Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Тип урока | Обобщение и закрепление знаний |
Тема | «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» |
Цель | уточнить представление о правилах правописания изученных буквосочетаний; |
Учебные задачи (учебные действия) | Вспомнят правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Пишут слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу правильно Регулятивные УУД -определяет учебную задачу на уроке самостоятельно; оценивает свои достижения на уроке; сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Познавательные УУД - отбирает из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные УУД - планируют сотрудничество с одноклассниками в парах. - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; договаривается, уступает, находит общее решение при работе в паре и группе; задаёт уточняющие вопросы. |
Оборудование | - учебник русского языка для 2 класса, стр. 14 упр. 21 (автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий) - слайды с правильными ответами - карточки с заданиями - ладошки - кластер - копилка успеха |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) |
| |
1. Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке! - На столе лежат цветные ладошки (красные, жёлтые, зелёные). -Возьмите ту ладошку, которая понравилась. Эти цветные ладошки нужны будут для работы в группе. | Эмоционально настраиваются на работу. Берут цветные ладошки | | Воспринимают информацию эмоционально. |
2.Актуализация знаний 3.Целеполагание | -К нам спешила в гости Снегурочка, чтобы подарить всем детям подарки. Но в пути её закружила Метель, унесла все подарки. Осталось только одно письмо (вынимаю из конверта письмо и, одновременно вывожу на экран). Читаю текст. Ч..деса с небес летели, радость принести хотели, Но сердитые метели затрещ..ли, заш..пели Унесли ч..десный свет в ч..щу где дороги нет. Выруч..йте, малыши! Ведь подарки вам нужны!? Если их найти сумеем, все заданья одолеем, То прищ..рив глазки, мы б круж..лись в сказке! -Ребята, посмотрите, что в письме не так? Вывожу слова, в которых пропущены буквы, на экран. Ч..деса затрещ..ли заш..пели ч..десный ч..щу выруч..йте прищ..рив круж..лись -Помогите мне вставить пропущенные буквы в слова. -Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке? - Какую задачу вы будете решать на уроке? | Читают с доски текст письма Ответы детей -Пропущены буквы в словах Дети с места называют пропущенные буквы. Ответы детей (об орфограмме жи-ши, ча-ща, чу-щу) Ответы детей -Правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | Подбирают пропущенные буквы. | Высказывают предположения на основе изученного материала Оформляют мысли в устной форме. |
5. Работа по учебнику | -Переходим к выполнению упражнения. -Откройте учебник на стр.14, упр. 21 -Будете работать по рядам: Первый ряд выписывают слова с буквосочетаниями ча-ща; второй ряд- с жи-ши; третий ряд- с ча-ща. -Проверяем выполненное задание по образцу. -Выполните самооценку. -На парте у каждого из вас лежит «Копилка успеха» ученика. Подпишите вашу фамилию, имя. -Занесите результат самооценки в вашу копилку успеха -Если задание выполнено верно «+», хотя бы одна ошибка - «-». | Открывают учебник. Читают задание. Каждый ряд выбирает необходимые слова. Записывают слова в тетрадь. Проверяют самостоятельно правильность выполнения задания. Дети вносят результаты выполненного задания в свои копилки успеха. | Пишут правильно слова с изученными буквосочетаниями | 1.Выбирают нужные знания на данном этапе. 2.Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей Оценивают правильность выполнения действия. |
6.Физкультминутка | Выполняю упражнения, сопровождая стихами. Ши-ши-ши - ты руками помаши; Жи-жи-жи – лево, право покажи; Ча-ча-ча – руку тянем до плеча; Ща-ща-ща – кулачками повращай | Выполняют упражнения повторяя за учителем движения. | Снять физическое и психическое напряжение. | |
7. Обобщение изучаемого | -Работаем в парах. Игра «Бросаем кубик». Правила игры: -На столе у каждой пары лежит конверт с заданием. Откройте конверт. Возьмите лист с заданием. Вы видите шесть предложений с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Бросаете кубик. Какая цифра выпала на кубике, то предложение записываете в тетрадь. Каждый из вас бросит кубик по два раза. Вы запишите в тетради по два предложения. -Обменяйтесь тетрадями в паре. Оцените работу друг друга. Результат занесите в копилку успеха друг другу. У вас может быть два плюса, если записаны правильно два предложения. | Заслушивают правила игры. Открывают конверт. Берут задание. Читают предложенные предложения. Бросают кубик по два раза каждый. Записывают предложения в тетрадь два раза. Обмениваются тетрадями. Заносят результат в копилку успеха друг друга. | 1.Записывают правописание буквосочетаний правильно. 2.Используют полученные знания | 1.Выполняют работу в парах. 2.Оценивают результаты своей деятельности. 3. Сравнивают результаты с эталоном. |
| Работаем в группе Разделитесь на группы по цвету ладошек. КЛАСТЕР На парте лежат конверты с заданием. Загляните в них. Вы увидели разрезанное предложение. Нужно правильно собрать предложение, наклеить на лист. Кто все выполнит, поднимает руки вверх. -Чтобы оценить работу каждой группы выработаем КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ групп. Записываю на доске критерии. Каждая группа, по мере выполнения задания, вывешивает их на доску. -Оцените работу групп по критериям. | Делятся на группы по цвету ладошек. Называют критерии: -правильность выполнения; - быстрота; -творческий подход. Каждая группа оценивают по очереди друг друга по названным критериям. | Составляют кластер | 1.Слушают друг друга. 2.Участвуют в обсуждении. 3.Вносят корректировку в задание. 4.Делают выводы 5.Планируют учебное сотрудничество со сверстниками. |
8. Рефлексия | -Занесите результат работы в свою копилку успеха. -Хорошо поработали! Похлопаем в ладоши друг другу! -Посчитайте количество набранных плюсов. -Запишите числом количество набранных «+». -Превратим «+» в отметку. -Смотрите таблицу: 4 плюса – «5» 3 плюса – «4» 2 плюса – «3» -С задачей, поставленной в начале урока, справились? -Молодцы! Похлопаем дружно! | Заносят результат выполненного задания в копилку успеха. Выводят отметку по результату работы в копилку успеха. | | 1.Сохраняют учебную задачу. 2.Проводят рефлексию содержания учебного материала. |
9. Итог 10. Домашнее задание | -Чтобы получить подарки от Снегурочки, угадаем кроссворд. 1.Взрослые всегда нуждаются в сказке даже больше чем дети..(Чудеса) 2.Цветные братья, В коробке лежат, Когда их берёшь, Холст раскрасить спешат! (Карандаши) 3.Дал слово – держи. (Обещание) 4.Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец... (Ёжик) 5.Он пятнистый великан – Шея длинная, как кран: По сафари ходит «граф», А зовут его ... (Жираф) 6. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) 7. Опасней всех она в реке, Хитра, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это… (Щука) 8. Снаружи я стальной, Внутри я водяной, Я на плите стою Всех чаем напою. (Чайник) -Что необычного видите в кроссворде? -Призы от снежинки (в центре бумажной снежинки наклеен сладкий приз). Каждый ребенок получает приз. -Выполнить в рабочей тетради упр.11 на стр.7 | Угадывают кроссворд Увидели слово СНЕЖИНКА в середине кроссворда при совпадении слов. Дети берут призы. | | 1.Составляют последовательность действий совместно с учителем. 2.Участвуют в обсуждении |