kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейная сказка Алана Милна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по сказке Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейная сказка Алана Милна»

Тема занятия: Семейная сказка Алана Милна «Винни-Пух»

Цель: расширить и углубить первичные представления второклассников о своеобразии книги Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Задачи: 1) познакомить школьников с историей создания книги Милна; 2) углубить первичные представления обучающихся о персонажах «семейной» сказки; 3) совершенствовать следующие читательские умения: умение ориентироваться в художественном мире крупно объёмного произведения; умение давать развернутую характеристику героя, умение осмыслять идейный пафос литературного произведения; умение выразительно читать прозаический текст; 4) расширять читательский и культурный кругозор обучающихся.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Звучит музыка из м.ф. «Винни-Пух».

Педагог: Ребята, Вы узнали эту песенку? Откуда она? Вы догадались, о каком произведении мы сегодня будем говорить? А какие песенки из этой сказки Вы ещё знаете? Сегодня мы с Вами познакомимся с семейной сказкой «Винни-Пух и все- все- все». Как вы думаете, почему это семейная сказка?

II. Введение в тему занятия

Педагог: Сегодня я предлагаю Вам провести урок в форме литературного квеста, который называется «искпедиция». Ребята, кто из Вас понял, что такое «искпедиция»? Что означает это слово? (Экспедиция- путешествие со специально определённой целью). Почему я именно так назвала наше путешествие? А какие Вы ещё запомнили интересные слова, которые встречаются только в этой сказке? Ребята, а что мы можем исследовать в этой сказке? (дети ставят цель и задачи урока: узнать об авторе, о персонажах сказки, о истории возникновения сказки…).

III. Знакомство с произведением Алана Милна

(До начала занятия на доске выставлены разные издания сказки Милна.) Педагог: Ну что, начнём нашу «искпедицию»! А начнём мы её со знакомства с произведением. Давайте подойдём к выставке, которую организовали Вы сами. Те ребята, которые помогали мне в составлении нашей выставки, что Вы можете сказать о книге, которую Вы принесли? (дети делятся впечатлениями, рассказывают о книге в свободной форме: где издана, атор, иллюстрации, какие в ней рассказы и т.д.).

Педагог: спасибо большое, благодаря Вам мы узнали немного о книге. Присаживайтесь. (дети садятся обратно на места).

Педагог: Понравилась ли Вам эта сказка? Чем? А какой эпизод понравился Вам больше всего, поделитесь с нами. (дети расходятся на группы, в группах выбирают самый смешной эпизод, один из ребят каждой группы рассказывает его).

Педагог: Какие Вы молодцы! Все ваши эпизоды действительно смешные. А почему? (смешные герои, смешные ситуации, смешные поступки. Ответы детей).

А я предлагаю продолжить наше путешествие. Эта сказка понравилась многим, как детям, так и взрослым, что по ней даже сняли два мультфильма. Но один мультфильм отечественный, а второй мультфильм- диснеевский. Давайте посмотрим отрывки из этих мультфильмов. (Включается нарезка этих мультфильмов).

Ребята, сравните эти мультфильмы.

  • Что у них общего?

  • В чём различия?

  • Какой мультик больше схож с книгой?

  • Какой мультфильм понравился больше? Почему?

Хотели бы посмотреть мультфильм полностью? Это Вы можете сделать дома, а сейчас один из ваших товарищей прихватил сегодня с собой свой багаж знаний. (выходит один ученик, рассказывает о историю создания книги, заранее приготовленную дома).

Ребята, посмотрите, какая интересная история создания книги, с которой мы сегодня знакомимся. Что Вас удивило в этой истории? Что понравилось?

А для нас, Елена Вячеславовна, разместила очень интересную информацию об авторе этой сказки, и о человеке, благодаря которому мы можем её прочитать. (ребята открывают учебное пособие на с.58-60., читают самостоятельно). Что Вы узнали об этих писателях?

IV. Обобщение

Кто же является автором этого произведения? Совершенно верно, Алан Милн. А кто является переводчиком сказки? (Борис Владимирович Заходер).

Вы столько узнали на сегодняшнем занятии. Для закрепления наших знаний, уважаемые путешественники, мы выполним с Вами задания. Но верно их сможет выполнить только тот, кто внимательно дома читал сказку. Мы проведём игровой диктант «Внимательный читатель». (Педагог предлагает знатокам и внимательным читателям сказки Милна познакомиться с заданием № 4 из Читательского портфеля. Если фраза из диктанта верна, нужно поставить в клеточке знак «+», если фраза не верна, то ставится знак «–». Работа выполняется в группах. По окончании самостоятельного выполнения диктанта проводится взаимопроверка, исправляются неправильные фразы диктанта).

А теперь мы перейдём к следующему заданию. Литературная викторина «Где живут герои сказки Милна?». Учитель предлагает выполнить в тетради задание № 5 на с. 27: соединить имя персонажа и место его жительства. Работа так же выполняется в группах, после чего проходит взаимопроверка у доски.

Ну сегодня наша «искпедиция» подошла к концу! Вы все большие молодцы, все достойно справились с заданиями и ответили на все мои вопросы! Сегодня Вы уходите с целым багажом знаний, но это только начало…

Поделитесь своими впечатлениями, понравилась ли Вам сказка? Что нового и интересного Вы узнали для себя?

Спасибо Вам, ребята, за занятие.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейная сказка Алана Милна

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 481969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства