kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.В.Михалков "Мой щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.В.Михалков "Мой щенок"»

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4
















Тема урока: С. В. Михалков «Мой щенок».

Урок литературного чтения 2 класс.

Провела и подготовила учитель начальных классов

Юркова Т. В.























2017 г.



Цель урока:

познакомить учащихся с произведением С. В. Михалкова «Мой щенок».

Задачи урока:

  1. Формировать умения анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста.

  2. Развивать у учащихся критическое мышление, творческие способности, устную речь, память, воображение.

  3. Прививать любовь к животным.


Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить своё отношение к происходящим событиям;


Метапредметные:

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворения на основе анализа произведения;

Регулятивные: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении; работа в группах, работа в парах;

Предметные: знать содержание произведения, выразительно читать.


Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть под редакцией Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, аудиоприложение к учебнику.



















Ход урока:

І. Орг. момент.

Учитель. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не бояться выражать свои мысли.

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание.

Тогда с тобою многое удастся нам понять.


ІІ. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности. Постановка цели урока.

Учитель. У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.

Дети отвечают. Высказывают предположения.

Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.

Учитель. Предположите о ком будем говорить сегодня на уроке?

Дети отвечают.


ІІІ. Подготовка к восприятию материала.

Упражнение по тренажёру для чтения.

Учитель. В этом тренажёре спрятался герой нового произведения. Найдите его:

а щ м

г е о

е н к

л о м

м к а

Дети. Щенок.

Учитель. Кого мы называем щенком?

Дети отвечают на вопрос.

Учитель. О ком это будет произведение?

Дети. Формулируют своё мнение.


ІV. Изучение нового материала.

Учитель. С. В. Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».

Сейчас мы послушаем это стихотворение в исполнении мастера художественного слова. Размышляем над вопросом:

Какие чувства вызвало это стихотворение?

Почему же девочка грустила?


Слушание стихотворения в аудиозаписи.

Дети отвечают. Высказывают предположения.


V. Подготовка к чтению. Речевая разминка.

Учитель. Чтобы наша дикция была чёткой, учимся произносить скороговорку:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Дети читают вполголоса, хором, быстро, чётко проговаривая.

Учитель. Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

- Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).

Учитель. Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по – кры – вать – ся – покрываться, пе – ре – ко – ше – на – перекошена, у – ку- тан – ный – укутанный, за – бин – то – ванн – ный – забинтованный.


VІ. Физкультминутка.

Учитель читает с детьми, проговаривая чётко, показывает одновременно движения.

Чешем щёткой мы щенка,

Будет шёрстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!


VІІ. Работа с текстом. Словарная работа. Самостоятельное чтение текста.

Учитель. Что такое жбан?

Дети. Находят значение данного слова в Словарике с. 214. Жбан – ведро для воды, кувшин с крышкой.

Учитель. Сейчас будет идти работа в группах по словарным словам. Групповая работа – методика «Верно – неверно».

1группа: Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).

Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).

2 группа: Сбилась с ног ( измучиться, сбить себе ноги).

Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).

Учитель занимает работу координатора, организует работу в группах, вносит коррективы, следит за соблюдением дисциплины.


Проверка по таблице на экране.


Кладовка

* лежать на пластыре


* вытянуться


*лежать не шевелясь

Лежит пластом



Сбилась с ног




Пчелиный рой

*измучиться

*сбить себе ноги


*семья пчёл

*пчелиные гонки


*заведующая складом

*помещение для хранения клада

* пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты



VІІІ. Чтение стихотворения по цепочке.

Работа в группах.

1 и 2 группа. Составление плана на карточке.

Заполните пропущенные пункты плана:

1 группа: Действия щенка.

1.Стал всех будить.

2. …………………

3. Перевернул жбан с мёдом.

4. ………………………………..

5. …………………………………

6. Залез лапой в клей.

2 группа: Опасения девочки.

1. Украли.

2. ………………………

3. Другое имя дали.

4. …………………………..

5. Мокнет под дождём.

Проверка.

ІX. Работа над тестом.

Учитель. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.

1 группа: Девочка

1. Добрая.

2. Ответственная.

3. Ленивая.

4. Заботливая.

5. Злая.

6. Равнодушная.

7. Жестокая.

8. Внимательная.

2 группа: Щенок:

1. Озорной.

2. Трусливый.

3. Глупый.

4. Любопытный.

5. Непослушный.

6. Злой.

7. Шаловливый.

Способ проверки: отчёт о работе 1 ученика из группы.

Беседа по содержанию произведения.

Учитель. С чего началась история?

- Как вёл себя щенок утром?

- Как девочка ждала своего щенка?

- Каким вернулся малыш?

- Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.

XІ. Рефлексия.

Учитель. А теперь выясним: если в доме есть животное – это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.

На доске: Держать дома животное – это

Хорошо

Плохо

* +

-

* +

-


XІІ. Подведение итогов урока.

Учитель. У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте ещё раз вернёмся к словам А. Д. Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приучили».

- Как вы понимаете эти слова?

- Чему учит стихотворение С. В. Михалкова?

Выставление отметок за урок. Домашнее задание: стр. 35 – 37 выразительно читать, рисунок. Спасибо за урок.














Карточка.

Заполните пропущенные пункты плана:

1 группа: Действия щенка.

1.Стал всех будить.

2. …………………

3. Перевернул жбан с мёдом.

4. ………………………………..

5. …………………………………

6. Залез лапой в клей.

---------------------------------------------------------------------------------------------

2 группа: Опасения девочки.

1. Украли.

2. ………………………

3. Другое имя дали.

4. …………………………..

5. Мокнет под дождём.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Работа над тестом.

Выделите те слова, которые характеризуют девочку. Обоснуйте свой выбор.

1 группа: Девочка

1. Добрая.

2. Ответственная.

3. Ленивая.

4. Заботливая.

5. Злая.

6. Равнодушная.

7. Жестокая.

8. Внимательная.

-----------------------------------------------------------------------------------------

- Выделите те слова, которые характеризуют щенка. Обоснуйте свой выбор.

2 группа: Щенок:

1. Озорной.

2. Трусливый.

3. Глупый.

4. Любопытный.

5. Непослушный.

6. Злой.

7. Шаловливый.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
С.В.Михалков "Мой щенок"

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства