Организационный момент. Актуализация знаний. Целеполагание. | Ну-ка, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят; Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». -Сколько всего букв в русском алфавите? -Для чего нужны буквы? -Какие две буквы не обозначают звука? -Что такое алфавит? Методика деления на группы. Цель: научиться сотрудничать, развивать коммуникативные компетенции. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: различные парашютики по количеству групп листы бумаги, фломастеры. Проведение: Деление на группы заранее планируется учителем. В группах по 4 человека. -Я вижу, что у большинства из вас сегодня настроение отличное, а если кто-то чувствует себя неважно, пусть ему помогут наши улыбки и дружеское участие. - Посмотрите на парашютики, которые находятся на ваших столах.. -Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? -Сегодня вы будете закреплять умение правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, упражняться в расположении заданных слов в алфавитном порядке. | В начале урока дети разбиваются на группы. Учащиеся выбирают парашютики и определяются, в какую группу они попадают. Выбирается руководитель группы, спикер (выступающий). Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие», «худшие». |
Вхождение или погружение в тему. | Цель: помочь осознать каждому ребёнку, что он знает, а чему должен научиться. Участники: все обучающиеся. Задание 1. Рассмотрите буквы, написанные на ваших парашютиках. Попробуйте догадаться, почему они оказались на вашем парашюте. Назовите их правильно. Запишите их в алфавитном порядке. Запись в тетрадь: 1-я группа: Л, м, н, р, с, ф. 2-я группа: Б, в, г, д, ж, з, п, т, ц, ч. 3-я группа: А, и, о, у, ы, э. 4-я группа: Е, ё, ю, я. 5-я группа: К, х, ш, щ. - По какому принципу разделили буквы? Почему буквы «спускаются» на разных парашютиках? - Для чего нужно знание алфавита? - Обратите внимание на оставшиеся парашютики. Почему на них так мало букв? - С какой проблемой вы столкнулись? Почему? (Мы ещё не запомнили хорошо расположение букв по алфавиту.) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Дети сталкиваются с проблемой. Они должны догадаться, почему на их парашютиках записаны такие буквы. Учащиеся вспоминают, что они знают о буквах. Дети формулируют учебные задачи. (Научиться правильно называть буквы русского алфавита, их последовательность и использовать знание алфавита в выполнении задания, будем учиться общаться, слушать и слышать друг друга). |
Первичная проверка понимания. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении. Физкультминутка. Творческое применение и добывание знаний путём решения проблемных задач. Обобщение изученного на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Физкультминутка. | Работа по учебнику (стр.55, упр.6) Задание 2. -Прочитайте текст. Кто неправильно произнёс буквы? Почему? Как их надо произнести? -Напишите имена двух «учеников» по алфавиту. Запись в тетради: Барашек, Гусь. - Что же вы узнали сегодня о буквах? Метод работы в группе. Цель: научиться делиться своими идеями, развивать умение рассуждать, делать умозаключения. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: учебник, карточки с кратким описанием алгоритма работы, тетради, ручки, листы бумаги, фломастеры. Проведение: Учитель предлагает учащимся исследовать пары слов и обосновать выполнение задания в группе. Работа в группах. Задание 3. Работа по учебнику (стр.55, упр.7) Каждая группа выбирает любую пару слов, записывает слова в алфавитном порядке. – Как вы догадались, какое слово надо записать первым, ведь они оба начинаются с одной и той же буквы? - Какой можно сделать вывод? -Чтобы написать слова в алфавитном порядке, надо сравнивать поочерёдно все буквы в этих словах. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Работа со словарными словами. (Использование ПК). -Догадайтесь, о ком идёт речь? • Мальчик, который учится в школе. • Девочка, которая учится в школе. • Человек, который преподаёт в школе какой-либо учебный предмет. Просмотр на ПК «Словарная работа». Задание 4. -Запишите данные слова в алфавитном порядке. Ученик, ученица, учитель. -Составьте предложение с этими словами и запишите его, подчеркните в словарных словах буквы, которые надо запомнить. Задание 5. Игра «Отгадай слово». (упр.8 в учебнике на стр.56) Метод игры. Цель: формировать у учащихся умение находить буквы в алфавитном порядке. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: алфавит, альбомный лист, фломастеры.. Работа по учебнику (стр.57, упр.11) Задание 6. -Расшифруйте слова, записав их в алфавитном порядке. Гость, день, ёжик, косы, лось. Способ проверки: ПК. Игра «Расшифровка». Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа с толковым словарём. Задание 7. Работа по учебнику (стр.56, упр.9) -Сделайте вывод, как расположены слова в словаре? | Учащиеся анализируют текст, находят ответ на поставленный вопрос и выполняют задание. Ребята строят рассуждения о парах слов, выясняют, чем они отличаются, высказываются в устной форме. Затем делают запись в тетради. Например: Ольга – Оля, хороший – хорошо. Дети в группах обсуждают варианты предложений, выбирают лучшее, прислушиваясь к мнению товарищей. Учащиеся читают загадку о буквах, из которых должно получиться слово. Учащиеся записывают ответ на листочках бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивают на доску. Выбирается учениками от группы спикер, который будет защищать мнение своей группы. Каждая группа по одному зачитывает получившиеся слова и объясняет, что помогло им справиться с заданием. Дети сообщают о своих наблюдениях. Все участники дискуссии высказывают своё мнение. Делают выводы, дискутируют. |