I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | Словесный метод 1) Приветствие 2)Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | -Здравствуйте ребята! - Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Владимировна. - Каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли лежит у него не парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал. - Чтобы наша работа была сегодня успешной на уроке, вспомним, какие правила нужно соблюдать ученику, чтобы хорошо учиться. (не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга). | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует рабочее место. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения. Личностные: понимают значение знаний для человек; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют мотивацию к работе на результат |
II. Актуализация знаний. Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный. 1.Проверка домашнего задания. | -Ребята перед вами лежат карточки с тестом. Ответьте на предлагаемые вам вопросы. 1. С помощью какого органа человек слышат? А. Уши Б. Нос В. Кожа 2. С помощью какого органа человек вдыхает воздух? А. Язы Б. Кожа В. Нос 3. С помощью какого органа человек чувствует прикосновения? А. Уши. Б. Кожа. В.Язык. 4.С помощью какого органа человек может распознавать вкус еды? А. Кожа Б. Язык В. Глаза 5. С помощью какого органа человек получает больше всего информации? А. Нос Б. Глаза В. Язык 6. Какую роль играет пот, выделяемый кожей? А. Охлаждает кожу. Б. Наделяет кожу витаминами. В. Выделение вредных веществ. Г. Улучшает кровообращение. | | | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста Регулятивные: (учиться работать по предложенному учителем плану) |
III. Самоопределение к деятельности. ЦСель: сформировать у учащихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | Фронтальная. Словесный. 1.Чтение стихотворения. 2.Беседа. | -Прослушайте стихотворение и скажите о чем идет речь. Чтобы на кисель не походить И скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, Какой- нибудь амебы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы Играть в футбол, Ходить в кино И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнем, Пробежку начнем… Скелет скорее служит днем, А ночью отдыхает. Сегодня на уроке будем говорить об опорно-двигательной системе. | Учитель читает стихотворение. Задает вопросы. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников |
IV.Изучение нового материала. Цель: повторить учебный материал, развивать навыки логического . | Фронтальная, индивидуальная. 1.Рассказ с элементами беседы 2.Рассказ. 3.Работа по учебнику. 4.Работа по тетради на печатной основе. | Опорно – двигательная система – это скелет и мышцы. Главная ее роль – обеспечение опоры и движения. -Рассмотрите, что в нашем теле является опорой. Прощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы чувствуете? -Кости. -Если не было бы костей тело человека было бы похоже на бесформенный студенистый мешок, как у медузы. Кости придают телу форму. Они твердые и прочные . -Что в целом представляют кости? -Скелет -В скелете различают около 200 костей больших и маленьких. -Из каких частей состоит наш скелет? -Череп, позвоночник, грудная клетка, кости ног, кости рук. -Для чего нужен скелет? -Это опора нашего тела. -Скелет не только опора, но и защита внутренних органов. -Какие органы защищает череп? -Какие органы защищает позвоночник? -Какие органы защищает грудная клетка? -Кости рук и ног обеспечивают прочное и подвижное соединение рук и ног с туловищем. -Итак, скелет опора и защита всего организма. -поверните голову вправо, поднимите руки вверх, опустите руки. Что заставляют кости двигаться? -Кости приводят в движение мышцы. Они, словно канаты, состоят и тонких волокон. Своими концами мышцы крепятся к костям. Когда мышцы сокращаются, кости как бы подтягиваются друг к другу. В теле 650 мышц. Большие и мощные для грубой работы, а совсем маленькие для тонкой. Мышцы помогают нам и есть, петь и даже дышать. -Кто командует мышцами? -Мозг. -Итак движение нашего тела обеспечивают мышцы -Прочитайте текст на странице 134. -Какую роль в организме играет скелет? -Какие органы защищает скелет? -Какую роль в организме играют мышцы? -Рассмотри рисунки на странице 136. Как нужно сидеть правильно? -Отметим правила выработки хорошей осанке. -Выберите точные правила выработки осанки. Сидеть нужно прямо, голову лишь слегка наклонять вперед. Расстояние между грудью и ладонью должно быть равно ширине ладони. Опираться нужно о спинку стула. Ноги ставить на пол всей ступней. -Ребята, без энергии опорно-двигательная система человека плохо будет работать. А откуда мы берем энергию? -Если человек не будет питаться, то мы вообще не сможем жить. -Без пищи человек может жить 30-40 дней. -Всю пищу, которую мы съедаем можно разделить на части. Как вы думаете много частей в нашей пище? Вся еда, какая бы она сложная, например пельмени или борщ состоит всего из трех главных частей: белков, жиров и углеводов. -Откройте учебники на 138 и прочитайте, что такое белки, жиры, углеводы. -Для чего нужны белки? Где он содержится? -Для чего нужны жиры? Где они содержатся? - Для чего нужны углеводы? Где они содержатся? -Так же один из важных компонентов в пище – это витамины Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах. -Откройте рабочую тетрадь на ст. 78. и заполните первую таблицу. -Прежде чем все питательные и полезные вещества пищи принесут пользу нашему организму, она должна пройти очень длинный путь. А какой это путь, вы увидите в видеоролике. -Итак, назовите последовательность переваривания пищи и какие органы участвуют в переваривании пищи. Ротовая полость – зубы и язык пережевывают, перемешивают, слюна смачивает пищу. Глотка, пищевод – идет процесс переваривания, пища попадает в желудок. Желудок – идет процесс переваривания под действием желудочного сока. Печень – в кишечнике выделяется желчь, необходимая для переваривания пищи. Кишечник – заканчивается переваривания пищи. После чего питательные вещества всасываются через стенки кишечника в кровь и разносятся по всем органам. -Это все называется пищеварительной системой. -Итак какие изменения с пищей происходят в пищеварительной системой? - Она переваривается, т.е. делится на части на белки, жиры и углеводы. -Что происходит с частями пищи потом? -Через стенки кишечника они всасываются в кровь и разносятся по всем органам. -Откройте рабочие тетради на ст. 79. Выполните 4-е задание. -Откройте учебник на ст. 140 и правила питания? -Итак какие вы узнали правила питания? | Объясняет детям что такое опорно-двигательная и пищеварительная системы. Рассказывает о скелете и мышцах. Предлагает работу по учебнику. Предлагает работу по тетрадям на печатной основе. | Слушают объяснение учителя. Слушают рассказ о скелете и мышцах. Работают по учебнику. Работают по тетрадям на печатной основе. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания; осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения не обходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; имеют мотивацию к работе на результат |
VI. Итоги урока. Цель: подвести итоги урока, систематизировать знания учащихся. | Фронтальная. Словесный, наглядный. 1.Беседа. 2.Рефлексия | -Что такое скелет? -Какую роль играют мышцы в организме? -Какие пищеварительные вещества получает с пищей? -Из каких органов состоит пищеварительная система? -Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? -Что нового вы узнали о правильном питании? -Ребята сейчас посмотрите на доске у нас ночное небо, но для того чтобы оно засияло вам необходимо подумать если вы хорошо работали на уроке вам нужно прикрепить звезду. А если вам было что- то не понятно и некоторое задания вызвали у вас затруднения прикрепите звезду в далеке. -Посмотрите на наше звездное небо. Оно засияло благодаря вам. | Задает вопросы с целью понимания изученного материала, подводит итог урока. | Отвечают на поставленные вопросы, актуализируют знания, полученные в ходе урока. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. |