Русская грамота Тема: Гласные после шипящих ж, ш (жи-ши). С. Маршак «Тихая сказка».
Русская грамота Тема: Гласные после шипящих ж, ш (жи-ши). С. Маршак «Тихая сказка».
Тема: Гласные после шипящих ж, ш (жи-ши). С. Маршак «Тихая сказка».
Цель: познакомить учащихся с написанием слов с буквосочетаниями жи-ши; развивать устную и письменную речь, внимание, память, мышление; воспитывать интерес к русскому языку и любовь к животным.
Просмотр содержимого документа
«Русская грамота Тема: Гласные после шипящих ж, ш (жи-ши). С. Маршак «Тихая сказка». »
Русская грамота
Тема: Гласные после шипящих ж, ш (жи-ши). С. Маршак «Тихая сказка».
Цель: познакомить учащихся с написанием слов с буквосочетаниями жи-ши; развивать устную и письменную речь, внимание, память, мышление; воспитывать интерес к русскому языку и любовь к животным.
- Если вы услышите слова с сочетанием ЖИ – наклоняетесь влево, с сочетанием ШИ – вправо, если не услышите сочетание ЖИ-ШИ – стойте на месте.
Лыжи, мыши и ужи,
Шины, ёжики, чижи.
Жи да ши, жи да ши
С буквой И всегда пиши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шипы, камыши,
Машины и карандаши.
Все сочетания жи-ши
Ты только с И всегда пиши!
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Тихая сказка».
- Мы подъехали к лесу, дальше мы пойдем пешком.
- Как нужно вести себя в лесу?
- В гости мы пойдем к ежам!
- Мы познакомимся со стихотворением С.Я. Маршака «Тихая сказка».
а) чтение учителем.
б) анализ прочитанного.
- О чем стихотворение?
- Какими были ежи?
- Придумайте продолжение истории про ежей.
в) Чтение по цепочке (по две строки).
г) Хоровое чтение (по рядам).
д) Индивидуальное чтение.
Работа в тетрадях.
- Найдите упражнение 4 на странице 91, работаем по рядам: 1 предложение – записывает 1 ряд, 2 предложение – 2 ряд, 3 предложение – 3 ряд (самостоятельно).
Домашнее задание.
- Найдите упражнение 7 на странице 92, прочитайте задание, что вы должны будете дома сделать.