kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия факультативных занятий по развитию письменной речи. Тема: Вопрос-ответ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект факультативного занятия по развитию речи в 1 классе. Цель - формировать понятие о зави­симости в предложении одного слова от другого, умение правильно задавать вопрос к предложению и формулировать ответ; развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия факультативных занятий по развитию письменной речи. Тема: Вопрос-ответ»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Факультатив Развитие письменной речи учащихся младших классов

Тема: ВОПРОС-ОТВЕТ


Цель:

обучающая - формировать понятие о зави­симости в предложении одного слова от другого, умение правильно задавать вопрос к предложению и формулировать ответ;

развивающая - развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память;

воспитывающая - воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: предметные картинки.

Ход урока

1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

2 Актуализация: сообщение темы урока.

3 Формирование новых понятий и способов действий: вопрос, ответ.

4 Применение. Формирование умений и навыков.

Повторение о предложении.

- Определите, сколько предложений. Учитель читает текст:

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Г. Ладонщиков

- Два предложения.

- Как определили, Сколько предложений?

Повторяются выводы: 1) в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится, что-то говорится; 2) предложение выражает законченную мысль; 3) голос в конце предложения понижается и делается пауза.

Наблюдение над связью слов в предложении.

  • Составьте предложение из слов: на, вьют, деревьях, грачи, гнёзда, высоких.

  • Что нужно сделать, чтобы из слов составить предложение?

  • Найти «главную пару».

Учитель пишет: Грачи (что делают?) вьют.

- Какое слово поясняет слово вьют?

- Поставьте вопрос от слова вьют.

Учитель записывает: вьют (что?) гнёзда; вьют (где?) на деревьях; на деревьях (каких?) высоких.

Учащиеся восстанавливают и записывают предложение: Грачи вьют гнёзда на высоких деревьях.

Закрепление.

- Запишите предложения под диктовку. Бегут шумные ручьи. Дети пускают лодочки.

- Устно установите связь слов по вопросам.


Физминутка.


Задание. Задайте вопрос к предложению. Запишите ответ.


  1. У Вовы жил кот Мурзик. У кого жил кот Мурзик?

  2. Кот был пушистый и красивый. Какой был кот?

  3. Он любил играть во дворе. Где любил играть кот?

  4. Но однажды кот пропал. Что случилось однажды?

  5. Вова долго искал Мурзика. Кого искал Вова?

  6. А кот сидел на крыше дома и пел свои песенки. Где сидел кот?


Задание. Прочитайте. Поставьте вопросы к выделенным словам.


Образец. Тетрадь лежит под книгой. Где (под чем?) лежит тетрадь?


Птицы летят над рекой. Самолёт летит над лесом.

Собака спит под крыльцом. Грибы растут под деревом.

Жаворонки летят над полем. Земляника растет под берёзой.


Задание. Составьте предложения по вопросам и опорным словам. Запишите предложения.


  1. Что купил папа? Папа, лыжи, купить.

  2. Какая туча плыла по небу? По, небо, плыть, чёрная, туча.

  3. Что делали мальчики? Мальчики, купать, кони, в, река.

  4. Куда ушла мама? Мама, уйти, на, работа.


Задание. Прочитайте. Вставьте нужные слова. Спишите.


Пришла (какая?) весна.

На деревьях (какие?) листочки.

С юга прилетели (какие?) друзья.

По дорогам бегут (какие?) ручейки.


Слова для справки: тёплая, зелёные, крылатые, весёлые.


Задание. Прочитайте. Напишите ответы на вопросы.


Отец говорил сыновьям, чтобы жили дружно, но они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

И сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

«Так-то и вы: если дружно жить будете, никто вас не одолеет».

Л. Толстой

1) Что говорил отец сыновьям?

2) Почему сыновья не смогли сломать веник?

3) Когда его легко было сломать?

4) Как ты думаешь, чему учит эта басня?


Коллективная работа. Учитель вывешивает рисунок с изображением лисы. На доске написаны вопросы.


Домашнее или дикое животное лиса?

Каков внешний вид лисы?

Где она живёт?

Чем питается лиса?

Приходилось ли тебе видеть лису?

Где ты её видел?


- Какой знак стоит в конце каждого предложения?

- Почему?

- Прочитайте выразительно предложения.

- Запишите ответы на вопросы.


Задание. Прочитайте вопросительные предложения. Ответьте на вопросы повествовательными предложениями.


  1. Ты любишь читать книги?

  2. Умеешь ли ты наблюдать природу?

  3. Любишь ли разгадывать загадки?

  4. Какие сказки ты любишь?


Задание. Задайте вопрос к предложению. Запишите вопрос.


  1. Живёт в лесу птица дятел. Кто живёт в лесу?

  2. На голове у него яркие красные пёрышки. У какой птицы на голове яркие красные пёрышки?

  3. Дятел садится прямо на ствол. Как дятел садиться на ствол?

  4. Достаёт вредную личинку и съедает. Что дятел делает с вредной личинкой?

  5. Поэтому дятла называют лесным доктором. Как называют дятла?


Обобщение и систематизация знаний:

- Чтобы из слов составить предложение, нужно установить связь между словами, изменить порядок слов.

- В предложении слово, от которого ставим вопрос, и слово, кото­рое на него отвечает, связаны между собой.

- В предложении слова всегда связаны между собой по смыслу и связаны вопросом (грамматически).


5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Серия факультативных занятий по развитию письменной речи. Тема: Вопрос-ответ

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 14.04.2018

Номер свидетельства: 466162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства