kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Савочкина Ксения Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Савочкина Ксения Сергеевна»

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное"

Цели урока:

  1. Познакомить с именем числительным как частью речи; познакомить с образованием порядковых и количественных числительных, с их использованием в речи, научить использовать имена числительные в речи;

  2. Развивать познавательную компетентность: мышление, память, воображение.

  3. Формировать навыки культуры общения.

Оборудование: электронная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Введение в тему урока.

-Ответьте, пожалуйста на вопросы.

– Слова какой части речи обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояние предмета и т.д.?

(Имена существительные)

– Без меня не обходится ни одно действие, все предметы остаются неподвижными.

(Глагол)

– Я обозначаю признак предмета, делаю речь богатой и выразительной.

(Имя прилагательное)

– А я указываю на предмет, но не называю его.

(Местоимение)

Но это далеко не все части речи, которыми богат русский язык. Со многими другими вы познакомитесь позднее.

2. Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Постановка учебной задачи.

Запиши слова по группам.

– Какие слова вы не записали?

(Имена числительные)

Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с именами числительными, а также получим новые знания об этой части речи.

III. Формирование новых знаний.

1. Знакомство с количественными и порядковыми числительными.

Итак, что же такое имя числительное?

Везде и во всём нас окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. Из них и возникло многообразие числительных, позволяющих не только вести счёт, но и употреблять их в речи, использовать в пословицах, загадках, фразеологизмах.

Имя числительное самостоятельная часть речи, обладающая, как и другие части речи своими грамматическими признаками.

– А сейчас приведите примеры числительных, ответив на вопросы. 
– Сколько тебе лет?
– В каком классе ты учишься?
– Сколько учеников в нашем классе?
– На каком этаже находится наш класс?
– Поставим вопросы к числительным. 
– Все ли вопросы одинаковы?

(Нет)

Правильно.

Имена числительные, которые обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? – это количественные числительные.

Имена числительные, которые называют порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы который? какой? какая? какое? какие? – порядковые числительные.

2. Закрепление.

-А сейчас, откройте стр. 110.

Упражнение 182.

-Назовите слова, известных вам частей речи.

-Какие слова не попали не в одну из групп? Что обозначают эти слова? На какие вопросы они отвечают?

Упражнение 183.

-Прочитайте задание.

-Назовите фразеологизмы. Объясните их значение.

Упражнение 184.

-Распределите имена числительные на две группы по вопросам сколько? Или который?


Физминутка .


IV. Закрепление изученного материала.

-Упражнение 185.

-Образуйте от количественных числительных порядковые числительные по образцу и запишите их парами.

Упражнение 186.

-Решите устно арифметические примеры и запишите их ответы словами через запятую.

2. Работа с фразеологизмами.

В русском языке также встречается немало выражений, которые употребляются в переносном значении. Такими выражениями являются фразеологизмы.

– Объясните значение следующих фразеологизмов.

Много фразеологизмов, в которых тоже есть числительные.

– Объясните значения. (слайд)

V. Подведение итогов.

– Что вы узнали об имени числительном.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Савочкина Ксения Сергеевна

Автор: Савочкина Ксения Сергеевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства