- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- воспитание ответственности за результаты учебного труда.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа Отгадайте загадку. Телефоны сохраняет, адреса и имена, Записать все то, что нужно помогает нам она. Есть у всех она, конечно, у девчонки и мальчишки Догадались? Что же это? Это (записная книжка) Все заметки в нем - пишу, коль забуду, подгляжу. О делах напомнит он, скажет нужный телефон. Он в столе моем живет, А зовется он (блокнот) | Записная книжка Блокнот | Личностные Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа — Для чего нужны записные книжки? Какие записные книжки вам приходилось видеть? Опишите их Совершенно верно. Имеется много информации, которую нужно запомнить: это номера телефонов, важные встречи, кулинарные рецепты, адреса. А чтобы не забыть их, в помощь к нам пришли записные книжки, ежедневники, блокноты, анкеты у девочек. А что такое блокнот? Блокнот – стопка соединенных вместе отрывных листков бумаги для записей, скрепленных обычно с обложкой посредством клея или пружины. | Дети рассказывают (номера телефонов, рецепты, адреса, список покупок, анкеты для девочек) Отвечают | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Я думаю, вы можете сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Анализ изделия - Из каких материалов выполнена книжка? Книжка выполнена из картона и писчей бумаги. - Из каких деталей состоит книга? -Какую особенность вы заметили во всех похожих книжках? Записная книжка какой формы? Скажите, а как мы будем соединять листы книжки? Приемом сшивания листов книжки. -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую книжкуу? -Что вы уже умеете делать? - Что предстоит нам сегодня сделать на уроке? - Откроем учебник (с. 91) и повторим семь технологических задач. -Что вы видите на странице учебника? Какое соединение мы применим для изготовления книжки? | Мы сегодня будем изготавливать записную книжку. Книжка выполнена из картона и писчей бумаги. из корешка, обложки, страниц. -Все книжки состоят из одинаковых деталей, но у них нет корешка Разной Сшивать Вырезать детали одинакового размера из картона (обложка), и писчей бумаги (страницы) -Мы умеем вырезать детали одинакового размера. Изготовить блокнот, пользуясь подсказками учебника и рабочей тетради. (с.29) Подвижное соединение. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. -При изготовлении книжки, какую трудность вы будете испытывать? -Кто из вас догадался, как сделать так, чтобы листы не распались? -Что нам предстоит делать? | -Сшить страницы так, чтобы листы не распались, книжка имела красивый вид. Проколоть шилом отверстия , соединить их с помощью ниток или ленты. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами записных книжек, переработка информации: сравнение с шаблоном |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) – Давайте составим план работы на уроке. - выбрать форму записной книжки (р.т.с.29) на листе картона нарисовать шаблон(форму будущей книжки), вырезать две детали - это будет обложка; на листе писчей бумаги обвести шаблон восемь раз, вырезать - это будут страницы; вложить страницы в обложку и наметить места прокола (проколы шилом делает учитель в местах, обозначенных карандашом); прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте; самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками. Проговорим наш план действий. | -Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой, ножницами и клеем. | -Нужно аккуратно работать ножницами, иглой, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? Дети защищают свой проект (готовое изделие), пользуясь планом: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |