Серия факультативных занятий по развитию письменной речи. Тема: Слова-помощники
Серия факультативных занятий по развитию письменной речи. Тема: Слова-помощники
Данная разработка содержит конспект факультативного занятия по развитию речи учащихся 1 класса "Слова-помощники". Цель - формировать понятие о предлоге как слове и его роли в предложении, учить выделять предлог из потока речи и писать его раздельно со словами; развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память, умение правильно употреблять предлог в предложении; воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Серия факультативных занятий по развитию письменной речи. Тема: Слова-помощники»
Чаплинская Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
КГУ ОШ № 117
г.Алматы
Факультатив Развитие письменной речи учащихся младших классов
Тема:СЛОВА-ПОМОЩНИКИ
Цель:
обучающая - формировать понятие о предлоге как слове и его роли в предложении, учить выделять предлог из потока речи и писать его раздельно со словами;
развивающая - развивать орфографическую зоркость, фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память, умение правильно употреблять предлог в предложении;
воспитывающая - воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа и практическая работа.
Дидактическое обеспечение урока: таблица «Предлоги».
Ход урока
1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.
2 Актуализация: сообщение темы урока.
3 Формирование новых понятий и способов действий: предлог.
4 Применение. Формирование умений и навыков.
- На доске написаны два предложения:
Дети пишут в тетради.
Дети пишут на тетради.
- Прочитайте и сравните два предложения. Что в них общего?
- Эти предложения повествовательные. В конце предложений стоит точка. В обоих предложениях по четыре слова. Первое, второе и четвертое слова в первом предложении такие же, как во втором.
- Чем эти предложения отличаются?
- Эти предложения отличаются словамив ина.
- Слова в и на – это предлоги. Посмотрите, как предлоги пишутся с другими словами в предложении?
- Предлоги с другими словами в предложении пишутся раздельно.
- Предлогов в русском языке много. Предлоги связывают слова по смыслу. Чаще других употребляются следующие:о, об, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, в, без. (Учитель вывешивает таблицу с предлогами.) Прочитайте вслух предлоги. Назовите те из них, написание которых не совпадает с произношением.
- Об, под, над, из, без.
- Обратите внимание: правописание предлогов не зависит от произношения. Правописание предлогов надо запомнить.
Вывод: предлог – это слово, которое пишется раздельно с другими словами в предложении, всегда пишется одинаково, независимо от произношения.
Физминутка.
Учитель называет слова. Если слово обозначает предмет, то учащиеся плавно поднимают руки вверх, потягиваясь. Услышав предлог, разводят руки в стороны. Можно пользоваться таблицей предлогов.Огонь, о, костер, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.