kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семь технологических задач. От замысла к результату. Конструкция и образ записной книжки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка создаст условия для решения доступных технологических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семь технологических задач. От замысла к результату. Конструкция и образ записной книжки»

Тема: Семь технологических задач. От замысла к результату. Конструкция и образ записной книжки.

Цель урока: Создать условия для решения доступных технологических задач.

Задачи:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- развитие конструктивности, целесообразности и гибкости мышления;

- воспитание ответственности за результаты учебного труда.


Оборудование: образцы изделий, шаблоны для страниц книжки, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветной картон, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, набор писчей бумаги, иголка, цветные нитки, шило (у учителя), учебник Лутцева Е.А. «Технология» 3 класс, Рабочая тетрадь Лутцева Е.А. «Учимся мастерству»

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 3


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Отгадайте загадку.

Телефоны сохраняет, адреса и имена,

Записать все то, что нужно помогает нам она.

Есть у всех она, конечно, у девчонки и мальчишки

Догадались? Что же это? Это (записная книжка)


Все заметки в нем - пишу, коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он, скажет нужный телефон.

Он в столе моем живет,

А зовется он (блокнот)


Записная книжка






Блокнот





Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

— Для чего нужны записные книжки? Какие записные книжки вам прихо­дилось видеть? Опишите их Совершенно верно. Имеется много информации, которую нужно запомнить: это номера телефонов, важные встречи, кулинарные рецепты, адреса. А чтобы не забыть их, в помощь к нам пришли записные книжки, ежедневники, блокноты, анкеты у девочек.

А что такое блокнот?


Блокнот – стопка соединенных вместе отрывных листков бумаги для записей, скрепленных обычно с обложкой посредством клея или пружины.


Дети рассказывают

(номера телефонов, рецепты, адреса, список покупок, анкеты для девочек)








Отвечают



Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.




Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Я думаю, вы можете сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.


Анализ изделия

- Из каких материалов выполнена книжка?

Книжка выполнена из картона и писчей бумаги.

- Из каких деталей состоит книга?


-Какую особенность вы заметили во всех похожих книжках?

Записная книжка какой формы?


Скажите, а как мы будем соединять листы книжки?

Приемом сшивания листов книжки.


-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую книжкуу?

-Что вы уже умеете делать?


- Что предстоит нам сегодня сделать на уроке?

- Откроем учебник (с. 91) и повторим семь технологических задач.

-Что вы видите на странице учебника? Какое соединение мы применим для изготовления книжки?

Мы сегодня будем изготавливать записную книжку.



Книжка выполнена из картона и писчей бумаги.

из корешка, обложки, страниц.


-Все книжки состоят из одинаковых деталей, но у них нет корешка

Разной


Сшивать



Вырезать детали одинакового размера из картона (обложка), и писчей бумаги (страницы)

-Мы умеем вырезать детали одинакового размера.


Изготовить блокнот, пользуясь подсказками учебника и рабочей тетради. (с.29)

Подвижное соединение.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой, ножни­цами и клеем.


-При изготовлении книжки, какую трудность вы будете испытывать?

-Кто из вас догадался, как сделать так, чтобы листы не распались?

-Что нам предстоит делать?





-Сшить страницы так, чтобы листы не распались, книжка имела красивый вид.



Проколоть шилом отверстия , соединить их с помощью ниток или ленты.






Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами записных книжек, переработка информации: сравнение с шаблоном



Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

– Давайте составим план работы на уроке.

- выбрать форму записной книжки (р.т.с.29)

  • на листе картона нарисовать шаблон(форму будущей книжки), вырезать две детали - это будет обложка;

  • на листе писчей бумаги обвести шаблон восемь раз, вырезать - это будут страницы;

  • вложить страницы в обложку и наметить места прокола (проколы шилом делает учитель в местах, обозначен­ных карандашом);

  • прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте;

  • самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками.


Проговорим наш план действий.








-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.



Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой, ножни­цами и клеем.




-Нужно аккуратно работать ножницами, иглой, так как можно пораниться.


Ученики организуют свои рабочие места.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Дети защищают свой проект (готовое изделие), пользуясь планом:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания





Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?


В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы



kidsclever.ru/content/zagadki-pro-bloknot
nsportal.ru/nachalnaya.../tekhnologicheskaya-karta-uroka-tekhnologii-v-3-klasse-

https://infourok.ru/tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii__umk_nachalnaya_sh


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шелухина Надежда Николаевна

Дата: 24.08.2016

Номер свидетельства: 340516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства