как вы понимаете эти слова?
- Какая она?
- Чем отличается от обычной?
2. Чтение названия сказки
Сказка про козла
- О чём можно предположить по заглавию?
- в каких сказках мы ещё встречали этого животного?
Автор сказки
- А если её автор С. Маршак, то какая будет сказка?
- сказка для детей
- в стихах
- весёлая
4. Чтение авторского текста
Откроем учебники прочитаем
ПЬЕСА
- это произведение для т6еатра
- действующие лица (актеры, роль)
- ремарки (слова в скобках)
- текст разделён на действия
5. Работа с иллюстрациями учебника.
- Рассмотрим иллюстрации
- Какие вопросы Вам бы хотелось задать?
1. Почему здесь столько много волков?
2. Добрые они или злые?
3. Кому несёт козёл воду?
4. Кому несёт козёл грибы?
5. Почему у волков слюнки текут?
6. Кого хочет забодать козёл?
7. Почему баба и дед плачут?
8. Кому этот пирог?
6. Словарная работа.
Лукошко душегубы
Задворки вожак
2 аршина натощак
Двустволка холка
Аршин – 71 см
2 аршина – 142 см
III Работа с текстом во время чтения
I действие – чтение по ролям
ИЗБА
Вопрос: Почему Козёл решил помогать деду и бабе?
Козёл Дед и беба
Молодой
Сильный старенькие
Здоровый бездетные
им некому помочь
ФИЗМИНУТКА
«Мышки» из английской народной поэзии. Перевёл С.Маршак
II действие – чтение по ролям
ЛЕС
Вопрос: Что ожидает козла, по вашему мнению, в лесу?
- Как узнали?
- в списке действующих лиц
- на иллюстрации
ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ:
Вопросы:
Какими видим волков?
- голодные
- злые
-трусливые
Каким видим Козла?
Почему он сумел победить волков?
- хитрый
- отважный
- смелый
- умный
А дед и баба как себя чувствуют после пропажи Козла?
- горюют
- скучают
-плохо им
Их грусть и горе надо передать при чтении.
IV Беседа о смысле сказки.
Задание в тетради
«Пословицы»
с. 34 в тетради.
Мудрость сказки
Зачитать все три формулировки и добавить…
- приятно получать благодарность, когда сделал доброе дело.
V Итог: - Понравилась ли вам «сказка про Козла»?
- Почему её легко поставить на сцене
- Чем пьеса – сказка отличается от обычной сказки?
VI Домашнее задание:
Прочитать пьесу-сказку.
Составить план из пословиц
Задание №2 с. 34 в тетради.