Самоанализ урока по русскому языку на тему:"Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"
Самоанализ урока по русскому языку на тему:"Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"
Урок начинается с организационного момента. Этот этап, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Второй этап- минутка чистописания, для определения буквы, которую нужно было прописать дано стихотворение о зиме. Обучающиеся писали буквы под музыку П.И. Чайковского. Словарная работа представлена волшебным квадратом с секретом, в котором нужно слова раскодировать и написать их правильно. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленной цели на уроке. Для выяснения темы урока и цели была проведена работа в паре на ноутбуках.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Следующий этап- групповая работа (развитие навыков самостоятельной учебной деятельности)
Для определения уровня знаний были предложены разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей обучащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У обучающихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, скрытая физминутка (упражнения со снежинками).
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучащихся этого класса.
Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия, которая дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний. Домашнее задание было представлено на выбор.
Я считаю, что на данном уроке все поставленные задачи были реализованы, цель достигнута.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку на тему:"Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных"»
Самоанализ урока по русскому языку в 4-б классе.
УМК «Школа России»
Учитель: Януш Олеся Сергеевна.
Рабочая программа курса, разработана на основе авторской программы по русскому языку, авторы -В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тема: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных».
Цель: Создать условия для формирования навыков правописания безударных падежных окончаний имён существительных.
Типурока: Урок повторения и обобщения знаний.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, парная, работа в группах, дифференцированная.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, ноутбуки для работы обучающихся, дублёры-листики, карточки для дифференцированной работы, фрагмент из музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности обучающихся 4 класса, которые имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи:
Предметные:
1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.
2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, обобщение.
-Установление причинно-следственных связей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.
Регулятивные УУД:
- Определение и формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
- Сопоставление своей работы с образцом;
Коммуникативные УУД:
- Оформление своих мыслей в устной и письменной форме.
- Совершенствование навыков работы в паре, в группах.
- Контроль и оценка своих действий, умение вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок.
Личностные УУД:
- Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;
- Формирование культуры чтения и речи во время формулировки словосочетаний, предложений, выводов;
- Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап повторения и обобщения предметных и метапредметных знаний.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (рассказ, беседа,);
наглядные (демонстрация презентации);
практические (работа с карточками, работа в паре, работа в группах);
по виду учебной деятельности:
частично-поисковый метод
по способу организации работы:
работа под непосредственным руководством учителя;
работа в паре.
работа в группах.
Урок начинается с организационного момента. Этот этап, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Второй этап- минутка чистописания, для определения буквы, которую нужно было прописать дано стихотворение о зиме. Обучающиеся писали буквы под музыку П.И. Чайковского. Словарная работа представлена волшебным квадратом с секретом, в котором нужно слова раскодировать и написать их правильно. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленной цели на уроке. Для выяснения темы урока и цели была проведена работа в паре на ноутбуках.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Следующий этап- групповая работа (развитие навыков самостоятельной учебной деятельности)
Для определения уровня знаний были предложены разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей обучащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У обучающихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, скрытая физминутка (упражнения со снежинками).
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучащихся этого класса.
Завершающим этапом было подведение итогов и рефлексия, которая дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний. Домашнее задание было представлено на выбор.
Я считаю, что на данном уроке все поставленные задачи были реализованы, цель достигнута.