kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. Изложение повествовательного текста "Оляпка". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России". Урок русского языка во 2 классе разработан по программе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Изложение повествовательного текста "Оляпка". 2 класс.»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»







Технологическая карта урока по русскому языку

Во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

Студентки КП-3 группы

Бобылевой Виктории Дмитриевны







Учитель: Мельникова Е.П.

Методист: Бердышева Ю.С.





2023 г.


Тема: «Изложение повествовательного текста».

Цель: создание условий для формирования умений у младших школьников раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста.

Планируемые результаты:

Личностные:

- положительное отношение к языковой деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

Предметные:

- первоначальные умения проверять написанное;

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Оборудование: ТСО, учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г., презентация, сигнальные карточки.

Ход урока

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мотивационный этап (2 мин.)

Словесный (беседа, эмоц. настрой)

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Виктория Дмитриевна. Давайте проверим готовность к уроку: на парте лежит тетрадь, учебник по русскому языку, открытый пенал, сигнальные карточки, лишнее убираем. Тихонечко присаживаемся.

-У меня сегодня хорошее настроение, поднимите руку, у кого тоже сегодня утром отличное настроение. Давайте сохраним его до конца урока.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа (24 января).

Приветствуют учителя.

Поверяют готовность к уроку.

Присаживаются за парту.







Открывают тетрадь, записывают число.

Фронт.





Индивид.



Фронт.





Индивид.

Контроль





Самоконтроль

2.

Самоопределение к деятельности

(4 мин.)

Словесный (беседа, обсуждение)

- Что такое текст?









- Что такое предложение?







- А что такое изложение?







- Как вы думаете, чему мы посвятим сегодняшний урок?



- Какую цель мы можем перед собой поставить?



- Главная наша цель урока: написать изложение.

- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать своё мнение, составлять рассказ.

- Что нам нужно для того, чтобы написать изложение?

- В тетради на след. Строке после кл. работы пишем «Изложение».

- это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

- это группа слов, связанных между собой по смыслу.

- это текст, который надо запомнить и изложить письменно, грамотно.

- написанию изложения

- написать изложение грамотно.




- внимательно читать текст и запоминать его.







Фронт.































Индивид.







Контроль































Самоконтроль

3.

Чтение текста учащимися

(5 мин.)

Словесный (чтение текста)

Словесный (беседа, чтение уч-ся)





Словесный

(рассказ)

- Откроем учебник на странице 29, упражнение 50.

- Я сейчас прочитаю, а вы внимательно следите по тексту.

- Итак, о ком этот текст?

- Посмотрите, пожалуйста на экран. Как выглядит птичка-оляпка? (слайд 1)

- Оляпка - птица похожа на воробья. Её так же называют водяной дрозд, или водяной воробей. Птица размером со скворца. Оперение имеет тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Питается водными насекомыми.

- Прочитаем текст ещё раз по цепочке, до точки.

Открывают учебник на странице 50.

Следят по тексту.

- о птичке оляпке.

- похожа на воробья.

Слушают рассказ учителя о птичке-оляпке.



Чтение по цепочке.

Фронт.



















Контроль

4.

Беседа по содержанию текста (2 мин.)





Словесный (беседа)

- В какое время года происходят события? 

- Где происходят событие? 

- Кто главный герой? 

- Что сделала оляпка? 

- Зачем оляпка нырнула в прорубь?

- Почему оляпке не холодно в воде? 

- Зимой.

- На льду речки.

- Птичка- оляпка.

- Нырнула в прорубь.

- Искала пищу.

- Её перья покрыты тонким слоем жира.

Фронт.





Контроль

5.

Словарная работа (4 мин.)

Словесный (словарная работа)

Наглядный (презентация)











Словесный

(беседа)

- Ещё раз посмотрите внимательно пробегитесь глазами по тексту, какие слова вам незнакомы или малознакомы?

- Посмотрите, пожалуйста на экран, как вы думаете, что изображено на картинке? (слайд 2)

- А как вы думаете, что такое прорубь?

- Верно, прорубь – это отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т.д.).



- А как вы понимаете значение выражения «Птичка выскочила»?

- То есть птичка быстро выпрыгнула из проруби на лёд.

- прорубь, выскочила.





- прорубь.



- это отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма.

- быстро, уверенно.




Фронт.





Контроль

5.

Составление плана (3 мин)

Словесный (беседа)

- Давайте попробуем определить тему текста.

- Подумайте и скажите, какое название можно дать тексту? (3-4 человека). Почему вы выбрали это название?

- На следующей строке в тетради запишите заголовок.

- Предлагаю вам познакомиться с планом изложения.



- «Оляпка», т.к. птичка является главным героем.

Записывают в тетр.

Фронт.







Индивид.

Контроль







Самоконтроль

6.

Орфографическая подготовка.

Устный пересказ по плану.

(8 мин)

Словесный

(беседа)

































































Наглядный (презентация)

- Ребята, посмотрите, у нас снизу на странице 29 находятся вопросы.

- (Имя) прочитай 1 вопрос и попробуй найти в тексте ответ на него.





- Какие орфограммы ты видишь? Попробуй объяснить их написание.



- Ребята, слово «речки» заканчивается на «и», необходимо запомнить.

- (Имя) Прочитай 2 вопрос, попробуй найти ответ в тексте.

- Какие орфограммы ты видишь? Попробуй объяснить их написание.













- (Имя) прочитай 3 вопрос, попробуй найти ответ на него в тексте.

- Какие орфограммы ты видишь? Попробуй объяснить их написание.



- Запомните написание слова «нырнула».

- (Имя) прочитай 4 вопрос, попробуй найти ответ на него в тексте.

- Какие орфограммы ты видишь? Попробуй объяснить их написание.





- Обратите внимание на последний вопрос, для того, чтобы на него ответить, нужно два предложения.

- (Имя) прочитай 5 вопрос, попробуй найти ответ на него в тексте.

- Какие орфограммы ты видишь? Попробуй объяснить их написание.











- Запомните написание слов «пОкрыты тонкИм слоЕм».

- Молодцы! Посмотрите на экран, здесь представлены вопросы из учебника. (слайд 3)

- Кто хочет попробовать пересказать текст, опираясь на данные вопросы?

- Встаньте из-за парт, немного отдохнём.

Физминутка «Повтори за мной»





- Когда и где пела птичка? На льду речки у проруби весело пела птичка.

- Слово «весело», проверочное слово «весел», слово «птичка»- написание ЧК без ь.



- Как называется птичка? Это водяной воробей – оляпка.

- Слово «водяной»- проверочное слово «воды», слово «воробей»-словарное слово, слово «оляпка»-проверочное слово «нет оляпок».

- Куда нырнула оляпка? Оляпка нырнула в прорубь.

Слово «прорубь»-проверочное слово «прорубить».





- Что она там делала? Она искала пищу.

- Слово «пищу» – пишется через «У», Чу-щу пиши через У.







- Почему оляпке зимой не холодно? Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Слово «перья»-разделительный мягкий знак, слово «жира» -правило Жи-ши пиши через И.







Один учащийся пробует пересказать текст.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Фронт.










































Контроль







Контроль











Контроль

















Контроль











Контроль.





Контроль









Контроль





















Самоконтроль





Контроль

7.

Самостоятельная работа учащихся (9 мин.)

Практический

(работа в тетради)

- Внимательно прочитайте про себя текст в учебнике.

- Приступаем к написанию изложения.

- Спину держим ровно, ноги вместе. Тетрадь под наклоном.

Чтение текста.

Написание изложении в тетради.

Индивид.



Самоконтроль

8.

Самопроверка работ (1 мин.)

Словесный (беседа)

- Ребята, прочитайте внимательно то, что вы написали в тетради и покажите знак готовности. (Рука на локоть)

- Вдумайтесь, получилось ли у вас изложение, может что-то хотите добавить? Даю 30 сек. на проверку.

- Ребята, проверьте ещё раз, грамотно ли вы написали своё изложение.

Делают зрительную проверку в тетради.




Фронт.







Индивид.

Контроль







Самоконтроль

9.

Подведение итогов. Рефлексия.

(3 мин)

Словесный

(беседа, рефлексия)

- Итак, чему мы с вами сегодня учились?

- Кому было посвящено изложение?

- Что нового вы сегодня узнали?

- У вас лежат на парте сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите зелёный цвет карточки, если у вас сохранилось хорошее настроение до конца урока, красное у кого оно изменилось.

- Всем спасибо, урок окончен.

- Писать изложение

- Птичке-оляпке

- О существовании птички-оляпки.

Оценивают свою работу (настроение) на уроке с помощью сигнальных карточек.

Фронт.








Контроль







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык. Изложение повествовательного текста "Оляпка". 2 класс.

Автор: Бобылева Виктория Дмитриевна

Дата: 07.04.2023

Номер свидетельства: 629189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства