1. Оргмомент (2мин) Цель: обеспечить быстрое включение детей в урок и предпосылки к продуктивной работе. а) распределение мест, готовность к уроку а) рефлексия эмоционального состояния 2. Вводная беседа. Актуализация знаний (3-4 мин.) Цель: формулирование с обучающимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации. 3. Повторение и обобщение знаний по теме (10 мин). Цель: закрепить обобщить основной фактический материал о свойствах ниток.
4. Работа по теме урока (10 мин.) А) Загадки Б) Правила работы с клеем и кистью В) Физминутка 5.Практическая работа (10 мин.) Цель: организовать самостоятельное выполнение обучающимися заданий на новый способ действий.
6. Заключительная часть (5 мин.). Цель: подведение итогов деятельности обучающихся, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. а) подведение итогов. б) рефлексия результатов. Цель: формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке. | Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, Урок добра и доброты. А добро творить – себя веселить.
- Отгадайте о ком загадка: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх Сразу лезу с кошкой в драку Потому что я … ( собака ) - Сегодня к нам на урок занимательного труда пришёл пёс по кличке Шарик. Он очень любит общаться с детьми. Шарик приготовил вам подарки. Но чтобы их получить, нужно потрудиться и порадовать его.
- На прошлом уроке занимательного труда мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы ходили в столярную мастерскую) - Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают древесину, работают с древесиной) - Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой, рубанком, молотком и т.д.) - Что такое опилки? Откуда они берутся? (Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины.) - Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины.) -Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы, линолеума. - Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке вы узнаете отгадав загадки, которые принес с собой Шарик. *** Если ты его отточишь Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж Что же это?...( карандаш ) *** Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. ( кисточка) *** С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? *** Из под пилы у Данилки сыплются….. ( опилки). *** Из альбома Аркашки вечно сыплются … ( бумажки). - Все загадки отгадали. - Что у нас лежит на парте? ( клей, кисточка, карандаш, опилки, салфетка, цветной картон).
1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности. 2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать. 3.Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно. - с опилками: 1. Опилками пользуйся аккуратно. 2. Опилки бери щепоткой. 3. При работе с опилками не протирай глаза. - Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде чем приступить к практической работе, давайте разомнемся: « Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: « Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот.» И помчался до ворот А потом вздохнул и сел! Он устал и присмирел. - Дети, мы с вами порадуем Шарика. Сделаем вот такую аппликацию « Собачка» из древесных опилок. ( Вывешивается образец) - Итак, приступаем к работе. Откроем учебник на стр. 80 и посмотрим план работы. 1) Положим перед собой цветной картон. 2) Рисуем контур собаки по прерывистым линиям. 3) Наносим клей на контур. 4) Насыпаем на клей опилки. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и посмотрим презентацию о собаках, которую нам принес пес Шарик. 5) Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилок и рисуем нос и глаз черной краской. 6) Дальше мы украсим нашу аппликацию. Сегодня у нас первый день весны. А весной появляется травка, зацветают цветы. Добавим травки, цветов. Наша собачка гуляет на лугу среди цветов. Над цветами летают бабочки. А на небе светит солнце. - Покажите свои работы нашим гостям и друг другу. Давайте оценим ваши работы. - Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?(Делали аппликацию) - Какой материал мы использовали? (Опилки) - Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Шарику очень понравились ваши аппликации. Он дарит вам подарки за хорошую работу. - Ребята, если вам понравилось сегодня на уроке, то возьмите бабочку и поместите её на цветущей полянке. А если вам было грустно и не интересно на уроке – поместите бабочку на серую полянку.
| Приветствие учителя, проверяют свои рабочие места. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки. Повторяют правила работы с клеем и кистью. Повторяют движение вместе с учителем. Намечают поэтапно план работы. Выполняют изделие по плану. Сравнивают своё изделие с образцом. |