kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются: словесный метод в сочетании с наглядным, самостоятельная работа, работа в группах, дифференцированная работа, фронтальный опрос,работа с учебником, беседа, обобщение, презентация, проблемная ситуация. Закрепляются знания о звуках, их сходстве и различии, знания о буквах, правильном их назывании, знание словарных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. »

Подробный конспект урока.

Организационная информация.

Тема урока

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Предмет

Русский язык.

Класс

1

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Соловьёва Людмила Михайловна,

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ №11

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный федеральный округ

Россия

Республика/край

Тульская область

Город/поселение

Узловский район, посёлок Майский

Методическая информация.

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке.

Развивающие: развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление, прививать любовь к родному языку.

Воспитательные: прививать детям старание, терпение, любовь к труду, чувство товарищества.

Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

  4. Развитие доброжелательности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов

  1. Развитие умения работать с информацией.

  2. Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

  3. Формирование способности решать проблемы поискового характера.

  4. Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

  5. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

  6. Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

  7. Формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.

Учебные задачи урока, направленные на достижение предметных результатов

  1. Формировать умение выражать собственное мнение.

  2. Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учить применять знание алфавита при работе со словарями.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

На уроке используются : словесный метод в сочетании с наглядным, самостоятельная работа, работа в группах, дифференцированная работа, фронтальный опрос, работа с учебником, беседа, обобщение, презентация, проблемная ситуация.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут /закрепят/ др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Закрепляются знания о звуках, их сходстве и различии; знания о буквах, правильном их назывании, знание словарных слов.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Карточки с заданиями, рабочие тетради «Русский язык», цветные парашютики с написанными на них буквами, альбомные листы, фломастеры.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник «Русский язык, 1класс» (авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), «Поурочные разработки по русскому языку», 1 класс. О.Н.Крылова, изд-во «Экзамен», 2013г.

Дополнительная необходимая информация.

Предлагаемый урок может быть полезен учителям начальных классов, работающих по разным учебно-методическим комплексам. Подготовка и проведение урока требует от учителя знаний технологии АМО (активные методы обучения)

Ожидаемые / полученные результаты урока

Активные методы обучения позволили активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Учитель выступает в роли модератора. При организации работы в группе, дети учатся распределять действия между собой. Во время работы учащиеся смогли реализовать свои возможности в общении, в преодолении боязни, робости. Во время игры и решения проблемы дети получили положительные эмоции открытия нового знания.




































Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.





Актуализация знаний.























Целеполагание.

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят;

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

-Сколько всего букв в русском алфавите?

-Для чего нужны буквы?

-Какие две буквы не обозначают звука?

-Что такое алфавит?

Методика деления на группы.

Цель: научиться сотрудничать, развивать коммуникативные компетенции.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: различные парашютики по количеству групп листы бумаги, фломастеры.

Проведение: Деление на группы заранее планируется учителем. В группах по 4 человека.

-Я вижу, что у большинства из вас сегодня настроение отличное, а если кто-то чувствует себя неважно, пусть ему помогут наши улыбки и дружеское участие.

- Посмотрите на парашютики, которые находятся на ваших столах..

-Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

-Сегодня вы будете закреплять умение правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, упражняться в расположении заданных слов в алфавитном порядке.















В начале урока дети разбиваются на группы. Учащиеся выбирают парашютики и определяются, в какую группу они попадают. Выбирается руководитель группы, спикер (выступающий). Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие», «худшие».

Вхождение или погружение в тему.


Цель: помочь осознать каждому ребёнку, что он знает, а чему должен научиться.

Участники: все обучающиеся.

Задание 1.

Рассмотрите буквы, написанные на ваших парашютиках. Попробуйте догадаться, почему они оказались на вашем парашюте. Назовите их правильно. Запишите их в алфавитном порядке.

Запись в тетрадь:

1-я группа:

Л, м, н, р, с, ф.

2-я группа:

Б, в, г, д, ж, з, п, т, ц, ч.

3-я группа:

А, и, о, у, ы, э.

4-я группа:

Е, ё, ю, я.

5-я группа:

К, х, ш, щ.

- По какому принципу разделили буквы? Почему буквы «спускаются» на разных парашютиках?

- Для чего нужно знание алфавита?

- Обратите внимание на оставшиеся парашютики. Почему на них так мало букв?

- С какой проблемой вы столкнулись? Почему? (Мы ещё не запомнили хорошо расположение букв по алфавиту.)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?










Дети сталкиваются с проблемой. Они должны догадаться, почему на их парашютиках записаны такие буквы. Учащиеся вспоминают, что они знают о буквах. Дети формулируют учебные задачи.








(Научиться правильно называть буквы русского алфавита, их последовательность и использовать знание алфавита в выполнении задания, будем учиться общаться, слушать и слышать друг друга).

Первичная проверка понимания.





















Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении.

Физкультминутка.
















Творческое применение и добывание знаний путём решения проблемных задач.

Обобщение изученного на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.






Физкультминутка.

Работа по учебнику (стр.55, упр.6)

Задание 2.

-Прочитайте текст. Кто неправильно произнёс буквы? Почему? Как их надо произнести?

-Напишите имена двух «учеников» по алфавиту.

Запись в тетради:

Барашек, Гусь.

- Что же вы узнали сегодня о буквах?


Метод работы в группе.

Цель: научиться делиться своими идеями, развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: учебник, карточки с кратким описанием алгоритма работы, тетради, ручки, листы бумаги, фломастеры.

Проведение: Учитель предлагает учащимся исследовать пары слов и обосновать выполнение задания в группе.

Работа в группах.

Задание 3.

Работа по учебнику (стр.55, упр.7)

Каждая группа выбирает любую пару слов, записывает слова в алфавитном порядке.

  – Как вы догадались, какое слово надо записать первым, ведь они оба начинаются с одной и той же буквы?

- Какой можно сделать вывод?

-Чтобы написать слова в алфавитном порядке, надо сравнивать поочерёдно все буквы в этих словах.


Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Работа со словарными словами.

(Использование ПК).

-Догадайтесь, о ком идёт речь?

• Мальчик, который учится в школе.

• Девочка, которая учится в школе.

• Человек, который преподаёт в школе какой-либо учебный предмет.

Просмотр на ПК «Словарная работа».


Задание 4.

-Запишите данные слова в алфавитном порядке.

Ученик, ученица, учитель.


-Составьте предложение с этими словами и запишите его, подчеркните в словарных словах буквы, которые надо запомнить.

Задание 5.

Игра «Отгадай слово».

(упр.8 в учебнике на стр.56)

Метод игры.

Цель: формировать у учащихся умение находить буквы в алфавитном порядке.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: алфавит, альбомный лист, фломастеры..

Работа по учебнику (стр.57, упр.11)

Задание 6.

-Расшифруйте слова, записав их в алфавитном порядке.

Гость, день, ёжик, косы, лось.

Способ проверки: ПК. Игра «Расшифровка».

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Работа с толковым словарём.

Задание 7.

Работа по учебнику (стр.56, упр.9)

-Сделайте вывод, как расположены слова в словаре?

Учащиеся анализируют текст, находят ответ на поставленный вопрос и выполняют задание.























Ребята строят рассуждения о парах слов, выясняют, чем они отличаются, высказываются в устной форме. Затем делают запись в тетради.

Например: Ольга – Оля, хороший – хорошо.




























Дети в группах обсуждают варианты предложений, выбирают лучшее, прислушиваясь к мнению товарищей.


Учащиеся читают загадку о буквах, из которых должно получиться слово.


Учащиеся записывают ответ на листочках бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивают на доску. Выбирается учениками от группы спикер, который будет защищать мнение своей группы.


Каждая группа по одному зачитывает получившиеся слова и объясняет, что помогло им справиться с заданием.


Дети сообщают о своих наблюдениях.

Все участники дискуссии высказывают своё мнение. Делают выводы, дискутируют.

Проработка содержания темы


Работа по учебнику (стр.56, упр.10).

Задание 8.

- Выберите любые 3 слова и запишите их в алфавитном порядке.

Работа в тетради «Русский язык» (стр.28, упр.6)

Запись в тетради: воробей, лисица, петух, собака.



Анализ работы.

- Какие проблемы у вас возникли?

-Чему вы учились?

Подведение итогов

-Подумайте, почему надо правильно называть буквы алфавита?

-Где и когда вам может понадобиться знание алфавита?

Высказывания детей.

Домашнее задание

Творческое задание.

- Найти или самим сочинить загадки, подобные той, что вы отгадывали на уроке.


Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

- С какими проблемами вы столкнулись, работая в группе?

- Что вам помогло в решении этих проблем?

-Продолжите предложения.

Нам было интересно …

Нам было трудно …

Мы научились …



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

Автор: Соловьёва Людмила Михайловна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проектная деятельность в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(38) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "167057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423043078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства