Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка дла учащихся 4 класса (конспект)»
МКОУ «Краснинская школа – интернат»
ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА
«Строим дворец знаний»
Подготовила :
воспитатель 4 класса
Борун Лилия Леонидовна
С.Красное 2017
Цель: Закрепление знаний и умений полученных на уроках, развитие познавательной активности, внимания , памяти, логического мышления. Воспитание самостоятельности при выполнении домашнего задания.
Задачи:
Повторить порядок действий в примерах со скобками, закрепить правила деления числа на само себя , правила вычитания с нулем.
Закрепить понятие «предложение», повторить порядок слов в предложении.
Упражнять учащихся в чтении, понимать смысл прочитанного, развивать зрительное и слуховое внимание , отвечать на вопросы по тексту.
Оборудование: конструктор «Лего», бумажные кепки, наглядные пособия для выполнения домашнего задания.
Ход занятия:
Введение в тему
Добрый день, ребята и уважаемые гости. Давайте поприветствуем наших гостей и начнем нашу самоподготовку. Ребята, сегодня самоподготовка будет проходить не обычно, для того, чтобы приготовить домашнее задание на завтра мы с вами превратимся в строителей и строить мы с вами будем не обычные здания , а дворец знаний. И если мы хорошо справимся со всеми заданиями, то в конце занятия вы увидите, какой красивый и прочный дворец у нас получится. Готовый дворец знаний появится на этом столе. (на столе лежат заготовки этажей из конструктора «Лего»). Перед тем, как начать наше строительсво нужно одеть спецодежду- у настоящих строителей это каски, а у нас это будут кепки. Готовы? Ну тогда можно начинать!
Раскрытие темы:
Мы с вами знаем, чтобы дом получился крепким и устойчивым необходимо в начале строительства залить фундамент. Фундамент – это основа дома. А для того , чтобы залить фундамент дворца знаний, нам нужно взять с собой хорошее настроение и доброжелательность. Ведь строители всегда работают сообща, поэтому у них так ладно всё получается. Давайте встанем все в круг и зальем наш фундамент хорошего настроения.
Мы построим новый дом,
Нам уютно будет в нем,
Потому что знаний сила
Нас нигде не подводила!
(На столе выстраивается конструктор в виде прямоугольника)
Молодцы, ребята! Фундамент готов! Можно начинать строительство 1 этажа. А как первый этаж будет называться, вы узнаете отгадав загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается. Как же наука такая зовется?
Правильно, математика. И для того , чтобы построить нам этаж под названием «математика» - нужно выполнить задание по математике, а чтобы правильно его выполнить мы должны повторить порядок действий в примерах со скобками. (устное проговаривание правила)
Работа с карточками индивидуально.
Еще нам нужно повторить правила деления числа на само себя и правила вычитания с нулем. (проговаривание правил устно) И задание для всех следующее: рассчитайте размеры окон и дверей для 1 этажа.
Примеры в окошках.
Окошки и двери мы рассчитали и можем приступать к строительству стен математического этажа. Каждый из вас поставит свой кирпич в этаже выполнив домашнее задание по математике. Прочтем, что задано по математике. (вывешивается лист с домашним заданием) Дети выполняют домашнее задание и выполнив его идет ставит «кирпич» в стену 1 этажа. Выполнившим первыми задания дается карточка с дополнительным заданием.
Итак, мы с вами построили первый этаж дворца знаний. И чтобы отдохнуть перед следующим этажом проведем производственную гимнастику или физминутку.
Немного отдохнули, но работы у нас ещё много, и мы продолжаем наше строительство. Название второго этажа вы узнаете решив такое задание: на листочках у вас записаны в строку буквы. Вам нужно найти и зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся сложить слово.
Ф Л В Р Т И А К В С Ф Р Н М Л Т А Ь К С П О Н П (ПИСЬМО)
Все верно и второй этаж нашего дворца знаний называется «Письмо». Для того, чтобы начать выполнять задания для постройки этого этажа нужно потренировать и размять руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика. (су – джок)
Мы приготовились к работе и давайте вспомним какую тему вы проходите по письму? (предложение)
Давайте вспомним что такое предложение ? (Предложение – это законченная мысль).
А из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).
Например: Нужно закончить такое предложение: Весной на земле появились ….проталины. А если мы переставим слова. Проталины земле появились на весной Это уже не будет предложением, так как слова располагаются в неправильном порядке. И для постройки второго этажа вам нужно выполнить задание в парах. У вас на листочках есть перепутанный набор слов, из которых вы составляете предложения и соединяете предложение с нужной картинкой.
Выполнение домашнего задания по письму. Кто выполнил ставит свой «кирпичик» во 2 этаж дворца знаний и получают дополнительное задание.
Дополнительное задание: Расставьте правильную нумерацию предложений, чтоб получился связанный рассказ
Физминутка
И наконец мы приступаем к строительству последнего этажа дворца Знаний. А название его закрыло тучами. Чтобы расчистить и узнать название третьего этажа нужно угадать какие же буквы в них спрятались.
Стоят два колышка рядком
Между ними поясок натянутый наискосок. (И)
Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву ... (Е)
«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается. (Н)
Тень упала на Трюмо,
Таракан смотрел в окно.
«Таракан», «Трюмо» и «Тень»
Начинаются на... (Т)
Черепаха понимает, Что домой не опоздает. При луне, как при свече, Подползает к букве … (Ч)
Молодцы, мы правильно разгадали какие буквы спрятались в тучах, а теперь составьте из них слово . Что получилось? (ЧТЕНИЕ).
Да мы с вами приступаем к строительству последнего этажа под названием «Чтение» Скажите, что задано по этому предмету ? (на доску вывешивается лист с домашним заданием) . Сегодня мы с вами будем работать с рассказом Ушинского «Ласточка», и перед тем как мы начнем читать, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнение ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 2 раза.
Перед чтением я вам задам вопрос, на который ответ мы найдем после прочтения текста.
ПОЧЕМУ ВАЖНО СОХРАНЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?
При чтении проводится игра «Разиня» (Чтение на внимание).
Сколько раз в тексте встретилось слово «ЛАСТОЧКА» (5)
Какими ласточки были родителями? Подтвердите словами из текста.
И давайте ответим на основной вопрос прочитанного текста: «Почему важно сохранять птичьи гнёзда»
Мы с вами ответили на вопросы , и теперь каждый из строителей может поставить свой кирпичик в последний этаж нашего дворца знаний. Вот такой дворец у нас получился. И давайте повторим, что же мы делали на каждом из этажей?
На этаже математики
На этаже письма
На этаже чтения
Мне очень понравилась сегодняшняя наша работа, вы оказались очень дружными и профессиональными строителями своих знаний. Я хочу закончить наше сегодняшнее строительство и сделать крышу на дворце знаний. Дворец получился не слишком большой, но это пока…. ведь с каждым днем ваши знания будут пополняться новыми, и поэтому дворец будет расти все больше и больше. И помните, что знаний сила никого и нигде не подводила.
А теперь мне интересно строительство какого этажа вам понравилось больше всего. У меня есть небольшие ваши фотографии и мне хочется, чтобы вы поселили себя на том этаже, где сегодня вам больше всего понравилось.
Молодцы, ребята! Самоподготовка окончена, всем спасибо за работу.