kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

(Система Л.В.Занкова) Жизнь – особенность нашей планеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. (Система Л.В.Занкова) Жизнь – особенность нашей  планеты.

Название проблемы: исследовать возможность существования человека, животных и растений на других планетах и выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;

Результат обучения: исследовать уникальность планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.

Цель:   Характеризовать условия жизни на Земле.

 С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля;

Выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«(Система Л.В.Занкова) Жизнь – особенность нашей планеты. »

1 План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)

Предмет/ Тема. Окружающий мир. (Система Л.В.Занкова) Жизнь – особенность нашей планеты.

Дата. 4.03.2014

Название проблемы: исследовать возможность существования человека, животных и растений на других планетах и выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;

Автор: Нургалеева Роза Фахриевна

Результат обучения: исследовать уникальность планеты, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь.

Цель: Характеризовать условия жизни на Земле.

С помощью полученных знаний сделать вывод об уникальности планеты Земля;

Выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;


Расписание программы PBL

1.

Формирование команд.

Таймд пэа-шэа Ребята, посмотрите на своего партнера по лицу, поприветствуйте его, пожелайте удачи партнеру по плечу.



- Как называется воздушная оболочка Земли? (парт. по плечу) - стол №2- 4 участник - что сказал твой партнер?

- Как называется водная оболочка Земли? (отвечает партнер по лицу- под №А)

Как объяснил термин твой партнер?

- Литосфера какая оболочка Земли? (парт. по плечу- №Б



2.

Запуск проблемы.

Жизнь на Земле смогла появиться только потому, что на нашей планете сложились особые условия. А может быть наша планета не уникальна, на других планетах тоже возможна жизнь, и люди в будущем смогут поменять место обитания?

Как вы это объясните?



Используя обучающую структуру ЭЙ АР ГАЙД, ученики делают прогнозы, основанные на своих первоначальных знаниях, и оценивают их достоверность после получения новой информации (изучив положительный раздражитель)

Вы должны исследовать возможность существования человека, животных и растений на других планетах и выявить причины, влияющие на возможность существования жизни на Земле;





до

утверждения

после


на нашей планете сложились особые условия.



на других планетах тоже возможна жизнь



люди в будущем смогут поменять место обитания




3.

Анализ проблемы:

Составление таблицы ФИЛА.

Просмотр презентации «Жизнь – особенность нашей планеты».

что вы заметили?

- Чем планета Земля отличается от других планет солнечной системы?





Факты

-на земле есть жизнь

- на Земле есть воздух

- на других планетах нет жизни


Идеи

На других планетах

-нет воздуха

- нет воды

-солнце не греет

- или наоборот сильно греет

Обучающие вопросы

- почему жизнь есть только на Земле?

-какие условия оказались необходимыми для появления жизни на Земле?

-почему на других планетах солнечной системы нет жизни?

План действий

1.прочитать в учебнике

2. поискать в интернете

3.Прочитать энциклопедии

4. спрашивать учителя. родителей



4.

Переоценка проблемы

РАБОТА В КОМАНДЕ. Каждый член команды получает задание.

№1 - поискать материал в детской библиотеке

№2 - поискать в интернете

№3 - читать энциклопедии

№4 - спрашивать у учителя, родителей Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопрос устно в своих командах.

обновление таблицы ФИЛа



5.





просмотр научного фильма

Структура РАУНД РОБИН, ученики по очереди отвечают на вопрос устно в своих командах.



Земля - уникальная планета.

ученики по очереди отвечают на вопросы устно в своих командах.

6.

Презентация решения.

Конэрс. Ученики выбирают один из двух или более ответов на вопрос. Они встречаются в одном углу с учениками, которые думают так же, как и они, и обсуждают причины своего выбора.

Где есть жизнь?

Угол №1 -подводный мир

Угол №2 – водоем

Угол №3 –земля

Угол №4 – воздух










Дети выбирают углы, обмениваются мнениями и выполняют совместный рисунок на одном листе и пишут причину возможности жизни

Прикрепляют работы на магнитную доску

8.

Рефлексия и оценивание.

На магнитной доске появляется большая картина с изображением жизни на Земле






Продолжение обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД (после)

Всё живое нуждается в тепле, воздухе, воде, свете, в круговороте воды природе. Все эти условия есть на Земле.









Как мы должны беречь нашу Землю?

Структура РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди на одном листе выполняют письменную работу)











Жизнь есть только на земле. Что было бы, если бы закончилась вода, воздух, свет и тепло на Земле?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
(Система Л.В.Занкова) Жизнь – особенность нашей планеты.

Автор: Нургалеева Роза Фахриевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства