Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Накрываем стол"»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Накрываем стол» 08.02
Цель: закреплять культурные навыки, познакомить с некоторыми знаниями по домоводству (уборке комнаты, сервировке стола).
Оборудование: кукольная посуда, муляжи угощенья, предметы-заместители; стол со скатертью, чайные приборы, вазы, чай, пироги, коробочки с подарками.
Ход игры
Учитель: Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
И сегодня мы будем друг друга радовать: своими словами, делами и хорошим радостным настроением.
Учитель: А для начала давайте вспомним вежливые слова, требующие от хозяев вежливости по отношению к гостям, предлагает к использованию вежливые слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье».
Пока гости собираются к нам, хозяева должны подготовиться к их встрече. А как мы обычно готовимся к встрече гостей? (Убираем квартиру, наводим порядок. Покупаем угощения. Накрываем на стол.)
Учитель: Вспомним, как мы накроем стол? Что мы должны сделать? (Накрыть на стол скатерть. Расставить посуду, приборы. Поставить угощенья.)
Учитель: Как мы расставим посуду? (Каждому гостю поставим тарелочку под сладости. Каждому гостю поставим блюдце и чашку. Справа от блюдца положим чайную ложечку. В середину стола поставим конфетницу с конфетами. В середину стола поставим печенье и торт. В середину стола поставим салфетницу. Можно приготовить бутерброды.)
Учитель: Что наденут хозяева? (Хозяева наденут нарядную одежду.)
Учитель: Представьте, в дверь позвонили. Что будут делать хозяева? Как будут встречать гостей? (Хозяева пойдут встречать гостей. Хозяева откроют дверь, поздороваются, пригласят в дом.)
Учитель: Гости сразу пройдут к столу? (Сначала дождутся прихода всех гостей. Сначала можно поговорить о чём-нибудь?).
Учитель: О чём можно поговорить с гостями? (Можно рассказать о прочитанной книге. Можно рассказать о фильме, который посмотрели. Можно рассказать какую-нибудь интересную историю.)
Взрослый: А будем рассказывать как, например, вы недавно болели? (Нет. Не нужно рассказывать о неприятных случаях.)
Учитель: Какие места мы предложим гостям за столом?(Мы предложим гостям удобные места. Хозяйка должна садиться ближе к выходу, чтобы если что нужно, можно было бы подать гостям.)
Учитель: Как вы будите угощать гостей? (Попробуйте торт. Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте пирог. Возьмите конфеты, они очень вкусные. Попробуйте пирог с ягодами, сама пекла, надеюсь вам понравится. Добавить вам чай или может хотите сок?)
Учитель: Очень хорошо. А как готовятся к походу к друзьям гости? (Люди, которые идут в гости, тоже надевают праздничную одежду. Если люди идут на день рожденья, то готовят подарок. Если собираются в гости, можно принести с собой угощенье. Можно подарить хозяйке цветы.)
Учитель: Очень хорошо. А какие правила должны соблюдать приглашённые? (В гости надо приходить вовремя. Надо вести себя прилично, быть вежливым. Надо здороваться с хозяевами и другими гостями. Нельзя долго быть в гостях. Можно пригласить в следующий раз к себе в гости. Когда люди разговаривают, некрасиво их перебивать.)
Учитель: Теперь настало время решить, кто будет хозяйничать в доме, а кто придёт к ним в гости. После распределения ролей дети приступают к игре. Приглашённые приобретают подарки, наряжаются. Хозяева готовятся к встрече гостей.
(накрывают стол, одевают одежду, выбираем гостей, они берут подарки)
Игра: Ребята, у Алины сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Алине и поздравляют ее. Алина предлагает всем чай с тортом и просит помочь ей накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью учителя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Итак, «хозяева» тогда мы с вами пойдем на кухню накрывать на стол. Чтобы наш стол выглядел красиво, что нужно сделать? Дети: (отвечают) Учитель: Да, стол накроем скатертью! Чего не хватает на столе? Дети: (отвечают)
Учитель: Конечно же, салфетки! Мы возьмем самую красивую салфетницу, поставим аккуратно салфетки. А кто скажет, для чего нужны салфетки? Дети: (отвечают) Учитель: Замечательно! А сейчас поставим блюдца и кружечки, и каждому прибору чайную ложечку. В центре стола поставим вазу с фруктами и ягодами, банку с вареньем и бочонок с медом. Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Катя и гости будут очень рады и с удовольствием попьют с нами чай. А сейчас мы с вами споем им песню: