kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ВОРОБЕЙ», «СЛОН»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: постановка учебной задачи

Задачи: способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова, развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений

Предметные:

познакомятся с произведениями Саши Черного;

научатся: читать вслух бегло, осо­знанно, без искажений, выразитель­но, передавая свое отношение к про­читанному; понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их после­довательность; осмыслять специфику стихотворений    

Метапредметные:

познавательные: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произ­ведения литературы; создают свой текст на основе ключевых слов и вы­ражений;

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразитель­но, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

коммуникативные: понимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают вопросы______________________

Личностные:

осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ВОРОБЕЙ», «СЛОН»»

Урок чтения в 3 классе. САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ВОРОБЕЙ», «СЛОН»

Тип урока: постановка учебной задачи

Задачи: способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова, развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений

Предметные:

познакомятся с произведениями Саши Черного;

научатся: читать вслух бегло, осо­знанно, без искажений, выразитель­но, передавая свое отношение к про­читанному; понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их после­довательность; осмыслять специфику стихотворений

Метапредметные:

познавательные: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произ­ведения литературы; создают свой текст на основе ключевых слов и вы­ражений;

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразитель­но, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

коммуникативные: понимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают вопросы

Личностные:

осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Привет­ствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

  • Проверим готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Очень рада видеть вас - за работу, в добрый час!

  • Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей.

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии с целевой ус­тановкой, при­нимают и со­храняют орга­низационные задачи

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

- Прочитайте скороговорки по слогам.

- Прочитайте с удивлением.

- Прочитайте с печальной интонацией.

• Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

• Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.

• Свиристель свиристит свирелью.

• Страус на стратостате осваивал стратосферу.

- Что объединяет эти скороговорки?

- Мы продолжим читать произведения о животных.

Отвечают на вопросы

учителя. Рассказывают

о выполненной работе

дома. Читают на оценку.

Показывают иллюстрации к произведению.

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Слушают в соот-

ветствии с целевой установкой.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

III. Сообщение темы урока.

Определение целей урока

- Отгадайте загадки

- Мы прочитаем стихотворение Саши Черного «Воробей», «Слон». Прочитайте тему урока.

- Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с....

• Мы узнаем...

• Мы вспомним...

• Мы будем уметь...

• Мы сможем поразмышлять...

- Поднимите руку, кто эти произведения еще не читал.

- Как вы думаете, о чем эти произведения?

- Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения

Отгадывают загадки.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы

учителя, формулируют

цель урока.

По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных геро­ев. Под руководством учителя определяют за­дачи чтения и составляют план чтения

Принимают и сохраняют

Учебную цель и задачу.

Делают выводы. Осознанно

и произвольно строят речевое

высказывание в устной форме

IV. Работа над содержанием

Стихотворения «Воробей».

1. Работа с толковым словарем.

2. Первичное чтение произведения.

3. Беседа по содержанию.

Проводит словарную работу.

- Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Юркий - быстрый, увертливый.

Бисер - мелкие стеклянные цветные бусинки, зернышки со сквозным отверстием.

Врозь - отдельно, не вместе.

Вкось - не прямо.

Пичужка - птичка.

Вьюшка - крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

Организует первичное прослушивание текста,


предварительно осуществив целевую установку.

- Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

- Понравилось произведение? Выразите свое мнение о произведении, одним словом.

- Чему учит это произведение?

- От чьего лица ведется рассказ? Назовите героев произведения.

- Прочитайте стихотворение «Воробей» про себя.

- Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?


- Как относится автор стихотворения к воробью?


- Какое время года описано в стихотворении?

- Подтвердите свое мнение строками текста.

- Как можно помочь воробью?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

- Перечитайте первые четыре строчки стихотворения. Каким вы представили себе

воробья? Помогли ли вам в этом выразительные слова (эпитеты) «серый», «юркий»

и сравнение «словно мышка»? Как вы понимаете слова «глазки-бисер»?


- Прочитайте в толковом словаре, что обозначает слово «ритм».

Работают с толковым

словарем.

Прослушивают текст. Отвечают на вопрос, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения.

- «Растрепанный воробей».

К. Паустовского.

- Воробей маленький, юркий, серенький, как мышка.

Глазки как маленькие бусинки.

- Ритм - чередование

ударных и безударных

слогов. Ритм придает музыкальность стихам.

- Ритм такой, как будто

воробей скачет.

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, высказывают и обосновывают свое

мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи.

Осуществляют контроль по результату. Владеют навыками выразительного чтения.

Принимают и сохраняют учебные задачи.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы

V. Работа над содержанием

стихотворения

«Слон».

1. Работа с толковым словарем.

2. Первичное чтение произведения.

3. Беседа по содержанию

Проводит словарную работу.

- Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Бархат - плотная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Организует первичное прослушивание текста.

- Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

  • Понравилось произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом.

  • Чему учит это произведение?

  • От чьего лица ведется рассказ?

  • Назовите героев произведения.

  • Прочитайте стихотворение «Слон» про себя.

  • Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк?

  • Почему слон качает головой? Как объяснил это слон? Найдите эти строки в тексте.

  • Может ли мальчик помочь слону? Чем?

  • Что можно сказать об отношении мальчика к животным, к природе? Каким он вы­растет человеком?

  • Как относится малыш к слону?

  • Рассмотрите иллюстрацию. Найдите в тексте строки, которые подходят к рисунку.

  • Подумайте, каким голосом нужно читать слова слона?

  • Найдите в стихотворении сравнения.

Организует работу с рабочими тетрадями. Задает вопросы:

  • О чем стихотворения Саши Черного: о животных или людях?

  • Что объединяет произведения?

Читают произведение

по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы:

работают с толковым

словарем, внимательно слушают произведение, отвечают на поставлен­ные учителем вопросы, выполняют задания в ра­бочей тетради.

  • Мальчику жаль слона, он пытается помочь ему чем может - предлагает ему игрушку.

  • Малыш жалеет слона, чтобы ему не было скуч­но, принес бархатного слоненка.

«Человек, такой малыш»; слон «словно мышь». Работают в рабочих тет­радях. Отвечают на во­просы

Владеют навыками выразительного

чтения. Понимают на слух ответы обуча­ющихся. Слу­шают собесед­ника. Строят понятные для собеседника высказывания.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ. При­нимают и со­храняют учеб­ные задачи. Планируют, контролируют, оценивают учебные дей­ствия

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

  • Выбрать из трех стихотворений то, которое больше всего понравилось, и выучить его наизусть.

  • Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

  • Составить словарик сравнений и эпитетов по произведениям Саши Черного.

  • Сочинить веселую историю про слона

Внимательно слушают, задают уточняющие во­просы

Осознают, при­нимают, со­храняют учеб­ные задачи. Осуществляют поиск средств их достижения

VII. Итог урока. Рефлексия

Оценивают результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

  • Что особенно заинтересовало вас во время урока?

  • Что нового узнали на уроке?

  • С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

  • Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем за­ставляет задуматься?

  • Каким вы представляете себе поэта, написавшего такие добрые стихи?

  • Чему нас учат стихи Саши Черного? Хотите ли вы познакомиться с другими его произведениями?

  • Оцените свою работу на уроке, под­черкнув одно слово в каждой паре.

  • Кому из ребят можно сказать особое «спасибо» за активность на уроке и помощь в нашей работе?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмо­циональное состояние на уроке. Проводят само­оценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной дея­тельности























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ВОРОБЕЙ», «СЛОН»

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства