Орг. момент. Психологический настрой. -Я очень рада видеть вас. А Вы? Покажите, что вы тоже рады. Улыбнитесь мне и друг другу! Речевая разминка. -На-на-на к нам пришла весна. Та-та-та –вокруг красота.. Ить-ить-ить –будем крепко мы дружить. Первый ряд скажите первую строчку с восклицательной интонацией. Второй ряд-вторую строчку с вопросительной интонацией. Третий ряд-третью строчку с логическим ударением на слове «крепко». Проверка д/з. Сообщение сведений об авторе (презентация) Словарная работа. Слова записаны на доске: не чини, не нажимай, позволил, брови хмурит, покраснела как рак. -Как вы значение слов «не чини», «не нажимай». –Что значит «позволил»? Покажите, как можно хмурить брови. А когда можно хмурить брови? Кто слышал раньше такое выражение «покраснел, как рак»? -Что оно означает? Первоначальное чтение учителем. -Послушайте рассказ и подумайте, можно ли девочек назвать подружками и почему? Самостоятельное чтение учащимися. -А теперь ребята, прочитайте текст про себя, и, читая, подумайте, как надо давать, чтобы можно было взять? Деление текста на части. ( у детей текст на листочках и разделен на части) -Ребята, посмотрите, наш текст разделен на три части. Сейчас мы будем работать в группах, каждая группа со своей частью. Работа в группах. Деление на группы осуществляется по картинкам трех цветов с цифрами: красный, желтый, синий. На каждой тройке цвета записана одинаковая цифра. Садимся по цифрам. Для каждой группы дается задание. Перед заданием группы получают оценочные листы на одну из других групп и на свою (самооценка и взаимооценка). -Ребята, я тоже буду оценивать вас по тем же критериям. В конце урока выведем каждому общий балл. 1 группа -работает с первой частью текста и готовит пересказ. 2 группа – готовит чтение по ролям второй части текста. 3 группа - инсценирует третью часть текста. 4 группа – пишет письмо Кате от одноклассников. 5 группа – рисует рисунок к рассказу. Задания записаны на доске. Заранее обговариваются критерии оценивания выполненной работы. Критерии к первым трем заданиям: выразительность, правильность, громкость. Критерии к 4 и 5 заданиям: аккуратность, творческий подход (красиво, интересно). Презентация своего задания. Оценивание по оценочным листам. Итог. -Что понравилось на уроке? Почему? |