| 1.Фонетическая зарядка. /- Какой дежурный звук на этой неделе? / - Послушайте как скажу я са ису сде /-Скажем вместе. /- Послушайте, какой слог скажу я / - Послушайте слова сосновые соединить лису сделать   соединить /-Скажем вместе. /- Послушайте, какое слово скажу я /- Послушайте логическое ударение. соединить делали сосновые шишки /- Послушайте, с какой интонацией я скажу предложение. Я сделаю лису из сосновых шишек. ? ! 2. Организационный момент. - Снимите аппараты, наденьте наушники и микрофоны. /- Как ты слышишь … /- Поднимите руку кто слышит плохо? 3. Активизация знаний учащихся. /- Сейчас урок предметно – практического обучения. Повтори … /- Скажем вместе.   /- Посмотрите на план урока и скажите, что будем делить во первых? (- Будем представлять картинку леса.) - Закройте глазки, представьте лес в разное время года, что вы видите в лесу? (Слайд презентации с разными голосами животных, птиц и шума ветра). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  /- Какое время года изображено на нашем макете? / - Почему зима? 
 /- Посмотрите ребята на экран, что это?  
 
 
  /- Какое время года в лесу? /- Почему? 
 /- В какой лес мы попали? 
 /- Почему этот лес называется смешанным? 
 
 
 /- Что мы делали?   
 4. Знакомства с темой урока. - Прочитайте тему урока расставив буквы второго слова по порядку. Тема. Самоделки из хирпондры материалов. - Чтобы прочитать тему урока, нужно расставить буквы второго слова по порядку ( буквы написаны на кленовых листиках) - Скажи тему …- - Скажем вместе. 
 
 - Как вы понимаете слово самоделки? 
 
 
 
 
 
 -Из каких материалов будем делать поделки? / - Какие материалы называют природными? 
 
 
 
 / - Что мы делали?   
 /- Что будем делать дальше?   
 
 4. Повторение природных материалов. - А в лесу мы с вами оказались не случайно, а для того чтобы собрать природный материалы.   - Ой, а кто это? (Слайд презентации) 
 
 
 
  Лесовичок живёт в лесу и хочет проверить, сумеете ли вы выбрать природные материалы, которые можно найти в смешанном лесу.   
 
 
 
 
 
 
 
 (Слайд презентации с природными материалами). 
 
 
 
 
 
 / - Выберите природные материалы. /- Какие материалы остались?  (Слайд презентации с природными материалами). 
 
 
 
 / -Уберите те материалы, которые нельзя найти в смешанном лесу. 
 
 
 
 /- Что мы делали? 
 
 
 5. Физминутка. (Слайд презентации со Старичком - Лесовичком и музыкой) 
 
 6. Угадывание животных и выбор для изготовления поделки. Старичок – Лесовичок предлагает вам узнать его друзей и выбрать, кого бы вы хотели сами сделать из природных материалов. /- Что будем делать? (Слайды презентации с животными.) - Кто это? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Кого из этих животных хотел бы сделать ты, … - А ты … - Из каких материалов? 
 
 
 
 - Как вы думайте, что можно использовать для соединения деталей? 
 
 7. Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои,  их как хочешь поверни,   и вот этак и вот так,   не обидятся не как. 
 8. Выполнение работы самостоятельно. -  Возьмите необходимые вам материалы и сделайте поделки животных, а Старичок Лесовичок оказался в нашем зимнем лесу не случайно, он хочет посмотреть, какие самоделки из природных материалов вы сделайте самостоятельно.   / - Что мы делали? 
 
 9. Отчёт о работе. - Что будем делать дальше? 
 - Какие материалы ты использовал для работы? 
 
 
 - Расскажите, как вы сделали поделку. Ребята, а вы слушайте внимательно и оцените работу … 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Какую оценку можно поставить …? Почему? 
 
 
 
 
 
 
 10. Итог урока. /- С какими материалами мы работали на уроке? / - Как называются наши поделки? - Почему? 
 
 - Ну что ребята, давайте подарим Лесовичку его новых друзей, он очень остался довольным и ставит вам всем за урок пятёрки. (Посадка животных на макет). 
 
 
 
 
 | 
 - На этой неделе дежурный звук [С] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  - Я снял аппараты, я надел наушники и микрофон. 
 
 - Да, сейчас урок предметно практического обучения. 
 
 
 
 В лесу я вижу деревья и кусты покрытые жёлтыми и красными листьями, кругом зеленеет трава, хвойные деревья стоят зелёными, под ними лежат шишки. На деревьях сидят птицы, В зимнем лесу я вижу, как деревья нарядились в шубы и шапки..) 
 - Зима. 
 - Потому что кругом лежит снег. - Лес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Осень. - Потому что на берёзках жёлтые листья. - Смешанный. 
 - Потому что в нём растут хвойные сосны и лиственные берёзки. - Мы представляли картинку осеннего леса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Самоделки из природных материалов. - Самоделки – это поделки. Я буду делать поделки сам) 
 
 
 
 - Из природных. - Природными называют те материалы, которые можно найти в природе.  - Мы узнавали тему урока. - Будем повторять природные материалы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Старичок – Лесовичок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - В лесу можно найти сосновые, пихтовые, еловые шишки, ветки деревьев, кору дерева, листья, бересту, корни деревьев, перья от птиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Не природные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - В смешанном лесу нельзя найти ракушки, семечки тыквы и подсолнуха, колосья пшеницы. 
 - Мы повторяли природные материалы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Будем угадывать животных и выбирать для изготовления поделки. 
 
 Я думаю это лиса, белка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Я думаю это медведь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Я думаю это рысь, лиса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Я думаю это ёж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Я думаю это олень, лось, марал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Я думаю это собака, волк. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Я бы хотел … - А я попробую сделать… - Я хочу сделать из кедровых, (еловых, сосновых) шишек. 
 -Для соединение деталей можете использовать пластилин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Мы делали животных из природных материалов. 
 - Будем давать отчёт о работе. -Я сделал лису. Для работы я использовал материал еловую шишку, веточки дерева и пластилин. Сначала я взял кедровую (еловою) шишку… и сделал туловище, затем их кедровой(…) шишки сделал голову, после этого прикрепил из сосновых (,,,) шишек четыре лапы, затем из пластилина вылепил глаза, рот, нос, уши. 
 Я думаю можно поставить 5 потому, что работа выполнена правильно, аккуратно, … 
 
 
 
 
 - Природными. 
 - Самоделки. - Потому что мы сделали поделки самостоятельно. 
 | 
 С фонетической ритмикой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие слуха и интонационной стороны речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод образной картины. Развитие воображения и представления,   монологической речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Межпредметная связь с уроками развития речи и природоведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие зрительной памяти. Методы наглядный, дедуктивный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод исключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 Наглядно - образный метод. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод представления, развитие творческого мышления, воображения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод контроля и оценки. 
 
 
 
 
 
 
   На протяжении всего урока использовались словесные и наглядные метод). 
 |