kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в рамках формирующего оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 класс «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»»

Технологическая карта

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

Обобщение и закрепление знаний


Тема

«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»


Цель

уточнить представление о правилах правописания изученных буквосочетаний;


Учебные задачи (учебные действия)

  1. Вспомнят правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  2. Пишут слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу правильно

Регулятивные УУД

-определяет учебную задачу на уроке самостоятельно; оценивает свои достижения на уроке;

сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Познавательные УУД

- отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные УУД

- планируют сотрудничество с одноклассниками в парах.

- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

обосновывает высказанное суждение;

договаривается, уступает, находит общее решение при работе в паре и группе;

задаёт уточняющие вопросы.


Оборудование

- учебник русского языка для 2 класса, стр. 14 упр. 21 (автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)

- слайды с правильными ответами

- карточки с заданиями

- ладошки

- кластер

- копилка успеха







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)



1. Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке!

- На столе лежат цветные ладошки (красные, жёлтые, зелёные).

-Возьмите ту ладошку, которая понравилась. Эти цветные ладошки нужны будут для работы в группе.

Эмоционально настраиваются на работу.


Берут цветные ладошки


Воспринимают информацию эмоционально.


2.Актуализация знаний




























3.Целеполагание

-К нам спешила в гости Снегурочка, чтобы подарить всем детям подарки. Но в пути её закружила Метель, унесла все подарки. Осталось только одно письмо (вынимаю из конверта письмо и, одновременно вывожу на экран). Читаю текст.

Ч..деса с небес летели, радость принести хотели,
Но сердитые метели затрещ..ли, заш..пели
Унесли ч..десный свет в ч..щу где дороги нет.
Выруч..йте, малыши! Ведь подарки вам нужны!?
Если их найти сумеем, все заданья одолеем,
То прищ..рив глазки, мы б круж..лись в сказке!

-Ребята, посмотрите, что в письме не так?

Вывожу слова, в которых пропущены буквы, на экран.

Ч..деса
затрещ..ли
заш..пели
ч..десный
ч..щу
выруч..йте
прищ..рив
круж..лись

-Помогите мне вставить пропущенные буквы в слова.


-Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?


- Какую задачу вы будете решать на уроке?







Читают с доски текст письма








Ответы детей

-Пропущены буквы в словах









Дети с места называют пропущенные буквы.

Ответы детей (об орфограмме жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Ответы детей

-Правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)














Подбирают пропущенные буквы.












Высказывают предположения на основе изученного материала








Оформляют мысли в устной форме.

5. Работа по учебнику

-Переходим к выполнению упражнения.

-Откройте учебник на стр.14, упр. 21

-Будете работать по рядам:

Первый ряд выписывают слова с буквосочетаниями ча-ща;

второй ряд- с жи-ши; третий ряд- с ча-ща.

-Проверяем выполненное задание по образцу.




-Выполните самооценку.

-На парте у каждого из вас лежит «Копилка успеха» ученика. Подпишите вашу фамилию, имя.

-Занесите результат самооценки в вашу копилку успеха

-Если задание выполнено верно «+», хотя бы одна ошибка - «-».


Открывают учебник.

Читают задание.

Каждый ряд выбирает необходимые слова.

Записывают слова в тетрадь.

Проверяют самостоятельно правильность выполнения задания.



Дети вносят результаты выполненного задания в свои копилки успеха.

Пишут правильно слова с изученными буквосочетаниями

1.Выбирают нужные знания на данном этапе.

2.Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей








Оценивают правильность выполнения действия.

6.Физкультминутка

Выполняю упражнения, сопровождая стихами.

Ши-ши-ши - ты руками помаши;

Жи-жи-жи – лево, право покажи;

Ча-ча-ча – руку тянем до плеча;

Ща-ща-ща – кулачками повращай

Выполняют упражнения повторяя за учителем движения.

Снять физическое и психическое напряжение.


7. Обобщение изучаемого

-Работаем в парах.

Игра «Бросаем кубик».

Правила игры:

-На столе у каждой пары лежит конверт с заданием. Откройте конверт. Возьмите лист с заданием. Вы видите шесть предложений с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Бросаете кубик. Какая цифра выпала на кубике, то предложение записываете в тетрадь. Каждый из вас бросит кубик по два раза. Вы запишите в тетради по два предложения.

-Обменяйтесь тетрадями в паре. Оцените работу друг друга.

Результат занесите в копилку успеха друг другу. У вас может быть два плюса, если записаны правильно два предложения.

Заслушивают правила игры.

Открывают конверт.

Берут задание.

Читают предложенные предложения.

Бросают кубик по два раза каждый.

Записывают предложения в тетрадь два раза.

Обмениваются тетрадями.

Заносят результат в копилку успеха друг друга.

1.Записывают правописание буквосочетаний

правильно.



2.Используют полученные знания


1.Выполняют работу в парах.


2.Оценивают результаты своей деятельности.


3. Сравнивают результаты с эталоном.




















Работаем в группе

Разделитесь на группы по цвету ладошек.


КЛАСТЕР

На парте лежат конверты с заданием. Загляните в них.

Вы увидели разрезанное предложение. Нужно правильно собрать предложение, наклеить на лист. Кто все выполнит, поднимает руки вверх.

-Чтобы оценить работу каждой группы выработаем КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ групп.

Записываю на доске критерии.

Каждая группа, по мере выполнения задания, вывешивает их на доску.

-Оцените работу групп по критериям.


Делятся на группы по цвету ладошек.





Называют критерии:

-правильность выполнения;

- быстрота;

-творческий подход.


Каждая группа оценивают по очереди друг друга по названным критериям.



Составляют кластер

1.Слушают друг друга.


2.Участвуют в обсуждении.


3.Вносят корректировку в задание.


4.Делают выводы

5.Планируют учебное сотрудничество со сверстниками.




8. Рефлексия





-Занесите результат работы в свою копилку успеха.

-Хорошо поработали! Похлопаем в ладоши друг другу!

-Посчитайте количество набранных плюсов.

-Запишите числом количество набранных «+».

-Превратим «+» в отметку.

-Смотрите таблицу:

4 плюса – «5»

3 плюса – «4»

2 плюса – «3»


-С задачей, поставленной в начале урока, справились?

-Молодцы! Похлопаем дружно!



Заносят результат выполненного задания в копилку успеха.






Выводят отметку по результату работы в копилку успеха.


1.Сохраняют учебную задачу.


2.Проводят рефлексию содержания учебного материала.



9. Итог




















































10. Домашнее задание

-Чтобы получить подарки от Снегурочки, угадаем кроссворд.










1.Взрослые всегда нуждаются в сказке даже больше чем дети..(Чудеса)

2.Цветные братья,

В коробке лежат,

Когда их берёшь,

Холст раскрасить спешат! (Карандаши)

3.Дал слово – держи. (Обещание)

4.Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец... (Ёжик)

5.Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его ... (Жираф)

6. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

7. Опасней всех она в реке,

Хитра, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (Щука)
8. Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник)

-Что необычного видите в кроссворде?



-Призы от снежинки (в центре бумажной снежинки наклеен сладкий приз). Каждый ребенок получает приз.



-Выполнить в рабочей тетради упр.11 на стр.7

Угадывают кроссворд















































Увидели слово СНЕЖИНКА в середине кроссворда при совпадении слов.





Дети берут призы.





1.Составляют последовательность действий совместно с учителем.


2.Участвуют в обсуждении






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Русский язык 2 класс «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Автор: Лыба Наталья Константиновна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 582975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства