kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ

Цель урока: познакомить обучающихся с деятельностью православной церкви в годы ВОВ, историей Храма Всех Святых, углубить знания детей о светлом празднике Пасха; развивать у школьников речь, мышление; воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории своего народа, уважение к старшим.

Задачи:

  1. Дать представление о деятельности православной церкви в годы ВОВ
  2. Познакомить с историей Храма Всех Святых.
  3. Закрепить знания о традиционном празднике Пасха через изготовление сувенира.
  4. Воспитание уважительного отношения к старшим, осознанного отношения к истории своего народа.
  5. Укрепление дружеских и творческих отношений между учащимися.

Оборудование: телевизор, ноутбук, шаблоны, ножницы, клей

Ключевые понятия: ВОВ, православная церковь, Пасха, дети войны

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

(На доске написано число)

Ребята, посмотрите, какое красивое число. 15 апреля. Это число находится рядом с двумя большими праздниками. Какими? (Пасха. День освобождения Симферополя) Правильно, два совершенно разных праздника, но таких важных и значимых в жизни нашего народа.

Что вы можете рассказать о Пасхе? (Пасха – православный праздник). Молодцы, может кто-нибудь дополнит?

Давайте посмотрим, какие красивые куличи, расписанные яйца принято готовить к этому празднику.

                  

А второй праздник – День освобождения Симферополя, для нас тоже большой светлый праздник.

                      

В этом году эти важные для нас даты совсем рядом. Поэтому, готовясь к сегодняшнему уроку, мне захотелось связать их и поговорить с вами на эти важные темы.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня, я расскажу вам одну интересную историю, историю одного храма.

 

 

Возможно, вы его уже видели.

 

Возможно, посещали? Вам понравилось? Что запомнилось?

В этом храме необыкновенная атмосфера. Вам интересно узнать больше про этот храм, который находится совсем рядом с нами и имеет удивительную, богатую историю.

4. Изучение нового материала.

Это Симферопольский Храм Всех Святых.

Давайте посмотрим фотографии, каким храм был раньше, каким стал сейчас.

Храм Всех Святых (Всехсвятская церковь) — это один из старейших храмов города Симферополя. Храм уникален тем, что он — единственный храм в Симферополе, который за все время существования не упразднялся и не закрывался. В 2014 году отметил 150-летний юбилей со дня основания.                              

Он изменился? (нет) Выросли деревья, выросли вокруг здания, изменился город.

Первоначально храм был освящен в честь Успения праведной Анны. Храм был приписан к кафедральному Свято-Александро-Невскому собору. Позднее храм был переосвящен в храм Всех Святых. Церковь стала основным местом для отпевания христиан. В течение всего периода своего существования в церковной ограде перезахоранивали останки духовных лиц.  По свидетельствам архивов «к концу 30-х годов на территории Крымского полуострова была прекращена деятельность всех конфессий, лишь в Симферополе на территории нового кладбища действовала Всехсвятская церковь». В этом время в храме нес служение отец Николай (Казанский), которого впоследствии канонизировали.

Разные времена переживала наша страна. Но в этом храме службы не прекращались ни на один день, даже  в то время, когда многие другие храмы были разрушены или переоборудованы для других целей (кинотеатры, театры, госпитали, склады), священников преследовали и арестовывали. Не прекратились службы и в годы ВОВ, оккупации Крыма. Даже фотографий не сохранилось, но имя этого храма люди пронесли в своем сердце, потому что именно он был надеждой и опорой, для солдат, отправляющихся на фронт, для матерей, которые не знали, что с их детьми, для жен, которые ждали возвращения мужей. Единственным утешением, во времена тягостного ожидания своих близких с линии фронта, не имея возможности отправить и получить письмо, единственным утешением была молитва.

Ребята, а как вы думаете, дети были во время ВОВ в Симферополе? (Конечно). А праздники праздновали, а православные праздники праздновали, а праздник Пасхи праздновали? (конечно)

Представляете, идет война, город оккупирован, вокруг слышится чужая речь, а дети такие же как вы, играют, бегают, даже иногда озорничают и конечно хотят праздников и подарков.

А вам хотелось бы порадовать этих детей? Сделать им подарок? У вас на парте лежат шаблоны, посмотрите. Для работы вам понадобятся ножницы. Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами. (ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать, НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми, нужно класть  ножницы кольцами к себе, передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия, использовать ножницы по назначению).

Физминутка

Я предлагаю вам в подарок тем детям сделать  Пасхальную курочку под яичко. Для  этого посмотрим видеоролик и запомним, как мы будем выполнять поделку. А потом, благодаря  своему вниманию и хорошей памяти, вы выполните поделку, а я вам буду помогать!

 

Практическая работа:

Покажите, что у вас получилось? Очень красиво! Молодцы! Но вы эту курочку делали не для себя, даже не для мамы. А для кого? (Для деток, которые жили в Симферополе во время ВОВ). А как вы думаете, возможно, ли подарить им наши подарки? Машину времени еще ведь не изобрели.

А посмотрите, пожалуйста, на эти портреты. Эти дети жили в Симферополе в годы ВОВ. Сейчас они уже пожилые, кто-то из них плохо ходит, плохо видит. Эти люди живут в одном  с нами городе. И мы можем отнести им наши подарки, я думаю они очень обрадуются. Представляете, какой непростой жизненный путь они прошли. И мы всегда должны помнить об этом, встречая пожилого человека и проявлять к ним должное внимание и уважение.

5. Закрепление изученного материала.

Сегодня на уроке мы поговорили об очень важных вещах. Скажите, а кому-нибудь захотелось побывать в храме во имя Всех Святых? В данный момент настоятелем этого храма является Отец Олег и он всегда ждет всех желающих. Я предлагаю вам посетить на следующей неделе храм Всех Святых. Вы согласны?

6. Подведение итогов. Рефлексия.

У нас был необычный урок, правда? Может, когда вы придете домой, вам захочется о нем рассказать маме. Что вы расскажете?

Спасибо за внимание, урок закончен.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым








Урок ОПКК

Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ




Урок проведен в 5-Б классе

учителем ОПКК

МБОУ СОШ № 35

Гусаковой С. А.















г. Симферополь 2015г.



Тема урока: Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ

Цель урока: познакомить обучающихся с деятельностью православной церкви в годы ВОВ, историей Храма Всех Святых, углубить знания детей о светлом празднике Пасха; развивать у школьников речь, мышление; воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории своего народа, уважение к старшим.

Задачи:

  1. Дать представление о деятельности православной церкви в годы ВОВ

  2. Познакомить с историей Храма Всех Святых.

  3. Закрепить знания о традиционном празднике Пасха через изготовление сувенира.

  4. Воспитание уважительного отношения к старшим, осознанного отношения к истории своего народа.

  5. Укрепление дружеских и творческих отношений между учащимися.

Оборудование: телевизор, ноутбук, шаблоны, ножницы, клей

Ключевые понятия: ВОВ, православная церковь, Пасха, дети войны

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

(На доске написано число)

Ребята, посмотрите, какое красивое число. 15 апреля. Это число находится рядом с двумя большими праздниками. Какими? (Пасха. День освобождения Симферополя) Правильно, два совершенно разных праздника, но таких важных и значимых в жизни нашего народа.

Что вы можете рассказать о Пасхе? (Пасха – православный праздник). Молодцы, может кто-нибудь дополнит?

Давайте посмотрим, какие красивые куличи, расписанные яйца принято готовить к этому празднику.

А второй праздник – День освобождения Симферополя, для нас тоже большой светлый праздник.

В этом году эти важные для нас даты совсем рядом. Поэтому, готовясь к сегодняшнему уроку, мне захотелось связать их и поговорить с вами на эти важные темы.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня, я расскажу вам одну интересную историю, историю одного храма.



Возможно, вы его уже видели.

Возможно, посещали? Вам понравилось? Что запомнилось?

В этом храме необыкновенная атмосфера. Вам интересно узнать больше про этот храм, который находится совсем рядом с нами и имеет удивительную, богатую историю.

4. Изучение нового материала.

Это Симферопольский Храм Всех Святых.

Давайте посмотрим фотографии, каким храм был раньше, каким стал сейчас.

Храм Всех Святых (Всехсвятская церковь) — это один из старейших храмов города Симферополя. Храм уникален тем, что он — единственный храм в Симферополе, который за все время существования не упразднялся и не закрывался. В 2014 году отметил 150-летний юбилей со дня основания.

Он изменился? (нет) Выросли деревья, выросли вокруг здания, изменился город.

Первоначально храм был освящен в честь Успения праведной Анны. Храм был приписан к кафедральному Свято-Александро-Невскому собору. Позднее храм был переосвящен в храм Всех Святых. Церковь стала основным местом для отпевания христиан. В течение всего периода своего существования в церковной ограде перезахоранивали останки духовных лиц.  По свидетельствам архивов «к концу 30-х годов на территории Крымского полуострова была прекращена деятельность всех конфессий, лишь в Симферополе на территории нового кладбища действовала Всехсвятская церковь». В этом время в храме нес служение отец Николай (Казанский), которого впоследствии канонизировали.

Разные времена переживала наша страна. Но в этом храме службы не прекращались ни на один день, даже в то время, когда многие другие храмы были разрушены или переоборудованы для других целей (кинотеатры, театры, госпитали, склады), священников преследовали и арестовывали. Не прекратились службы и в годы ВОВ, оккупации Крыма. Даже фотографий не сохранилось, но имя этого храма люди пронесли в своем сердце, потому что именно он был надеждой и опорой, для солдат, отправляющихся на фронт, для матерей, которые не знали, что с их детьми, для жен, которые ждали возвращения мужей. Единственным утешением, во времена тягостного ожидания своих близких с линии фронта, не имея возможности отправить и получить письмо, единственным утешением была молитва.

Ребята, а как вы думаете, дети были во время ВОВ в Симферополе? (Конечно). А праздники праздновали, а православные праздники праздновали, а праздник Пасхи праздновали? (конечно)

Представляете, идет война, город оккупирован, вокруг слышится чужая речь, а дети такие же как вы, играют, бегают, даже иногда озорничают и конечно хотят праздников и подарков.

А вам хотелось бы порадовать этих детей? Сделать им подарок? У вас на парте лежат шаблоны, посмотрите. Для работы вам понадобятся ножницы. Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами. (ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать, НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми, нужно класть  ножницы кольцами к себе, передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия, использовать ножницы по назначению).

Физминутка

Я предлагаю вам в подарок тем детям сделать Пасхальную курочку под яичко. Для этого посмотрим видеоролик и запомним, как мы будем выполнять поделку. А потом, благодаря своему вниманию и хорошей памяти, вы выполните поделку, а я вам буду помогать!

Практическая работа:

Покажите, что у вас получилось? Очень красиво! Молодцы! Но вы эту курочку делали не для себя, даже не для мамы. А для кого? (Для деток, которые жили в Симферополе во время ВОВ). А как вы думаете, возможно, ли подарить им наши подарки? Машину времени еще ведь не изобрели.

А посмотрите, пожалуйста, на эти портреты. Эти дети жили в Симферополе в годы ВОВ. Сейчас они уже пожилые, кто-то из них плохо ходит, плохо видит. Эти люди живут в одном с нами городе. И мы можем отнести им наши подарки, я думаю они очень обрадуются. Представляете, какой непростой жизненный путь они прошли. И мы всегда должны помнить об этом, встречая пожилого человека и проявлять к ним должное внимание и уважение.

5. Закрепление изученного материала.

Сегодня на уроке мы поговорили об очень важных вещах. Скажите, а кому-нибудь захотелось побывать в храме во имя Всех Святых? В данный момент настоятелем этого храма является Отец Олег и он всегда ждет всех желающих. Я предлагаю вам посетить на следующей неделе храм Всех Святых. Вы согласны?

6. Подведение итогов. Рефлексия.

У нас был необычный урок, правда? Может, когда вы придете домой, вам захочется о нем рассказать маме. Что вы расскажете?

Спасибо за внимание, урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ

Автор: Гусакова Светлана Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства