Личностные: помочь детям выразить своё отношение к происходящим событиям;
Метапредметные:
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворения на основе анализа произведения;
Регулятивные: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении; работа в группах, работа в парах;
Предметные: знать содержание произведения, выразительно читать.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть под редакцией Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока:
І. Орг. момент.
Учитель. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не бояться выражать свои мысли.
Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но, чтоб добыть нам знания
Проявим мы старание.
Тогда с тобою многое удастся нам понять.
ІІ. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности. Постановка цели урока.
Учитель. У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.
Дети отвечают. Высказывают предположения.
Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.
Учитель. Предположите о ком будем говорить сегодня на уроке?
Дети отвечают.
ІІІ. Подготовка к восприятию материала.
Упражнение по тренажёру для чтения.
Учитель. В этом тренажёре спрятался герой нового произведения. Найдите его:
а щ м
г е о
е н к
л о м
м к а
Дети. Щенок.
Учитель. Кого мы называем щенком?
Дети отвечают на вопрос.
Учитель. О ком это будет произведение?
Дети. Формулируют своё мнение.
ІV. Изучение нового материала.
Учитель. С. В. Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».
Сейчас мы послушаем это стихотворение в исполнении мастера художественного слова. Размышляем над вопросом:
Какие чувства вызвало это стихотворение?
Почему же девочка грустила?
Слушание стихотворения в аудиозаписи.
Дети отвечают. Высказывают предположения.
V. Подготовка к чтению. Речевая разминка.
Учитель. Чтобы наша дикция была чёткой, учимся произносить скороговорку:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Дети читают вполголоса, хором, быстро, чётко проговаривая.
Учитель. Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
Я люблю играть с щенком.
- Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).
Учитель. Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по – кры – вать – ся – покрываться, пе – ре – ко – ше – на – перекошена, у – ку- тан – ный – укутанный, за – бин – то – ванн – ный – забинтованный.
VІ. Физкультминутка.
Учитель читает с детьми, проговаривая чётко, показывает одновременно движения.
Чешем щёткой мы щенка,
Будет шёрстка так мягка!
Скачет радостный щенок,
Скрыть он радости не мог!
VІІ. Работа с текстом. Словарная работа. Самостоятельное чтение текста.
Учитель. Что такое жбан?
Дети. Находят значение данного слова в Словарике с. 214. Жбан – ведро для воды, кувшин с крышкой.
Учитель. Сейчас будет идти работа в группах по словарным словам. Групповая работа – методика «Верно – неверно».
1группа:Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).
Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).
2 группа: Сбилась с ног ( измучиться, сбить себе ноги).
Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).
Учитель занимает работу координатора, организует работу в группах, вносит коррективы, следит за соблюдением дисциплины.
Проверка по таблице на экране.
Кладовка
* лежать на пластыре
* вытянуться
*лежать не шевелясь
Лежит пластом
Сбилась с ног
Пчелиный рой
*измучиться
*сбить себе ноги
*семья пчёл
*пчелиные гонки
*заведующая складом
*помещение для хранения клада
* пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
VІІІ. Чтение стихотворения по цепочке.
Работа в группах.
1 и 2 группа. Составление плана на карточке.
Заполните пропущенные пункты плана:
1 группа: Действия щенка.
1.Стал всех будить.
2. …………………
3. Перевернул жбан с мёдом.
4. ………………………………..
5. …………………………………
6. Залез лапой в клей.
2 группа: Опасения девочки.
1. Украли.
2. ………………………
3. Другое имя дали.
4. …………………………..
5. Мокнет под дождём.
Проверка.
ІX. Работа над тестом.
Учитель. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.
1 группа:Девочка
1. Добрая.
2. Ответственная.
3. Ленивая.
4. Заботливая.
5. Злая.
6. Равнодушная.
7. Жестокая.
8. Внимательная.
2 группа: Щенок:
1. Озорной.
2. Трусливый.
3. Глупый.
4. Любопытный.
5. Непослушный.
6. Злой.
7. Шаловливый.
Способ проверки: отчёт о работе 1 ученика из группы.
Беседа по содержанию произведения.
Учитель. С чего началась история?
- Как вёл себя щенок утром?
- Как девочка ждала своего щенка?
- Каким вернулся малыш?
- Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.
XІ. Рефлексия.
Учитель. А теперь выясним: если в доме есть животное – это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.
На доске: Держать дома животное – это
Хорошо
Плохо
* +
-
* +
-
XІІ. Подведение итогов урока.
Учитель. У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте ещё раз вернёмся к словам А. Д. Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приучили».
- Как вы понимаете эти слова?
- Чему учит стихотворение С. В. Михалкова?
Выставление отметок за урок. Домашнее задание: стр. 35 – 37 выразительно читать, рисунок. Спасибо за урок.