Просмотр содержимого документа
«Русская грамота. Тема: Сочинение – описание «Весна»»
Тема: Сочинение – описание « Весна»
Цель: Продолжить формирование знаний о написании сочинении.
Задачи:
Закрепить умение составлять план сочинения (коллективно), правильно оформлять письменно предложение в тексте;
Развитие монологической речи, памяти, мышления;
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Посмотрите друг другу в глаза и пожелайте успешного дня! Все тихонько сели, следим за своею осанкой!
-Какие представление у вас возникают о весне?(солнце ярче, трава зеленеет, животные просыпаются от зимнее спячки, птицы прилетают из теплых краев, снег тает, насекомые, белка и заяц меняют шубку)
Работа по теме урока
Вводное слово
-Сегодня на уроке мы будем «рисовать» картину весеннего пейзажа, но нашей кистью, будет обыкновенная ручка, палитрой - голова с большим количеством мыслей, а альбомом будет служить тетрадь.
Виды текстов
- Чтобы написать сочинение нужно знать какого характера или вида оно будет. Существует три вида теста:
1.текст повествование
2.текст-рассуждение
3.текст-описание
В повествовательных тестах рассказывается о том что произошло.
Текст-рассуждение должен быть построен как доказательство ответа на вопрос почему?
В описательных текстах описываются люди, предметы, животные, явление природы, пейзажи и.т.д.
- Сегодня мы будем работать над текстом-описанием, то есть писать сочинение описательного характера.
Работа над сочинением
-Какое время года на улице? (весна)
-По каким признакам вы узнали ее? (солнце ярче, трава зеленеет, птицы прилетают)
-Как выглядят первые листочки?(маленькие, зеленые)
-Какая трава весной?(зеленая)
-Что еще особенного происходит весной?(птицы прилетают, животные просыпаются от зимней спячки)
-Какие птицы открывают весну?(грач, скворец)
-Какое солнце?(яркое, теплое)
-Какое небо?(голубое, светлое)
План сочинения
-Давайте составим план сочинения.
- Для этого нам надо знать из скольких частей состоит текст?(1.Вводная часть(введение)2.Основная часть 3.Заключительная часть(концовка))
-О чем бы вы рассказали в первой части вводной?(наступила весна)
-С чего бы вы начали своё сочинение?(пришла долгожданная весна)
Наступление весны
Пробуждение природы
Моё отношение к весне
В конце вы должны выразить своё отношение к весне, то есть подвести итог к своему сочинению.
Опорные слова
- Это слова – помощники. Вы их можете использовать в своих сочинениях.
Итог
-Какие трудности были у вас при работе над сочинением?
-Как вы думаете, на какую оценку вы написали сочинение?