Тема урока: Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ
Цель урока: познакомить обучающихся с деятельностью православной церкви в годы ВОВ, историей Храма Всех Святых, углубить знания детей о светлом празднике Пасха; развивать у школьников речь, мышление; воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории своего народа, уважение к старшим.
Задачи:
Дать представление о деятельности православной церкви в годы ВОВ
Познакомить с историей Храма Всех Святых.
Закрепить знания о традиционном празднике Пасха через изготовление сувенира.
Воспитание уважительного отношения к старшим, осознанного отношения к истории своего народа.
Укрепление дружеских и творческих отношений между учащимися.
Ключевые понятия: ВОВ, православная церковь, Пасха, дети войны
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
(На доске написано число)
Ребята, посмотрите, какое красивое число. 15 апреля. Это число находится рядом с двумя большими праздниками. Какими? (Пасха. День освобождения Симферополя) Правильно, два совершенно разных праздника, но таких важных и значимых в жизни нашего народа.
Что вы можете рассказать о Пасхе? (Пасха – православный праздник). Молодцы, может кто-нибудь дополнит?
Давайте посмотрим, какие красивые куличи, расписанные яйца принято готовить к этому празднику.
А второй праздник – День освобождения Симферополя, для нас тоже большой светлый праздник.
В этом году эти важные для нас даты совсем рядом. Поэтому, готовясь к сегодняшнему уроку, мне захотелось связать их и поговорить с вами на эти важные темы.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня, я расскажу вам одну интересную историю, историю одного храма.
Возможно, вы его уже видели.
Возможно, посещали? Вам понравилось? Что запомнилось?
В этом храме необыкновенная атмосфера. Вам интересно узнать больше про этот храм, который находится совсем рядом с нами и имеет удивительную, богатую историю.
4. Изучение нового материала.
Это Симферопольский Храм Всех Святых.
Давайте посмотрим фотографии, каким храм был раньше, каким стал сейчас.
Храм Всех Святых(Всехсвятская церковь) — это один из старейших храмов города Симферополя. Храм уникален тем, что он — единственный храм в Симферополе, который за все время существования не упразднялся и не закрывался. В 2014 году отметил 150-летний юбилей со дня основания.
Он изменился? (нет) Выросли деревья, выросли вокруг здания, изменился город.
Первоначально храм был освящен в честь Успения праведной Анны. Храм был приписан к кафедральному Свято-Александро-Невскому собору. Позднее храм был переосвящен в храм Всех Святых. Церковь стала основным местом для отпевания христиан. В течение всего периода своего существования в церковной ограде перезахоранивали останки духовных лиц. По свидетельствам архивов «к концу 30-х годов на территории Крымского полуострова была прекращена деятельность всех конфессий, лишь в Симферополе на территории нового кладбища действовала Всехсвятская церковь». В этом время в храме нес служение отец Николай (Казанский), которого впоследствии канонизировали.
Разные времена переживала наша страна. Но в этом храме службы не прекращались ни на один день, даже в то время, когда многие другие храмы были разрушены или переоборудованы для других целей (кинотеатры, театры, госпитали, склады), священников преследовали и арестовывали. Не прекратились службы и в годы ВОВ, оккупации Крыма. Даже фотографий не сохранилось, но имя этого храма люди пронесли в своем сердце, потому что именно он был надеждой и опорой, для солдат, отправляющихся на фронт, для матерей, которые не знали, что с их детьми, для жен, которые ждали возвращения мужей. Единственным утешением, во времена тягостного ожидания своих близких с линии фронта, не имея возможности отправить и получить письмо, единственным утешением была молитва.
Ребята, а как вы думаете, дети были во время ВОВ в Симферополе? (Конечно). А праздники праздновали, а православные праздники праздновали, а праздник Пасхи праздновали? (конечно)
Представляете, идет война, город оккупирован, вокруг слышится чужая речь, а дети такие же как вы, играют, бегают, даже иногда озорничают и конечно хотят праздников и подарков.
А вам хотелось бы порадовать этих детей? Сделать им подарок? У вас на парте лежат шаблоны, посмотрите. Для работы вам понадобятся ножницы. Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами. (ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать, НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми, нужно класть ножницы кольцами к себе, передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия, использовать ножницы по назначению).
Физминутка
Я предлагаю вам в подарок тем детям сделать Пасхальную курочку под яичко. Для этого посмотрим видеоролик и запомним, как мы будем выполнять поделку. А потом, благодаря своему вниманию и хорошей памяти, вы выполните поделку, а я вам буду помогать!
Практическая работа:
Покажите, что у вас получилось? Очень красиво! Молодцы! Но вы эту курочку делали не для себя, даже не для мамы. А для кого? (Для деток, которые жили в Симферополе во время ВОВ). А как вы думаете, возможно, ли подарить им наши подарки? Машину времени еще ведь не изобрели.
А посмотрите, пожалуйста, на эти портреты. Эти дети жили в Симферополе в годы ВОВ. Сейчас они уже пожилые, кто-то из них плохо ходит, плохо видит. Эти люди живут в одном с нами городе. И мы можем отнести им наши подарки, я думаю они очень обрадуются. Представляете, какой непростой жизненный путь они прошли. И мы всегда должны помнить об этом, встречая пожилого человека и проявлять к ним должное внимание и уважение.
5. Закрепление изученного материала.
Сегодня на уроке мы поговорили об очень важных вещах. Скажите, а кому-нибудь захотелось побывать в храме во имя Всех Святых? В данный момент настоятелем этого храма является Отец Олег и он всегда ждет всех желающих. Я предлагаю вам посетить на следующей неделе храм Всех Святых. Вы согласны?
6. Подведение итогов. Рефлексия.
У нас был необычный урок, правда? Может, когда вы придете домой, вам захочется о нем рассказать маме. Что вы расскажете?
Спасибо за внимание, урок закончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Урок ОПКК
Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ
Урок проведен в 5-Б классе
учителем ОПКК
МБОУ СОШ № 35
Гусаковой С. А.
г. Симферополь 2015г.
Тема урока: Симферопольский Храм Всех Святых в годы ВОВ
Цель урока: познакомить обучающихся с деятельностью православной церкви в годы ВОВ, историей Храма Всех Святых, углубить знания детей о светлом празднике Пасха; развивать у школьников речь, мышление; воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории своего народа, уважение к старшим.
Задачи:
Дать представление о деятельности православной церкви в годы ВОВ
Познакомить с историей Храма Всех Святых.
Закрепить знания о традиционном празднике Пасха через изготовление сувенира.
Воспитание уважительного отношения к старшим, осознанного отношения к истории своего народа.
Укрепление дружеских и творческих отношений между учащимися.
Ключевые понятия: ВОВ, православная церковь, Пасха, дети войны
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.
(На доске написано число)
Ребята, посмотрите, какое красивое число. 15 апреля. Это число находится рядом с двумя большими праздниками. Какими? (Пасха. День освобождения Симферополя) Правильно, два совершенно разных праздника, но таких важных и значимых в жизни нашего народа.
Что вы можете рассказать о Пасхе? (Пасха – православный праздник). Молодцы, может кто-нибудь дополнит?
Давайте посмотрим, какие красивые куличи, расписанные яйца принято готовить к этому празднику.
А второй праздник – День освобождения Симферополя, для нас тоже большой светлый праздник.
В этом году эти важные для нас даты совсем рядом. Поэтому, готовясь к сегодняшнему уроку, мне захотелось связать их и поговорить с вами на эти важные темы.
3. Сообщение темы урока.
Сегодня, я расскажу вам одну интересную историю, историю одного храма.
Возможно, вы его уже видели.
Возможно, посещали? Вам понравилось? Что запомнилось?
В этом храме необыкновенная атмосфера. Вам интересно узнать больше про этот храм, который находится совсем рядом с нами и имеет удивительную, богатую историю.
4. Изучение нового материала.
Это Симферопольский Храм Всех Святых.
Давайте посмотрим фотографии, каким храм был раньше, каким стал сейчас.
Храм Всех Святых(Всехсвятская церковь) — это один из старейших храмов города Симферополя. Храм уникален тем, что он — единственный храм в Симферополе, который за все время существования не упразднялся и не закрывался. В 2014 году отметил 150-летний юбилей со дня основания.
Он изменился? (нет) Выросли деревья, выросли вокруг здания, изменился город.
Первоначально храм был освящен в честь Успения праведной Анны. Храм был приписан к кафедральному Свято-Александро-Невскому собору. Позднее храм был переосвящен в храм Всех Святых. Церковь стала основным местом для отпевания христиан. В течение всего периода своего существования в церковной ограде перезахоранивали останки духовных лиц. По свидетельствам архивов «к концу 30-х годов на территории Крымского полуострова была прекращена деятельность всех конфессий, лишь в Симферополе на территории нового кладбища действовала Всехсвятская церковь». В этом время в храме нес служение отец Николай (Казанский), которого впоследствии канонизировали.
Разные времена переживала наша страна. Но в этом храме службы не прекращались ни на один день, даже в то время, когда многие другие храмы были разрушены или переоборудованы для других целей (кинотеатры, театры, госпитали, склады), священников преследовали и арестовывали. Не прекратились службы и в годы ВОВ, оккупации Крыма. Даже фотографий не сохранилось, но имя этого храма люди пронесли в своем сердце, потому что именно он был надеждой и опорой, для солдат, отправляющихся на фронт, для матерей, которые не знали, что с их детьми, для жен, которые ждали возвращения мужей. Единственным утешением, во времена тягостного ожидания своих близких с линии фронта, не имея возможности отправить и получить письмо, единственным утешением была молитва.
Ребята, а как вы думаете, дети были во время ВОВ в Симферополе? (Конечно). А праздники праздновали, а православные праздники праздновали, а праздник Пасхи праздновали? (конечно)
Представляете, идет война, город оккупирован, вокруг слышится чужая речь, а дети такие же как вы, играют, бегают, даже иногда озорничают и конечно хотят праздников и подарков.
А вам хотелось бы порадовать этих детей? Сделать им подарок? У вас на парте лежат шаблоны, посмотрите. Для работы вам понадобятся ножницы. Давайте повторим правила техники безопасности работы с ножницами. (ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать, НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми, нужно класть ножницы кольцами к себе, передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия, использовать ножницы по назначению).
Физминутка
Я предлагаю вам в подарок тем детям сделать Пасхальную курочку под яичко. Для этого посмотрим видеоролик и запомним, как мы будем выполнять поделку. А потом, благодаря своему вниманию и хорошей памяти, вы выполните поделку, а я вам буду помогать!
Практическая работа:
Покажите, что у вас получилось? Очень красиво! Молодцы! Но вы эту курочку делали не для себя, даже не для мамы. А для кого? (Для деток, которые жили в Симферополе во время ВОВ). А как вы думаете, возможно, ли подарить им наши подарки? Машину времени еще ведь не изобрели.
А посмотрите, пожалуйста, на эти портреты. Эти дети жили в Симферополе в годы ВОВ. Сейчас они уже пожилые, кто-то из них плохо ходит, плохо видит. Эти люди живут в одном с нами городе. И мы можем отнести им наши подарки, я думаю они очень обрадуются. Представляете, какой непростой жизненный путь они прошли. И мы всегда должны помнить об этом, встречая пожилого человека и проявлять к ним должное внимание и уважение.
5. Закрепление изученного материала.
Сегодня на уроке мы поговорили об очень важных вещах. Скажите, а кому-нибудь захотелось побывать в храме во имя Всех Святых? В данный момент настоятелем этого храма является Отец Олег и он всегда ждет всех желающих. Я предлагаю вам посетить на следующей неделе храм Всех Святых. Вы согласны?
6. Подведение итогов. Рефлексия.
У нас был необычный урок, правда? Может, когда вы придете домой, вам захочется о нем рассказать маме. Что вы расскажете?