1.Фонетическая зарядка. /- Какой дежурный звук на этой неделе? / - Послушайте как скажу я са ису сде /-Скажем вместе. /- Послушайте, какой слог скажу я / - Послушайте слова сосновые соединить лису сделать соединить /-Скажем вместе. /- Послушайте, какое слово скажу я /- Послушайте логическое ударение. соединить делали сосновые шишки /- Послушайте, с какой интонацией я скажу предложение. Я сделаю лису из сосновых шишек. ? ! 2. Организационный момент. - Снимите аппараты, наденьте наушники и микрофоны. /- Как ты слышишь … /- Поднимите руку кто слышит плохо? 3. Активизация знаний учащихся. /- Сейчас урок предметно – практического обучения. Повтори … /- Скажем вместе. /- Посмотрите на план урока и скажите, что будем делить во первых? (- Будем представлять картинку леса.) - Закройте глазки, представьте лес в разное время года, что вы видите в лесу? (Слайд презентации с разными голосами животных, птиц и шума ветра). /- Какое время года изображено на нашем макете? / - Почему зима? /- Посмотрите ребята на экран, что это? /- Какое время года в лесу? /- Почему? /- В какой лес мы попали? /- Почему этот лес называется смешанным? /- Что мы делали? 4. Знакомства с темой урока. - Прочитайте тему урока расставив буквы второго слова по порядку. Тема. Самоделки из хирпондры материалов. - Чтобы прочитать тему урока, нужно расставить буквы второго слова по порядку ( буквы написаны на кленовых листиках) - Скажи тему …- - Скажем вместе. - Как вы понимаете слово самоделки? -Из каких материалов будем делать поделки? / - Какие материалы называют природными? / - Что мы делали? /- Что будем делать дальше? 4. Повторение природных материалов. - А в лесу мы с вами оказались не случайно, а для того чтобы собрать природный материалы. - Ой, а кто это? (Слайд презентации) Лесовичок живёт в лесу и хочет проверить, сумеете ли вы выбрать природные материалы, которые можно найти в смешанном лесу. (Слайд презентации с природными материалами). / - Выберите природные материалы. /- Какие материалы остались? (Слайд презентации с природными материалами). / -Уберите те материалы, которые нельзя найти в смешанном лесу. /- Что мы делали? 5. Физминутка. (Слайд презентации со Старичком - Лесовичком и музыкой) 6. Угадывание животных и выбор для изготовления поделки. Старичок – Лесовичок предлагает вам узнать его друзей и выбрать, кого бы вы хотели сами сделать из природных материалов. /- Что будем делать? (Слайды презентации с животными.) - Кто это? - Кого из этих животных хотел бы сделать ты, … - А ты … - Из каких материалов? - Как вы думайте, что можно использовать для соединения деталей? 7. Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, их как хочешь поверни, и вот этак и вот так, не обидятся не как. 8. Выполнение работы самостоятельно. - Возьмите необходимые вам материалы и сделайте поделки животных, а Старичок Лесовичок оказался в нашем зимнем лесу не случайно, он хочет посмотреть, какие самоделки из природных материалов вы сделайте самостоятельно. / - Что мы делали? 9. Отчёт о работе. - Что будем делать дальше? - Какие материалы ты использовал для работы? - Расскажите, как вы сделали поделку. Ребята, а вы слушайте внимательно и оцените работу … - Какую оценку можно поставить …? Почему? 10. Итог урока. /- С какими материалами мы работали на уроке? / - Как называются наши поделки? - Почему? - Ну что ребята, давайте подарим Лесовичку его новых друзей, он очень остался довольным и ставит вам всем за урок пятёрки. (Посадка животных на макет). | - На этой неделе дежурный звук [С] - Я снял аппараты, я надел наушники и микрофон. - Да, сейчас урок предметно практического обучения. В лесу я вижу деревья и кусты покрытые жёлтыми и красными листьями, кругом зеленеет трава, хвойные деревья стоят зелёными, под ними лежат шишки. На деревьях сидят птицы, В зимнем лесу я вижу, как деревья нарядились в шубы и шапки..) - Зима. - Потому что кругом лежит снег. - Лес. - Осень. - Потому что на берёзках жёлтые листья. - Смешанный. - Потому что в нём растут хвойные сосны и лиственные берёзки. - Мы представляли картинку осеннего леса. -Самоделки из природных материалов. - Самоделки – это поделки. Я буду делать поделки сам) - Из природных. - Природными называют те материалы, которые можно найти в природе. - Мы узнавали тему урока. - Будем повторять природные материалы. - Старичок – Лесовичок. - В лесу можно найти сосновые, пихтовые, еловые шишки, ветки деревьев, кору дерева, листья, бересту, корни деревьев, перья от птиц. -Не природные. - В смешанном лесу нельзя найти ракушки, семечки тыквы и подсолнуха, колосья пшеницы. - Мы повторяли природные материалы. - Будем угадывать животных и выбирать для изготовления поделки. Я думаю это лиса, белка. Я думаю это медведь. Я думаю это рысь, лиса Я думаю это ёж Я думаю это олень, лось, марал. Я думаю это собака, волк. - Я бы хотел … - А я попробую сделать… - Я хочу сделать из кедровых, (еловых, сосновых) шишек. -Для соединение деталей можете использовать пластилин. - Мы делали животных из природных материалов. - Будем давать отчёт о работе. -Я сделал лису. Для работы я использовал материал еловую шишку, веточки дерева и пластилин. Сначала я взял кедровую (еловою) шишку… и сделал туловище, затем их кедровой(…) шишки сделал голову, после этого прикрепил из сосновых (,,,) шишек четыре лапы, затем из пластилина вылепил глаза, рот, нос, уши. Я думаю можно поставить 5 потому, что работа выполнена правильно, аккуратно, … - Природными. - Самоделки. - Потому что мы сделали поделки самостоятельно. | С фонетической ритмикой. Развитие слуха и интонационной стороны речи. Метод образной картины. Развитие воображения и представления, монологической речи. Межпредметная связь с уроками развития речи и природоведения. Развитие внимания. Развитие зрительной памяти. Методы наглядный, дедуктивный. Метод исключения. Наглядно - образный метод. Метод представления, развитие творческого мышления, воображения. Метод контроля и оценки. На протяжении всего урока использовались словесные и наглядные метод). |