kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

​Сабирбаева Г.Н. ​ОШ№3 г. Аксай Зап.Каз. обл.​

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературное чтение на тему: В.Катаев. "Море"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«​Сабирбаева Г.Н. ​ОШ№3 г. Аксай Зап.Каз. обл.​»

Урок литературного чтения в 4 «Г» классе

Учитель: Сабирбаева Г.Н.

ОШ№3 г. Аксай Зап.Каз. обл.

Бурлинский р-н


Тема урока: В.Катаев «Море». Эпизод.

Цель урока: Познакомить учащихся с рассказом В.Катаева, обучать правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить работать с текстом; умение подробно излагать прочитанное и услышанное; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать воображение, речь, память, мышление.

Введение понятия эпизод.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Планируемые результаты:

Предметные: должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков;

Личностные: создать условия для проявления нравственного облика учащихся (доброты, чуткости, внимания);

Системно-деятельностные: формирование операции переноса ранее полученных знаний на новые объекты (новые литературные произведения).

Материальное обеспечение урока:

Мультимедийные презентации о В.Катаеве, книги писателя, карточки (текст речевой разминки, задания), сигнальные карточки.

Межпредметные связи: с русским языком, познанием мира, изобразительным искусством, музыкой.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности

Ребята! Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

  1. Что было задано на дом? (пересказ. «Жильцы старого дома»)

  1. К какой из вещей был не равнодушен Фунтик?

  2. Зачем Паустовский одушевляет вещи?

  3. Каким героем скреплены воспоминания автора о днях и вечерах в доме? (лягушка)

  4. Чем казался огонь лягушке?

III. А сейчас, ребята, послушайте звуки природы («Шум моря» звучит)

- Какое представление у вас возникло?

Сегодня мы будем знакомиться с отрывком произведения В.Катаева «Море».

Слайды о творчестве В.Катаева (уч-ца рассказывает о творчестве писателя).

выставка книг. Учитель знакомит с книгами В. Катаева.

Ребята! Почему море влечет к себе человека? (т.к. в своих глубинах хранит тайну). Все таинственное притягивает воображение человека. Значит сила моря в чем? (в таинственности и загадочности). Сегодня на уроке вы поделитесь собственным впечатлением из прочитанного. Мы будем работать по I части:

а) чтение отрывка (словарная работа) с.21-23;

б) работа по содержанию.

- Какое чувство вызывает у вас прочитанный текст?

- Как воспринимает море герой? (море – тайна, всегда разное, быстро меняющееся .Мы ощущаем радость, которую испытывает мальчик от общения с морем.

- Кто найдет отрывок, где показана радость мальчика (в любовании морем и отчаянный порыв вниз по крутому склону, в исследовании всевозможных следов на морском берегу).

- Каким видит море Петя? (сначала горящим, как магний, чуть позже - светящимся нежной грустной голубизной августовского штиля).

- Найдите эпитеты, характеризующие море.

IV. Групповая работа (включаются «звуки природы»)

(на столе карточки с заданиями для каждой группы)

  1. группа : Составить синквейн главного героя.

  2. группа: Подобрать ассоциации к слову Море. Составить предложение с одним из слов.

  3. группа: Какими цветами описывается море? Выпишите.

V.Рефлексия

- Почему море, как и небо, звезды, горы имеют такую необъяснимую власть над человеком, потрясает его? Чем оно притягивает нас?

- Как можно связать море с настроением человека? (у моря могут быть разные смены настроения).

А сейчас просигнальте мне, выбрав тот цвет, который соответствует вашему настроению. (зеленый – радость, желтый – светлое, приятное чувство, красный – упадок сил, уныние).

VI. Д/з: читать и пересказывать Iч. С.21-23














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
​Сабирбаева Г.Н. ​ОШ№3 г. Аксай Зап.Каз. обл.​

Автор: Сабирбаева Гульмира Нурмухановна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства