kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский Личные местоимения от "Абракадабра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абракадабра Абракадабра Абракадабра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский Личные местоимения от "Абракадабра"»

!ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участникаСорокина Дарья Алексеевна

Тема урока: личные местоимения

Класс: 3

Цель фрагмента урока: познакомить детей с видами треугольников: равносторонними, равнобедренными, разносторонними и их основными признаками.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

формировать представление о видах треугольников: равносторонними, равнобедренными, разносторонними, об их основных признаках, закрепить имеющиеся знания о треугольниках;

Развивающие

развивать умения оценивать результаты своей деятельности, высказывать свою точку зрения, мыслительные операции: аналогию, сравнение, обобщение;

Воспитательные

воспитывать умение самостоятельно договариваться в паре и группе, культуру общения, взаимное сотрудничество, прививать интерес к учебному предмету «математика».




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный момент.

Приветствие и установка внимания


Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица.

Сегодня урок математики у Вас проведу я. Зовут меня Дарья Алексеевна.


Приветствуют учителя.







Мотивационно- ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

Проблемный вопрос «Как понимаете выражение «С маленьких шагов познания начинается большой успех»



















-Ребята, перед вами запись. Прочитайте её, пожалуйста.








–Как Вы понимаете это выражение?


Действительно, чем больше мы узнаем, тем скорее достигаем намеченных целей.

-А можем мы сделать это высказывание девизом нашего урока?

Подумайте над этим. Ведь на каждом уроке Вы стремитесь сделать открытие, получить новые знания. Вот и сегодня на уроке мы постараемся углубить свои знания, узнать новое, и они вам помогут добиться успеха.

-Замечательно.

Читают запись на слайде.

«С маленьких шагов познания начинается большой успех»


Высказывают своё мнение, аргументируют.







Высказывают свое мнение.



Ф: обсуждение выражения

Запись на доске


Р:-нацеливание на успешную деятельность.


К:- формирование умения слушать и слышать.

Обучающиеся научатся проявлять интерес к изучению учебного предмета, сохранять учебно-познавательную мотивацию на протяжении всего урока

Введение в тему урока

Актуализация опорных знаний.

Рассматривание иллюстраций на слайде


-На доске вы видите слова. Прочитайте внимательно. Ваша задача - распределить их на 3 группы по грамматическим признакам.


Весна ,звонкий, я, ручей, ты, яркая.


На какие группы можно разделить эти слова?





-Совершенно верно




-Распределите слова по частям речи.




1)Весна, ручей—им.сущ.


2).Звонкий, яркая—прил.


3)Я, ты, — ?... (часть речи скрыта)


-Почему слова я, ты вы отнесли в отдельную группу?






























-Ребята, а как вы думаете,к какой части речи относятся эти слова?


-Эти слова относятся к части речи местоимение.


-Как вы думаете, какова тема нашего урока?




-Какую цель мы можем поставить перед собой?


-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?









Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.








распределить слова по частям речи.









Самостоятельная работа детей в паре











-Слова 1 гр.— это имена существительные, т.к. обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?


—Слова звонкий, яркая, весёлые-имена прилагательные, потому что отвечают на вопросы какой? какая ? какое? какие? и обозначают признак предмета.


—А слова 3 гр. хотя и отвечают на вопросы кто? и что?,но не обозначают предмет.











Личные местоимения





-узнать о личных мест.



1.научиться распознавать личные местоимения



2. научиться определять число личных местоимений


3.научиться употреблять в речи личные местоимения


Ф




































Наглядные: иллюстрации на слайде


Р: формулировать и понимать тему, цель, учебные задачи, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;


П:ориентироваться в своей системе знаний


К:формулировать собственное мнение и позицию






П: находить ответы на вопросы, используя учебный материал, представленный на слайде


Р:преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца



Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу;

Работа по теме урока



-Скажите, вы поёте?


А как сказать что вы поёте?


-Какой частью речи является слово «Я» в данном предложении?


-Какой вопрос мы можем поставить к мест. «я»?


-Данное местоимение называется личным.


-Маша, попробуй спросить у Пети поет ли он.


В данном случае личным местоимением будет являться слово «ты».


-А как сказать что Кристина поет, при этом не употребляя её имя?


А если говорить например о Мише?


А как сказать что Кристина и Миша поют?


Кристина и Миша, попробуйте сказать от своего имени что вы поете.


Попробуйте спросить у меня пою ли я.


-Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено?


В данном случае солнце что делает?


Как вы думаете, каким личным местоимением мы можем заменить имя существительное «Солнце» предложении?


-Итак, какие личные местоимения мы сейчас называли?



-Попробуйте ответить на вопрос «что такое местоимение?»


-Местоимения называют предметы.

-Местоимения указывают на предметы, но не называют их.



-Я с вами согласна.


-У вас на столах лежат карточки, на которых написаны предложения. Это задание я вам предлагаю выполнить в парах. Вам нужно найти и подчеркнуть личные местоимения, которые указывают:

  1. на того, кто говорит

  2. на того, к кому обращаются с речью

  3. на того, о ком (или о чем) говорят

Вам нужно найти и подчеркнуть личные местоимения, и определить на что они указывают.



-Вы замечательно справились с заданием, которое помогло нам узнать, какие личные местоименияуказывают на…….



А теперь давайте прочитаем правило, которое обобщает нашу беседу о личных местоимениях.


-Предлагаю выполнить вам следующее задание.Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.


У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Петя и Вова любят смотреть кино. Петя и Вова ходят в кинотеатр каждые выходные.


-Попробуйте придумать предложение с любым личным местоимением.



- А как вы думаете, можно ли у этих личных местоимений определить число?


Местоимение «Я» какого числа?


А какое будет множественного?


-Какие еще местоимения можно отнести к единственному и мн. числам?


-Прекрасно. Мы смогли выполнить это задание, в котором определили …что? (что у местоимений есть число.И смогли его определить)


-Местоимения какого числа были употреблены в прошлом задании?





(Я пою)



(местоимением)




(кто поёт?)







(Петя, ты поёшь?)








(она поет)





(он поёт).



(они поют)




(мы поём)





(Вы поёте?)



(мальчик указывает на солнце)


(светит)



(оно светит).







(я, ты, мы, вы, он, она, оно, они)



-Указывают на предметы, но не называют их.




















(я, мы)


(ты, вы)



(он, она оно, они)






























Она




Они










(можно)





единственного числа


(Мы)



Ед.ч. : ты, он, она, оно

Мн.ч.: вы, они












(ед. -она и мн. –они)


































Формирование умения распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.

К: умение формулировать собственную позицию и обосновывать ее;


умение контролировать результаты своих действий


Р:- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; работа с текстовым материалом, контроль и оценка действий в работе с текстами при сотрудничестве с учителем, формулирование выводов


П:- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез;


Л:- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;


К:- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу;

умение работать в группе, паре


умение контролировать действия партнёра


умение сравнивать, обобщать

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление и оценка собственной деятельности

Рефлексия

Вспомним, какие ставили учебные задачи? Удалось ли их решить?


А в каком конкретно задании мы их решили?





-Ребята, у нас была еще одна задача, которую мы с вами не назвали. (скрытая задача) Это задача: научиться определять число личн. мест.

Смогли ли мы ее решить?



-Перед вами карта ваших знаний.Изучите ее и попробуйте рассказать нам, что вы знаете, умеете, есть ли у вас затруднения.




-А теперь попробуем проверить ваши знания. Для этого у вас на столах лежат пУльты. На доске будет написан вопрос. Вам нужно будет выбрать правильный вариант ответа, который будет обозначаться определенным знаком.


1.Что такое местоимение?

-Местоимения называют предметы.

-Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

2. Каким местоимением следует заменить выделенное слово в предложении:


Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.

- местоимением «Я» ед.ч

-местоимением «Вы» мн.ч

-местоимением «Они» ед.ч

-местоимением «Они» мн.ч

- местоимением «Вы» ед.ч


3.Какое местоимение пропущено в предложении?

У школы рос дуб. _____ широко раскинул свои ветви.


-Ты

-Он

-Мы




-Ребята, сегодня мы сделали с вами еще один шаг к успеху. Надеюсь на своем пути вы приложите максимум усилий для достижения своих целей. На этом у нас все. Урок окончен.


Сравнивают сформулированные задачи в начале урока с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач.




Р:- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;


П:- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.


- построение логической цепи рассуждений;


К:- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский Личные местоимения от "Абракадабра"

Автор: Гаврилова Лилия Федоровна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства