kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Восстановление деформированного текста с творческим дополнением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять текст, закрепить знания о признаках текста, умение соотносить заголовок текста с его главной мыслью, выделять части в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия факультативных занятий по развитию письменной речи "Восстановление деформированного текста с творческим дополнением"»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Факультатив Развитие письменной речи учащихся младших классов

Тема: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА С ТВОРЧЕСКИМ ДОПОЛНЕНИЕМ


Цель:

обучающая - формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять текст, закрепить знания о признаках текста, умение соотносить заголовок текста с его главной мыслью, выделять части в тексте;

развивающая - развивать речь, мышление, интерес к теме;

воспитывающая - воспитывать культуру общения с одноклассниками в коллективной работе, нравственные качества.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: беседа и практическая работа.

Дидактическое обеспечение урока: сюжетные картинки к текстам.

Ход урока

1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.

2 Актуализация: сообщение темы урока.

3 Формирование новых понятий и способов действий: деформированный текст, восстановленный текст, творческое дополнение, оформление текста.

4 Применение. Формирование умений и навыков.


Свободные рассказы по картинкам.

  • Рассмотрите рисунки.

  • Кто изображен на рисунках?

  • Куда шли мальчики?

  • Что случилось с бабушкой?

  • Что мальчики решили сделать?

  • Скажите, как поступили мальчики?

  • Что бы вы сказали о характере ребят?

  • Как нужно относиться к старшим?

  • Составьте рассказ по рисункам.

Учитель обращает внимание на правильное построе­ние предложений и точное употребление слов.


Ознакомление с текстом.

- Прочитайте предложения, записанные на доске.


  1. Миша помог ей встать.

  2. Впереди них шла старушка.

  3. Вдруг она поскользнулась и упала.

  4. Мальчики спешили в школу.

  5. Валера поднял сумку.


  • Что заметили? Предложения не по порядку.

- Почему не получился рассказ? Нет окончания истории.


Составление рассказа.

  • Придумайте название текста. Уважай старших! Хороший поступок.

  • Сколько частей можно выделить в тексте? Три.

  • Как называется первая часть? Вступление.

  • Найдите предложения к первой части. 4, 2.

- О чем говорится дальше?

- Как называется эта часть текста? Основная.

- Каким словом соединяются введение и основная часть? Вдруг.

  • Прочитайте предложения, которые подходят к ос­новной части? 3, 1, 5.

  • Какие предложения можно еще придумать к этой части?

  • Как называется третья часть? Заключение.

  • Прочитайте предложения к заключительной части. Таких предложений в тексте нет.

- О чем можно сказать в заключительной части? Какой сделать вывод?

- Составьте предложение к этой части текста.

- Прочитайте пословицу:

«У дерева должен быть хороший корень, у человека – доброе сердце».

- Объясните, как понимаете смысл пословицы.

Запись восстановленного текста с творческим дополнением.

- Запишите предложения так, чтобы получился рассказ.

- Как выделять части при письме? Красной строкой.

Добрый поступок

Мальчики спешили в школу. Впереди них шла старушка.

Вдруг она поскользнулась и упала. Она сильно ушиблась и не могла подняться. Мальчики бросились к ней на помощь. Миша помог ей встать. Валера поднял сумку. Ребята проводили бабушку домой.

Надо помогать старшим!

Проверка записи текста. Учащиеся читают, сравнивают текст в тетради и на доске, находят ошибки.


Физминутка.


Задание. Прочитайте. Восстановите, дополните и озаглавьте текст.

Вариант ответа:

Снеговик

Дети слепили снежную бабу. Была зима. Выпало много мягкого

Выпало много снега. пушистого снега.

На голову надели ведро. Дети слепили снежную бабу. Глаза и

Глаза они сделали из угля. рот они сделали из угля. Вместо носа

Вместо носа вставили морковку. вставили морковку. На голову надели

ведро. В руку дали метлу.

Хороший получился снеговик!

Обобщение и систематизация знаний:

- Как восстановить текст? Прочитать предложения, расположить их так, чтобы получился последовательный рассказ (начало – вступление, середина - основная часть, конец - заключение).

- Что значит творчески дополнить текст? Это значит распространить существующие предложения и составить (добавить в текст) другие предложения.

5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства