kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шестиногие и восьминогие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шестиногие и восьминогие»




Тема: Шестиногие и восьминогие

Цель: формирование навыков выделения существенных признаков насекомых и паукообразных

Задачи:

- отвечать на вопросы о насекомых и пауках по своим наблюдениям и работе с литературой;

– рассказывать по рисунку учебника и слайдам презентации о разнообразии насекомых и пауков;

– находить сходства и различия в строении, образе жизни насекомых и пауков;

– формулировать вопросы познавательного характера с целью расширения и дополнения знаний о насекомых и пауках;

– использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для поиска ответов на поставленные в ходе урока вопросы

Предметные результаты:

- знать, чем отличаются насекомые и паукообразные;

-называть этапы развития бабочки и стрекозы;

-описывать паука- крестовика и его сеть;

-узнавать изученных насекомых на рисунках.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность.

Регулятивные УУД: умение классифицировать насекомых (шестиногие и восьминогие) по существенным признакам, самостоятельно и под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

Осознавать необходимость бережного отношения к природе и, в частности, к насекомым и паукообразным

Оборудование: рабочая тетрадь

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний и умений.

– Посмотрите на доску. Что видите? (Дверь и ведущие к ней ступени.) По какому пути идти тяжелее? По прямому или подниматься по ступенькам вверх?

– С какой ступени предлагаете начать движение и куда идти, вверх или вниз? (…)

– Конечно, вы пойдёте вверх, начиная с нижней ступени, и придёте к этой двери. На что похоже движение по ступеням вверх? (На преодоление препятствий,.)

– Верно, а я еще хочу добавить, что каждая новая тема похожа на ступеньку и вы, изучая их, шагаете по этим ступенькам-темам вверх, в своём развитии. -Как вы думаете, надо ли вам вновь пройти эту лесенку, ведь вы знаете материал? (Да, надо убедиться, что трудностей нет, а если есть, то понять их причину, и преодолеть эти трудности…)

–Поднявшись по лесенке, вы подойдёте к двери, а за каждой дверью всегда что-то есть! Интересно узнать, что спрятано за нашей дверью? (Конечно, интересно.)

А за дверью спрятана сказка. Послушайте ее

Сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»

3. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Формулировка темы и целей урока


1.Назовите жанр произведения.

2.Тема

3.Какие главные герои присутствуют в сказке?(комар, паук, муха…)

4.К какому царству животных относятся эти герои?

5.Все ли относятся к насекомым? А почему вы так решили? А кто это такие? Как мы их представляем?

6. Почему возникло затруднение? (мы не знаем отличительные признаки насекомых, чтобы ответить на поставленный вопрос)

4. Совместное исследование проблемы

-Чтобы ответить на вопрос, нужно нам отправиться в путешествие. Вы любите преодолевать трудности?

Тогда вперед…

-Сформулируйте тему урока. Она состоит из двух частей. Первая часть нам известна (это насекомые). А вторая часть темы откроется нам попозже.

Какова же цель урока?

Цель: изучить кто такие насекомые

-А чтобы достичь нашу цель, надо подняться по тем ступенькам, которые ведут к дверям знаний.

5.Усвоение нового материала.

Обсуждение и реализация проекта выхода из затруднения. Работа в группах

1.Как вы думаете, о чем мы будем говорить на первой ступеньке? (наверное о том, как узнать насекомое среди других видов животных)

1ступенька- это строение насекомых.

-Что вы будете делать, чтобы правильно определять насекомых среди других животных? (считать количество ног, усиков, определять части тела)

Работа в группах (Энциклопедия, учебник с .91, рабочая тетрадь, макет насекомого).

Алгоритм (крылья, голова, усики, 3 пары ног, брюшко, хоботок, грудь). Заполнение таблицы:


Насекомые

Строение



-А каких вы знаете насекомых? Бабочка, стрекоза, божья коровка, шмель. 2.Это и будет следующий ступенькой- виды.

3.Работа по учебнику с. 124

Сделаем вывод: по количеству видов насекомых- самая богатая группа животных в мире. К ним относятся прямокрылые – кузнечики, саранча, сверчки;

  • таракановые, богомолы, термиты,

  • стрекозы,

  • поденки,

  • вши;

  • равнокрылые– цикады, червецы, тли;

  • полужесткокрылые (или клопы);

  • жесткокрылые (или жуки);

  • чешуекрылые (или бабочки);

  • двукрылые – мухи, комары, мошки;

  • перепончатокрылые – пчелы, осы, муравьи, наездники и другие.

Заполнение таблицы:


Насекомые

Строение


Виды



Вы молодцы . Но я не понимаю, как же появляются насекомые. Узнаем это на стр. «Умного совенка» с. 125 и определим следующую ступеньку в нашем уроке (типы развития) Заполняем таблицу


Насекомые

Строение


Виды


Типы развития



4.А для чего нам нужны насекомые? Это 4 ступенька в нашей лестнице, которая называется значение насекомых. А вот про значение насекомых мы узнаем из доклада, который приготовил

-Как вы думаете цель достигнута? Но мы не знаем паук, который захватил муху, насекомое ли? Продолжим путешествие.

6. Физминутка

Отложите-ка тетрадки! Раз! Два!

Становитесь на зарядку! Раз! Два!

Сладко, сладко потянулись,

И прогнулись, и пригнулись!

Ваши мышцы все проснулись? Да!

Ваши губки улыбнились? Да!

Пальчики к письму готовы? Да!

Мы работать будем снова? Да!


5.По такой же схеме мы пройдем весь путь, изучая паука.

-Рассмотрите паука. Посмотрим на схему. Что узнаем на первой ступеньке?

-Отличается строение паука от насекомых? Да. У пауков 8 лапок.

Вывод: Значит паук- это насекомое? Значит его можно отнести к отдельному царству. Какому? (паукообразные) Значит тема нашего урока (насекомые и паукообразные)

По рисунку в учебнике расскажите про разнообразие паукообразных

-Предположите, а как появляются паукообразные. (энциклопедия с.54)


6. Работа по наблюдениям.

-Видели ли вы паутину с пауками? Наблюдали ли вы как летают паучки на паутинке? Приходилось ли вам видеть, как добирается паук по паутине до попавших в неё насекомых? Почему паук сам не запутывается в своей паутине? Возможно, у паука есть "военная тайна". Попробуем её разгадать.

7.Исследовательская работа. Работа в группах. Энциклопедии о пауках.

Предположения детей

1 группа. Мы предположили, что лапы паука имеют особое строение. Мы обратились за информацией к энциклопедии. Нашли там фотографии , статьи и оказалось, что отличий в строении ног нет.

Вывод: принципиальных отличий в строении нет.

-А еще мы узнали, что паутина настолько упругая и прочная, что нить паутины толщиной с карандаш могла бы остановить самолёт Боинг 747, летящий на полной скорости?

У: Так может быть секрет в паутине?

2 группа: Секрет в паутине.

У: - Почему насекомое запутывается в паутине? (Она липкая

Нас заинтересовал вопрос:

- Вся паутина липкая или её часть? И мы решили найти ответ на этот вопрос и нашли схему: "Как паук плетёт свою сеть".

 

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3



Рисунок 4



Паутина паука —  это выделения из специальных паутинных желёз. В момент выделения паутина жидкая, но уже вскоре после выделения паутина застывает в форме нитей.

Паутина (при своей прочности) необычайно легкая! Она настолько легка, что если бы паутиной один раз обмотали Землю по экватору, то ее вес составил бы всего 450 грамм!

3 группа: Мы предположили: «Может ли вся паутина быть липкой? Или какая- то часть паутины должна быть липкой? Как выяснилось, что только последняя, которую паук плетёт по спирали, двигаясь от центра- липкая)Как видно из рисунка, паук сначала делает каркас. Для этого он использует более толстые нити. Затем более тонкими нитями оформляет центр и начинает плести сразу с двух сторон (с внутренней и внешней). В самом конце паук натягивает сигнальные нити, чтобы контролировать свою ловчую сеть.

-Какое предположение получило подтверждение? (Ответы детей)

- Почему же сам паук не запутывается в своей паутине? (Паук бегает только по нелипким нитям)

4 группа расскажет о значении паукообразных

А что произошло бы, если исчезли бы все пауки? А куда исчезают насекомые зимой?

7. Закрепление изученного

Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

– На индивидуальных карточках с двух сторон задания.

Выберите одно себе по силам и в карточке выполните.

1 вариант:


Насекомые

Паукообразные

Строение



Виды



Типы развития



Значение




2 вариант:


Насекомые

Паукообразные

Строение


Головогрудь, брюшко, 8 пар лапок

Виды

Бабочка, шмель, стрекоза,вши


Типы развития

Яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.


Значение


Уничтожают мух, участвуют в почвообразовании, ими питаются птицы

Проверьте. Сравните с эталоном на доске.

8. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

– Какую тему изучали на уроке?

Как отличить насекомых от паукообразных?

– Достигли мы целей урока? Продолжите фразы …

– Я узнал …

– Я научился …

– Я умею …

– Что для вас было трудным? А что интересным?

– Поднимите наборное полотно с фишками

Оценки …

Задание на дом

По выбору подготовить сообщение про насекомых или паукообразных.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шестиногие и восьминогие

Автор: Егорова Лидия Арсентьевна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к проекту "Создание мультфильма в программе PowerPoint" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-proiektu-sozdaniie-mul-tfil-ma-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "100840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Шестиногие и восьминогие»"
    ["seo_title"] => string(30) "shiestinoghiie_i_vos_minoghiie"
    ["file_id"] => string(6) "350406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476851424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства