kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сборник развивающих игр направленный на формирование навыков говорения у обучающихся 3 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник развивающих игр предназначен для учителей английского языка. Он является прекрасным средством для формирования навыка говорения у обучающихся начальной школы. Более того, основой сборника являются игры, которые, пока ещё, являются ведущей деятельностью учеников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сборник развивающих игр направленный на формирование навыков говорения у обучающихся 3 класса"»


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Сборник развивающих игр, направленных на формирование навыков говорения у младших школьников 3 класса на уроках английского языка





















Камышлов, 2023г





Сборник развивающих игр направленых на формирование навыков говорения у младших школьников 3 класса / сост. И.А. Уфимцева – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» 2023.



Сборник развивающих игр, направленных на формирование навыков говорения, составлен с учетом ФГОС, ориентирующих на то, что ведущая деятельность ребёнка – это игра, планирование деятельности по формированию навыков говорения осуществляется по 8 модулям, в соответствии с тематическими модулями курса по учебнику для учащихся начальных классов по УМК «Spotlight»: «Семья и друзья», «Рабочий день», «Вкусная еда», «В зоопарке», «Где вы были вчера», «Расскажи сказку», «Памятные дни», «Пункт назначения». Обучение говорению на уроке иностранного языка преследует цель сформировать такие речевых навыки, которые предоставили бы ученику возможность использовать их в повседневной речевой практике на уровне привычного бытового общения.

Игры могут использоваться успешно во всех видах совместной деятельности взрослого и детей.

Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезным для учителей иностранного языка в ОО.













ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Оглавление

Модуль 1. Семья и друзья 4

Модуль 2. Рабочий день 9

Модуль 3. Вкусная еда. 11

Модуль 4. В зоопарке. 6

Модуль 5. Где вы были вчера? 11

« David and Malvin's vacation» 11

Реквизит для игры: не требуется. 11

Вариант II 11

Реквизит для игры: не требуется. 11

«What Am I Putting On?» 12

Цель игры: отработка глагола put on и повторение темы «Clothes» 12























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности. Также, игры помогают, в интересной и привычной обстановке для детей, сформировать первоначальные умения или же наоборот закрепить имеющиеся знания и умения в области говорения на уроках английского языка.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, (далее – ФГОСНОО) прописаны предметные результаты по учебному предмету "Иностранный язык": сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, владение умениями строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; достижение порогового уровня владения иностранным языком, сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Для организации развивающих игр на уроках английского языка, с целью оптимизации организации урока, а так же улучшения уровня сформированности коммуникативной компетенции на уроках английского языка был подобран сборник развивающих игр, направленный на формирование навыков говорения у младших школьников.

Сборник развивающих игр – это издание, содержащие специально подобранный материал, в данном случае, это подбор развивающих игр для использования на уроках английского языка в начальной школе. В сборнике собран интересный, полезный материал для использования учителями и студентами как на уроках, так и, по необходимости, во внеурочной деятельности.

В ходе анализа различных методических разработок была осуществлена подборка развивающих игр направленных на формирование навыков говорения у младших школьников. Как мы уже выяснили, игра, является наиболее успешным методом обучения школьников. А развивающая игра, помимо интересного проведения, несёт в себе ещё и познавательную функцию.

Цель сборника: подбор и систематизация развивающих игр, направленных на формирование навыков говорения у младших школьников.

Основные задачи сборника:

1. Создание психологической готовности детей к речевому общению;

2. Обеспечение естественной необходимости многократного изуче-ния/закрепления ими языкового материала;

3. Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.


Данный сборник включает 8 разделов, в соответствии с тематическими модулями курса по учебнику для учащихся начальных классов по УМК «Spotlight»:

1. Модуль 1. Семья и друзья.

2. Модуль 2. Рабочий день.

3. Модуль 3. Вкусная еда.

4. Модуль 4. В зоопарке.

5. Модуль 5. Где вы были вчера?

6. Модуль 6: Расскажи сказку.

7. Модуль 7. Памятные дни.

8. Модуль 8. Пункт назначения.


Данные разделы были отобраны не случайно. Если просмотреть все известные УМК по английскому языку, то в них можно найти темы и упражнения как раз по разделам, которые будут представлены в сборнике.

Развивающие игры в сборнике не имеют готовых решений. Все задания подобранны в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, т.е. в каждом разделе подобранно по 4 развивающие игры, от простого к более сложному. Используя данный сборник, и ориентируясь на способности обучающихся, педагог будет подбирать и использовать именно ту игру, которую посчитает нужным.

Модуль 1. Семья и друзья

Цель модуля:

формирование иноязычной коммуникативной компетенции; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Задачи:

  • Дидактическая: формировать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение);

  • Развивающие: развивать языковые (фонетических, лексических и грамматических) навыки; развивать коммуникативные навыки при работе в парах, в группе и с учителем; развитие навыков осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

  • Воспитательные: формирование ценностного отношения к семье и друзьям, привитие интереса к культуре страны изучаемого языка и толерантного отношения к ним.



«What's Your Name?»

Вариант I

Реквизит для игры: мяч.

Ход игры:

Перед началом игры педагог акцентирует внимание на то, что на вопрос: «What's your name?» можно ответить двумя способами «My name is _________/ I am__________» . Затем учитель говорит: "My name is _________/ I am______ (бросает мяч одному из учеников и называет своё имя). Затем должен состояться небольшой диалог:

- What's your name?

- My name is Olya. What's your name?

- My name is Irina. How are you?

- I'm fine. How are you?

- I'm OK. Nice to meet you.

- Nice to meet you too.

Дети друг другу передают мяч и проводят диалог между собой. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не проведут диалог.

Продолжительность: 3-5 мин.

Вариант II

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, образуют два кру­га: внешний и внутренний. Учитель становит­ся поблизости от внешнего круга и говорит: "Go!" Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причем один круг движется по часовой стрелке, а другой — против (учи­тель заранее объясняет детям, как они долж­ны двигаться). Через 10—20 секунд учитель говорит: "Stop!" Дети останавливаются, и уче­ник из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: "My name is ____. What's your name?" How are you? Ученик из внут­реннего круга отвечает на вопросы, ответно задает вопросы и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор пока не услышат команду "Stop!". Учитель оста­навливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться во­просом и ответом.

Продолжительность игры: 3-5 мин.



«What are the names of the family members?»

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Перед игрой учитель предлагает детям повторить прилагательные, которые дети уже знают. Все слова должны быть перед детьми. Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи и описывают их. Например, «I have my mother Natasha, my father Sasha, my brother Dima, my grandmother’s Anna.». «My mom is happy. My dad is strong.»

Прилагательные:

1. Big-большой

2. Small - маленький

3. Young - молодой

4. Old - старый

5. Friendly - дружелюбный

6. Strong-сильный

7. Clever-умный

8. Tall-высокий

9. Beautiful-красивая

10. Funny-забавный

11. Kind-добрый

12. Active-активный

13. Positive-позитивный

14. Strong - строгий

15. Happy – счастливый



Продолжительность игры: 5-7 мин.





«A ball»

Реквизит для игры: мяч.

Ход игры:

Образуем круг. Должны ловить мяч только тогда, когда учитель будет произносить слова на тему «My family». Педагог говорит слово на английском, а дети должны перевести слово и составить небольшое предложение по образцу.

Например:

Учитель: sister.

Ученик: I have a sister. Her name is...


Сначала необходимо произносить слово, а затем бросать мяч.

Продолжительность игры: 3-5 мин.



Poems «My family»

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Детям предлагается несколько небольших стихотворений. Жребием между детьми распределяются стихотворения, в качестве домашнего задания дети заучивают стихотворения. На следующем уроке дети вызываются группами к доске (группа в зависимости от стихотворения). Дети рассказывают стихотворение построчно, т.е. 1 человек – 1 строчку, 2 человек – 2 строчку и тд. Затем детей можно поменять местами.









1) My family

I have a father.

I have a mother.

I have a sister.

I have a brother.

Father, mother, sister, brother –

Hand in hand with one another.



2) My family

This is daddy,

This is mummy,

This is sister,



This is brother,

This is me, me, me,

And my whole family.



3) My family

Here is my father,

Here is my mother,

Here is my sister,



Here is my brother.

Father, mother,

Sister, brother

We like to be together.



4) My family

This is the father good and kind.

This is the mother with gentle smile.

This is brother grown so tall.

This is sister always with a doll.

This is baby still to grow.

That is the whole family

Standing in a row.



  1. Grandmother

Little girl, little girl,

Where have you been?

I’ve been to see grandmother

Over the green.

What did she give you?

Milk in a can.

What did you say for it?

Thank you, Grandam.

Продолжительность игры: 8-10 мин.



Модуль 2. Рабочий день

«What trade are you in?»

Цель игры: формирование навыков связной речи при диалоге с учителем/одноклассниками, при активизации лексических единиц по теме «Jobs».

Реквизиты для игры: карточки с названиями профессий.

Ход игры:

В английском языке ряд слов, описывающих профессии или вид деятельности человека, оканчивается на –er или –or. Задача детей, прочитать названия профессий и догадаться, что они означают.

Doctor

teacher

farmer

reader

eater

player

Driver

dancer

speaker

singer

dancer

skater


skier

jumper

helper

rider




Продолжительность игры: 10 мин.









«Jobs»

Цель игры: формирование навыков связной речи при диалоге с учителем/одноклассниками, при активизации лексических единиц по теме «Jobs».

Реквизит для игры: карточки с заданиями и картинками.

Ход игры:

Перед началом игры педагог повторяет с детьми профессии по-английски. Детям предлагается карточки с заданиями. Необходимо прочитать предложение и закончить его, посмотрев на картинку и выбрав слово из предложенных (слова для справок).



Например:Willy and Sam are runners.

runners, painter, doctor, nurses, players, speaker, farmer, player, teacher, singer.







Jack is a_______

Mr White is a_____

Betty and Kate are___



These boys are football__________


Mrs Brooks is a good ___________


Tom has a farm. He is a ___________

Sally is a good tennis____________

Betty Ross is a____________

Rose is a bad__________



Продолжительность игры: 10 мин.

«Who am I?»

Цель игры: формирование навыков связной речи при диалоге с учителем/одноклассниками, при активизации лексических единиц по теме «Jobs».

Реквизит для игры: карточки с профессиями, карточки с картинками.

Ход игры:

Перед игрой педагог совместно с обучающимися повторяют профессии и занятия, которыми могут увлекаться люди. У каждого ребёнка на руках будет карточка с предложением, которое необходимо прочитать и закончить предложение, используя в них названия профессий и занятий. Затем необходимо соотнести предложение с картинкой (на доске/на слайде будут картинки с изображением профессий).

Например: Mr Green plays tennis. He is a tennis ...

Mr Green plays tennis. He is a tennis player.


  1. Mrs Brooks sings songs. She is a _.

  2. Mr White runs very well. He is a good _.

  3. Mr Brown teaches schoolchildren. He is a _.

  4. Mrs Nelly Scott cooks in a café. She is a _.

  5. Mr Jimmy Finn skates well. He is a good _.

  6. Mr Boris Webb has a farm. He is a _.

  7. Mrs May Gordon skis very well. She is s a good _.



Продолжительность игры: 10 мин.



«Guess My Job Riddles»

Цель игры: формирование навыков связной речи при диалоге с учителем/одноклассниками, при активизации лексических единиц по теме «Jobs».

Реквизит для игры: карточки с заданием.

Ход игры:

skier, singer, skater, servant, driver, horse rider, danser, teacher, doctor, jumper, nurse, swimmer.

Перед игрой педагог совместно с обучающимися повторяют профессии и занятия, которыми могут увлекаться люди. Детям необходимо прочитать предложение и закончить его занятием людей, заменив изображения на рисунках словами, используя слова для справок.





Roy is ________.

Diana is a ________.

Justin is a _______.

Polly is a _________.

Tom is a ________.

William is a __________.

Alice is a _______.

Jack is a _________.

Danny is a _______.

Harold is a ______.

Betsy is a ______.

Roy is a _________.



Продолжительность игры: 10 мин.



Модуль 3. Вкусная еда.

«Baskets of Fruit (Vegetables)»

Цель игры: формирование умений формулировать предложения, умений понимать английскую речь, при активизация речевого материала по теме «Fruits» и «Vegetables».

Реквизит для игры: картинки с фруктами и овощами, две корзинки.

Ход игры:

Перед началом игры, дети, совместно с учителем, повторяют фрукты и овощи, которые они знают. Два ученика выбираются водящими. Они выходят из класса, а дети распределяют между собой картинки различных фруктов (овощей). После этого водящие возвращают­ся в класс. Первый из них говорит: "I want an apple for my basket." Если в классе есть ученик, получивший это название, он «попадает в корзину» первого водящего, т. е. выходит и становится рядом с ним. Игру продолжает второй водящий: "I want a pear for my basket." И т. д. Выигры­вает тот водящий, в корзине которого ока­залось больше фруктов (овощей).

Если в игре принимают участие много детей, можно использовать картинки, как фруктов, так и овощей, а также картинки других продуктов питания.

Продолжительность игры:10 мин.



«Basket of fruit»

Цель игры: формирование умений формулировать предложения, умений понимать английскую речь, при активизация речевого материала по теме «Fruits» и «Vegetables».

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Один из учеников выбирается водящим. Он тихонько говорит по-английски каждому из играющих название какого-либо фрукта. За­тем все ученики садятся на стулья, а во­дящий выкрикивает по-английски два каких-либо названия (из тех, которые распреде­лены между учениками). Ученики, получив­шие названия этих фруктов, меняются ме­стами, а водящий пытается занять одно из освободившихся мест. Если он успел сделать это, ученик, оставшийся без места, стано­вится водящим.

Изредка водящий говорит: "Basket of fruit", после чего все ученики должны поменяться местами и водящий занимает освободив­шееся место. Оставшийся без места ученик становится водящим, и игра продолжается.

В завершении игры предлагается рассказать какой фрукт или овощ нравиться и не нравится используя слова, которые применяли в игры и вспомогательной фразы:

I like…/ I don't like…

Продолжительность игры: 10 мин.





«Fred’s Fruits and Vegetables»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «Vegetables»

Реквизит для игры: карточки с заданием.

Ход игры:

 Перед работой предлагается обучающимся повторить раннее изученный материал по теме «Vegetables». Далее даётся следующее задание: внимательно рассмотрите прилавок с продуктами и дополните слова, написанные на прилавках, пропущенными буквами.

Fruits and Vegetables

После этого педагог переходит к устной части. Детям нужно продолжить предложения. В завершении игры предлагается рассказать какой фрукт или овощ нравиться и не нравится используя слова, которые применяли в игры и вспомогательной фразы:

I like…/ I don't like

Например: I like corn. I don't like pear.

Можно использовать другие названия продуктов.

Продолжительность игры: 5-10 мин.

«Find and circle the words»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «Vegetables»

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Обучающимся предлагается два задания. В первом необходимо в зашифрованных словах найти слово, т.е. обвести слово, которое предлагается в задании. Во-втором задании необходимо, используя слова из первого задания сказать, что школьник может взять с собой на обед, используя пример: This is a lunchbox.

Задание 1.



Задание 2

Продолжительность игры: 7-10 мин.



Модуль 4. В зоопарке.

«I've Got a Grey Mouse»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «Colors» и «animals».

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Перед началом игры педагог, совместно с детьми повторяет названия животных и цвета. Учитель даёт детям установку, что будет называть какого цвета животные. Если животное такого цвета есть, дети хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.

pink bear

black dog

red crocodile

grey cat

blue zebra

white cow

orange elephant

orange tiger

green mouse

white rabbit

yellow pig



После этого каждый обучающийся должен сказать по одному предложению по примеру:

I have a white cat.

Продолжительность игры:10 мин.



«Fast, freaky animals»

Цель игры:  формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «animals».

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Перед началом игры педагог, совместно с детьми повторяет названия животных. Предлагается составить два названия животных, добавляя в каждое из них одну и ту же букву. Прочитать и перевести какие животные получились?

ca…                  …iger                (cat-tiger)

mous…             …lephant           (mouse-elephant)

bir…                  …og                  (bird-dog)

fis…                  …orse                (fish-horse)

parro…             …ortoise             (parrot-tortoise)

chim…              …ig                    (chimp-pig)



Продолжительность игры: 10-15 мин.



«Poems»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «animals».

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Стихотворения помогают развивать память и рифму. Это легкое и простое упражнение, чтобы изучить или закрепить названия животных.

Little Mouse.

Little mouse, little mouse,

Where is your little house?

Here is the door,

Under the floor!



One, two, three

One, one, one

Please cat run!

Two, two, two

The dog is after you!

Three, Three, Three

Birds on a tree,

Four, four, four,

Cats on the floor!



«Show me»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «animals».

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Перед началом игры педагог, совместно с детьми повторяет названия животных. Учитель предлагает поиграть в игру «договорки». Педагог на русском начинает строки, а детям необходимо понять о ком идет речь и на английском закончить.

1.     Он цирковой интеллегент-

Огромный, важный … (elephant).

2.     Я сегодня на пирог

Пригласил лягушку … (frog).

3.     Компот фруктовый ест из банки

На арене цирка … (monkey).

4.     Рыжий-рыжий чудо флокс!

Рыжая лисичка – … (fox).

5.     Трудный вам задам вопрос:

«Как назвали лошадь?» - … (horse).



6.     Вот корабль, белый парус.

Капитан – мышонок …(mouse).

7.     Пудель, такса и бульдог

Называются все - … (dog).

8.     На кого щенок залаял?

В клетке лев огромный … (lion).

9.     Отправился спать в берлогу к себе я,

Хозяин я леса, зовут меня … (bear).

10. Целый день всё кряк да кряк,

   Как назвали утку? - … (duck).

Давайте представим, что вы в зоопарке, мы с вами видим много разных зверей. Используя слова zoo, big, small, high, low, brown, black, white, red, green, gray и так далее, скажите, какого животного вы видите.

Например: I see a long and orange snake in the zoo.

Продолжительность игры: 10 мин.





Модуль 5. Где вы были вчера?

«Where is it located

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по темам «zoo, house, school».

Реквизит для игры: презентация.

Ход игры:

Перед тем, как проводить игру, необходимо повторить слова по темам «zoo, house, school». На доске вывешены слова на английском. Задача обучающихся прочитать слова и распределить их на три категории.

Например:

A desk at school.

«School»

«House»

«Zoo»



briefcase, bed, bird, book, clock, TV, computer games, bear, wolf, kitchen, bedroom, teddy bear, tree, fish.







Продолжительность игры: 10 мин.







«Good Morning, Michael

Цель игры: развивать память, связную речь при диалоге с учителем/одноклассниками, умений самостоятельно формулировать предложения.

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учи­тель жестом показывает на одного из сидя­щих учеников, который говорит: "Good morning, Michael!" Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отве­чает, например: "Good morning, Lena!" Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.

Приветствие Good morning в дальнейшем заменяется на Good afternoon, Good evening, Hello, Hi, Good night, Good-bye, Bye. Так же использовать простые предложения: How are you, Ben? I went to the cinema yesterday. Where have you been?

Продолжительность игры: 3-5 мин.



« Who is in the picture? »

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «Farm».

Реквизит для игры: картинка с изображением животных.

Ход игры:

Перед тем, как проводить игру, следует повторить животных (как слова читаются и переводятся). Для проведения игры потребуется картинка с изображением животных. Необходимо назвать по-английски кого дети видят на картинке.

  1. Лошади

  2. Коровы

  3. Овца

  4. Гусь

  5. Петух

  6. Курица

  7. Собаки


Например: I came to the farm. I see horses.

Продолжительность игры: 10 мин.



«On Sunday...»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала.

Реквизит для игры: картинки, карточки с названием дней недели.

Ход игры:

Для проведения игры потребуются картинки. Форма доя проведения игры групповая. На пару выдается карточка с названием одного из дней недели. Так же картинка с изображением детей. Обучающимся необходимо посмотреть на картинку и сказать, что ребята делают в день, который им попался.

После небольшого обсуждения один представитель из каждой пары выходит к доске с карточкой, где были написаны дни недели. Этим ребятам необходимо встать в правильной последовательности. Другие ребята, должны рассказать про каждый день недели.

On Sunday _ .

On Monday _ .

On Tuesday _ .

On Wednesday _ .

On Thursday _ .

On Friday _ .

On Saturday _ .


Продолжительность игры: 10 мин.



Модуль 6. Расскажи сказку.

«World of Fairy Tales»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «description» (описание).

Реквизит для игры: презентация.

Ход игры:

Для проведения игры необходима презентация. На слайде выписаны сказочные герои. описание какого-либо сказочного героя. Детям необходимо либо называть по одной букве, либо целиком слово, которому соответствует описание:

It is a boy. He is nice and kind. He is small and slim. His nose is long. He has got a lot of friends. He lives with his father.

( BURATINO)

It is a boy. He is nice and kind. He is small. He is not very smart. He has got a lot of friends. He has got a big blue hat.

(NEZNAIKA)

It is a girl. She is nice and smart. She is small and slim. She has got a dog. Her hair is long and blue.

(MALVINA)

It is a man. He is funny and kind. He is short and fat. He has got a friend. His hair is red. He likes sweets and jam. He lives on the roof. He can fly.

(KARLSON)

It is a cat. He is grey and white. He has got a friend. He lives in a small country with a dog and a bird. He likes milk.

(MATROSKIN)

It is a man. He is old and kind. He loves animals. He lives in the forest. He is a doctor.

(AIBOLIT)

It is a woman. She is old and dirty. She is ugly and angry. She doesn’t like boys and girls. She lives in the forest. She can fly.

(YAGA)



Продолжительность игры: 10-15 мин.



« Tell me about a friend»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «description» (описание).

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Перед началом игры необходимо вспомнить прилагательные, которые уже изучили дети, которыми можно описать человека. Предлагается следующее задание: есть два героя Том и Бен, они во всём противоположны. Прочитайте о качествах одного из них и расскажи о другом используя слова для справок.

1. Tom is old.

2.Tom is weak.

3. Tom is not fat.

4. Tom is short.

5. Tom is thin.

6. Tom is not nice.

7. Tom has no pets.

8. Now Tom is hungry.

9. Now Tom is cold.

10. Now Tom is sick.

11. Now Tom is tired.

12. Now Tom is sad.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

young, strong, tall, fat, not hungry, hot, fine, not tired, happy







Продолжительность игры: 10-15 мин



«Who likes what?»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «description» (описание).

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Посмотрите на рисунки и скажите, кто что любит.

Например: Kate likes birds.



Продолжительность игры: 10-15 мин





"My classes"

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «description» (описание).

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры:

Перед игрой предлагается ввести известного героя. Вместе с героем повторить дни недели и спортивные занятия. Далее обучающимся необходимо рассмотреть расписание занятий в спортивной секции. Сказать и жестами показать, чем занимается Тигра в каждый день недели. Занятия могут меняться.

Например: Tigra plays football on Sundays.



Продолжительность игры: 15 мин.



Модуль 7. Памятные дни.

«New Year’s resolutions»

Цель игры: закрепление умений обучающихся ориентироваться в известных им словах, а также логически выстраивать предложения.

Реквизит для игры: не требуется.

Ход игры: многие люди под новый год составляют список дел, целей и обещаний самому себе. Почему бы не сделать это на английском? Предложите ученикам устно составить список New Year’s resolutions, используя шаблоны ниже и его собственные идеи.

Do people make New Year’s resolutions in your country? Have you ever made any of them?

Talk about the resolutions you’d like to make. Use the templates below:

Exercise: do more / join a gym / take up a sport / your own answer.

Health: lose some weight / eat less chocolate / stop smoking / your own answer.

Hobbies: start a new hobby / join a club / learn a new skill (how to cook, paint, play.

Friends: make new friends / write to friends more / spend more (less) time with friends / your own answer.

Studies: study more / do more homework / read more / your own answer.

Money: get a Saturday or holiday job / save more money / spend less / your own answer.

Stress: worry less / relax more at the weekends / go to bed earlier / your own answer.

Work: find a job / find a better job / work more (less) / your own answer.

Travel: plan a trip to … / spend vacation in … / visit …/ your own answer.

Any other resolutions.



Детям предлагается пару минут на обдумывание, после этого каждый должен сказать хотя бы по 1-2 предложению.

Продолжительность игры: 10 мин.



«A new word»

Цель игры: активизация речевого материала по теме «Christmas», развитие умений составлять новые слова.

Реквизит для игры: карточки со словами.

Ход игры: Для этой игры понадобятся карточки со словами, известные детям. Игроки делятся на 2 команды по 4-5 человек. Каждый игрок вытаскивает из коробки по одной карточке. Ведущий называет слово, игрок, у которого написано это слово выходит к доске, записывает его и по просьбе ведущего подчеркивает нужную букву в слове. Слова следует записывать в строчку. Когда будут записаны все слова, ведущий вызывает по одному игроку из каждой команды и предлагает составить «новое слово» из подчеркнутых букв. Побеждает та команда, которая быстро и правильно составит слово. Должно получится слово Christmas. Можно также составить другое длинное слово на рождественскую или новогоднюю тему.

Продолжительность игры: 10-15 мин.



«Pass the parcel»

Цель игры: активизация речевого материала по теме «Christmas», развитие умений логически выстраивать предложения.

Реквизит для игры: 5-6 коробок или конвертов.

Ход игры: Приготовьте 5-6 коробок или конвертов, украшенных или завернутых в рождественскую бумагу. В каждую коробку (конверт) положите несколько заданий на рождественскую тему, например, чайнворд отгадать, диалог разыграть, задать вопросы друг другу, прочитать вслух стихотворение. Раздайте коробки (конверты) по классу, и ребята, вытаскивая по одному заданию, работают, передавая посылку по кругу.

Продолжительность игры: 10-15 мин.



«Sock Guessing Game»

Цель игры: активизация речевого материала по теме «Christmas», развитие мелкой моторики, а также умений логически выстраивать предложения.

Реквизит для игры: пара толстых носков. В каждый из них положите 10-20 предметов, связанных с Рождеством (веточка елки, скотч, шишка, монетка, елочная игрушка, мишура и т.д.)

Ход игры: Предметы должны быть одинаковыми в обоих носках. Каждый носок крепко завяжите ленточкой. Раздайте детям по листку бумаги. Передавая носки по кругу, ребята записывают предметы, которые они смогли нащупать. Два носка сделают игру немного динамичнее.

После того, как дети написали предполагаемые предметы в носке. Им необходимо сказать для чего эти предметы нужна. Например: The candy is sweet. Her children love her.Победитель тот, кто угадает больше предметов.

Продолжительность игры: 10-15 мин.





Модуль 8. Пункт назначения.

«Sock Guessing Game»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала употреблению предлогов on, in, under, near.

Реквизит для игры: схематичные рисунки.

Ход игры: Учитель заранее схематично рисует на доске мебель и прикрепляет при помощи магнитов картинки с изображениями предметов лицевой стороной к доске, так, чтобы ученики их не видели. Картинки находятся внутри, рядом, на или под предметами мебели.

На уроке учитель задаёт ученикам вопрос, например: Where is the (cat)? Один из учеников называет предполагаемое место, например, The cat is on the table. Учитель приглашает ученика к доске проверить (перевернуть картинку). Если местоположение картинки угадано правильно, её переворачивают лицевой стороной, если на ней изображён другой предмет, картинку снова поворачивают к доске.

Затем учитель задаёт вопрос о другой картинке, например, Where are the (pens)? Игра заканчивается, когда ученики правильно назовут местоположение всех предметов.

Продолжительность игры: 10-15 мин.



«Where are these things?»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «countries».

Реквизит для игры: схематичные рисунки.

Ход игры:

Педагог совместно с детьми читает названия стран и смотрит, как выглядят флаги этих стран.

Canada [ˈkænədə]

Poland [ˈpəʊlənd]

Spain [speɪn]

Finland [ˈfɪnlənd]

China [ˈʧaɪnə]

Greece [ɡri:s]

Britain [ˈbrɪtn]

Russia [ˈrʌʃə]



Затем обучающимся необходимо сказать, из какой страны приехали ребята. Например: Ben is from Canada.

Ben


Lee

Pedro

Rick

Tom



Natasha

Vanda

Sofia



Продолжительность игры: 10-15 мин.



«Travel to England»

Цель игры: формирование умений самостоятельно формулировать предложения, с помощью активизации речевого материала по теме «England»

Реквизит для игры: схематичные рисунки.

Ход игры:

Игру можно проводить как индивидуально, так и в группах. Необходимо соотнести англоязычные страны и их столицы, а так же флаги этих стран.

Например: Ottawa is the capital of Canada.



Canada

Ottawa   

 

USA

Washington  

Australia

Canberra

 

 

New Zealand

Wellington

 

 

United  Kingdom

London

 



Продолжительность игры: 10 мин.



«Postcard»

Цель игры: активизация знаний по странам Англии, развитие умений воспринимать английскую речь, а так же самостоятельно формулировать предложения, опираясь на текст.

Реквизит для игры: открытки.

Ход игры:

Перед началом игры необходимо повторить формы глагола to be, в каких случаях нужно использовать. Учитель рассказывает историю о том, что Kathie, Lizzy и Andy отправились в путешествие. И для своих родных написали открытки, но они забыли как правильно нужно употреблять глагола to be (am, is, are). Обучающимся необходимо прочитать содержимое открытки, вставить на место пропусков am, is или are. И попробовать перевести, что написано в открытке.

1) Mum,
Dad and I _ in London. It _ big. We _ happy.
Kathie

2) Polly,
I _ in Paris and Bill _ in Paris. I like Paris. We _ happy.
Lizzy.

3) Sam,
Where _ Tom? We _ in Madrid. Tom _ not in Madrid. We _ sad.
Andy

Продолжительность игры: 10 мин.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, игры для детей на английском - это увлекательный способ показать, что язык имеет важное значение в реальной жизни. Общение является основным фактором в изучении языка и каждое упражнение должно отражать цель текущего урока. Наблюдения показывают, что игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он учится с удовольствием.































Список литературы

  1. Астафьева, М.Д. Игры для детей изучающих английский язык: сборник игр для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 58 с.

  2. Биболетова, М.З. Учебно-методические комплекты «Английский с удовольствием» / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2012.  

  3. Гладилина, И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка вначальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 3. – С. 41-43

  1. Илюшкина, А.В. Изучаем английский весело и легко / А.В. Илюшкина. - СПб.: Литера, 2008. – 62 с.

  2. Конышева, А. В. Английский для школьников / А.В. Конышева. – СПб.: КАРО, 2008. – 149 с.

  3. Коптелова, И.Е. Игры со словами / И.Е. Коптелова // Иностранные языки в школе. – 2003. - №1. – С. 54-56

  4. Никитенко, З.Н. Начинаем учить английский язык: учебное пособие для младших школьников / З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая. - М.: Просвещение, 2005. – 110 с.

  5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Филоматис, 2006.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уфимцева Ирина Алексеевна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства