Воспитывать чувство коллективизма, любовь к русскому языку)
- Молодцы!
( Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД ).
Актуализация познавательной деятельности учащихся
Чистописание.
- А теперь мы с вами напишем минутку чистописания. Определите порядок следования букв в этом ряду:
А б в, А в б, бАв
( Дети: в этом ряду 3 буквы составляют 3 ячейки: заглавная «А», строчная «б», строчная «в». Буква «б» в каждой ячейке меняет свое место. Сначала она находится после заглавной «А» перед строчной «в», затем после строчной «в», т.д.)
- Запишите этот ряд букв в указанной последовательности до конца строки.
- Дайте характеристику одного из звуков.
( Развитие фонематического слуха, регулятивных УУД)
Словарная работа.
Используя эти буквы, напишем словарный диктант.
(Работает I ряд)
(Вопросы учителя)
а) Что общего?
б) Чем отличаются слова? (Ответы детей)
2. Работа в группах.
группа – определение имен существительных по родам.
2 группа - определение имен существительных по родам, числам.
3 группа - определение имен существительных по родам, числам, склонениям.
( Развитие познавательных, регулятивных УУД).
Работа в парах.
Составить и записать два слова на непроверяемую безударную гласную.
Составить и записать два слова на проверяемую безударную гласную.
( Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД).
Индивидуальная работа по выбору.
а) Составить и записать с одним из слов словосочетание.
б) Составить и записать с одним из слов нераспространенное предложение.
в) Составить и записать с одним из слов распространенное предложение.
г) Работа по группам.
1 группа – найти имена существительные в словосочетаниях и предложениях, подчеркнуть их и определить число.
2 группа – найти имена существительные в словосочетаниях и предложениях, подчеркнуть их и определить число, склонение.
3 группа – найти имена существительные в словосочетаниях и предложениях, подчеркнуть их и определить число, склонение, падеж.
( Развитие регулятивных УУД ).
Работа в группах.
Выполнить морфологический разбор с одним из словарных слов.
( Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД).
Физкультминутка.
Девочки и мальчики хлопают в ладоши. Девочки, когда слышат имена существительные нарицательные, мальчики, когда слышат имена существительные собственные. (Дуб, Москва, машина, Самара, семья, Саранск, Мурка, дружба, кол, Нина, зуб, Шарик.)
( Развитие регулятивных УУД).
Работа по вариантам.
I вариант – выписать одушевленные имена существительные из словарных слов и записать ещё одно слово.
II вариант – выписать неодушевленные имена существительные из словарных слов и записать ещё одно слово.
( Развитие регулятивных УУД).
Игра «Путаница»
В словах буквы перепутали места, поставьте их на свои места: