kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ш.Перро"Спящая красавица".Особенности сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:Познакомить с особенностями литерат, сказки.

2.Расширить словарный состав учащихся,формировать навыки выборочного чтения.3.Воспитывать уважение к ближнему,

1.Орг,момент.

2.Введение в тему.

3.Расшифровка названия произведения.

4.Постановка цели,

5.Работа по содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 4 классе»

Урок чтения в 4 классе.

Тема: Шарль Перро. «Спящая красавица». Особенности волшебной сказки..

Цели: 1) Познакомить с особенностями литературной сказки.

2) Расширить словарный запас учащихся, формировать навыки выборочного чтения.

3) Воспитывать уважение к ближнему, культуру речевого общения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Похлопайте

-Кто любит читать стихи.

-Кто любит читать рассказы о животных.

-Кто любит читать сказки.

2. Введение в тему

А) Звучит сказочная музыка «Аленький цветочек».

- Какой жанр устного народного творчества напомнила вам эта музыка?

-Что такое сказка? (один из жанров устного народного творчества, вымышленный рассказ, передаваемый из поколения в поколение, присутствие волшебства, …)

- Какие виды сказок вы знаете? ( народные о животных, волшебные, бытовые, литературные)

Чем отличается народная сказка от литературной? (автор)

СЛАЙД 1- АВТОР

Б) Расшифровка названия произведения

Сегодня мы продолжим работу над сказкой, название которой вы прочитаете на доске.

Ключ: читаем только русские буквы

QWСGПJЯFШYАNЯR VКSРUARFСJАZВLИЦWА (Спящая красавица)

-Кто автор этой сказки?

-Какие еще сказки написал Шарль Перро?





В) Постановка цели урока

Мы сегодня должны найти что-то особенное, которое характеризует сказку.

Какую работу мы должны проделать?- Ответы учащихся

3.Работа по содержанию.

Работа над особенностями сказки

А) Зачин сказки

- Какими словами начинаются сказки?

(Жили- били, в некотором царстве, в некотором государстве…)

-Как начинается наша сказка?

- Как называется начало в сказке? (зачин)



СЛАЙД 2 - ЗАЧИН

Б) Герои сказки

- А сейчас я посмотрю, как вы внимательно прочитали сказку.

У каждого из вас на столе лежит карточки разного цвета, на них написаны герои сказки. Поработайте карандашом. Найдите в тексте слова, которые, расскажут какие действия и поступки совершал герой.

- Поднимите карточку, кто находит слова о короле и королеве, о старой фее, о молодой фее, принце и принцессе.

Идет самостоятельная работа.

Проверка.

- Прочитаете о короле и королеве.

-Расскажи о твоем отношении к герою.

( эти слова вписываются в кроссворд) и так далее о других героях.

Постепенно заполняется кроссворд героями сказки.

СЛАЙ 3 ГЕРОИ СКАЗКИ

Г) Волшебные предметы

Заполняет кроссворд

- Кто рассказал юной фее о несчастье во дворце?

- Кого встретил принц в дремучем лесу?





















Прочитайте ключевое слово – ВЕРЕТЕНО

-Что можно сказать об этом предмете?

( Инструмент для пряжи; им укололась принцесса и заснула на 100 лет; оно сделано из дерева; оно может лежать в сундуке у бабушки; на него наматывают нитки т.д.)

-Объявляется «литературная дуэль» между Полиной и Сашей

- Вспомните зеркальце, яблоко клубок ниток. Как одним словом назвать их?

СЛАЙД 4 ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Д) Волшебство

Чтение отрывка сказки учеником

Трудно описать словами, как хороша была спящая принцесса. Она нисколько не побледнела

-Давайте попробуем и мы разбудить спящую красавицу. Словами, мимикой и жестами надо сказать о том, как она хороша.

Игра «Разбуди принцессу»

На руках у учителя кукла с закрытыми глазами.

( -Проснись, юная принцесса, ты так молода и красива, и т. д.)

Ура, совершилось чудо, волшебство!

СЛАЙД 5 ВЛОШЕБСТВО

Е) Концовка

К сожалению, любая сказка заканчивается.. И у каждой сказки свой конец.

Назовите, какими словами заканчиваются сказки? ( вот и сказке конец, я там был… )

-Прочитайте, как заканчивается сказка Спящая красавица»

И это есть концовка.

СЛАЙД 6 КОНЦОВКА

4. « Открытие» учащимися нового знания

СЛАЙД 7

-Прочитайте слова

АВТОР

ЗАЧИН

ГЕРОИ

ПРЕДМЕТЫ

ВОЛШЕБСТВО

КОНЦОВКА

-Эти особенные слова, которые характеризует сказку как жанр устного народного творчества. Они повторяется в каждой сказке.

- И мы вместе с вами их нашли в этой сказке.

- А как назвать особенные слова одним словом?

СЛАЙД 8 ОСОБЕННОСТИ СКАЗКИ



Запишите эти слова в тетрадь, они вам помогут выполнить домашнее задание - сочинить сказку. Это не все особенности литературной сказки. Более подробно вы будете знакомиться в старших классах.





5.Исследование

А) -Сказки это вымышленные рассказы , переходящие из уста в уста. Сказку «Спящая красавица написал Французский собиратель сказок Шарль Перро. Многие поэты и писатели переводили эту сказку. Сказка, что в ваших книгах переведена русской советской писательницей Татьяной Григорьевной Габбе. А вот Олег Н. прочитал сказку, переведенную русским советским писателем Василием Андреевичем Жуковским. Воспитатель наследника Александра 2. Он нашел сходства и различия и сейчас нам расскажет об этом.

Б) Выставка книг

Учитель обращает внимание широкий спектр книг.



6. Итог урока

- Что нового узнали?

-Что особенно понравилось?

-Что вызвало затруднение?

- Какой сделали вывод?







7. Рефлексия.

«Мысли во времени»

-Возьмите вашу карточку. Прочитайте слово.

- Непрерывно записать слова, которые пришли в голову.

Дети записывают эти слова.

_Почему я записал эти слова?















Просмотр содержимого презентации
«Сказки»

Автор

Автор

Зачин

Зачин

  • Жили- были…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Жили король со своей королевой…
Герои сказки

Герои сказки

Волшебные предметы

Волшебные предметы

Волшебство

Волшебство

Концовка

Концовка

  • Вот и сказке конец…
  • И жили они сто лет …
  • И я там был…
Автор Зачин Герои сказки Волшебные предметы Волшебство Концовка

Автор

Зачин

Герои сказки

Волшебные

предметы

Волшебство

Концовка

Особенности сказки автор зачин герои волшебные предметы волшебство концовка

Особенности сказки

автор

зачин

герои

волшебные предметы

волшебство

концовка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ш.Перро"Спящая красавица".Особенности сказки.

Автор: Шигонцева Ольга Николаевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства