kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ручной труд "Аппликация из древесных опилок "Собака""

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ручной труд обучающиеся закрепляют понятия "древесина", "дерево".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ручной труд "Аппликация из древесных опилок "Собака""»

Технологическая карта урока ручной труд

Предмет

Ручной труд

Тема

Способы обработки древесины ручными инструментами. «Аппликация из древесных опилок «Собака».

Тип урока

закрепление

Цель урока

Создание условий для обучения технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Задачи урока

Дидактические: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;

Коррекционные: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, терпимость.

Формируемые БУД:


Познавательные: определять с помощью учителя цели деятельности на уроке; планировать практическую деятельность на уроке; способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Регулятивные: определять с помощью учителя тему и цель урока; выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Личностные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осваивать способы работы с древесными опилками; применять полученные знания и умения в практической деятельности; умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы; умение убирать рабочее место; способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.

Оборудование

слайдовая презентация, проектор, раздаточный материал (цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа).

Планируемые результаты

Знать: технику безопасности при работе с клеем.

Уметь: выполнять аппликацию из древесных опилок.











Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Оргмомент (2мин)

Цель: обеспечить быстрое включение детей в урок и предпосыл­ки к продуктивной работе.

а) распределение мест, готовность к уроку

а) рефлексия эмоционального состояния

2. Вводная беседа. Актуализация знаний (3-4 мин.)

Цель: формулирование с обучающимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

3. Повторение и обобщение знаний по теме (10 мин).

Цель: закрепить обобщить основной фактический материал о свойствах ниток.



















4. Работа по теме урока (10 мин.)

А) Загадки
















Б) Правила работы с клеем и кистью








В) Физминутка







5.Практическая работа (10 мин.) Цель: организовать самостоятельное выполнение обучающимися заданий на новый способ действий.

















6. Заключительная часть (5 мин.).

Цель: подведение итогов деятельности обучающихся, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

а) подведение итогов.


б) рефлексия результатов.

Цель: формировать личную ответственность за результаты деятельности на уроке.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства,

Урок добра и доброты.

А добро творить – себя веселить.











- Отгадайте о ком загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я … ( собака )

- Сегодня к нам на урок занимательного труда пришёл пёс по кличке Шарик. Он очень любит общаться с детьми. Шарик приготовил вам подарки. Но чтобы их получить, нужно потрудиться и порадовать его.







- На прошлом уроке занимательного труда мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы ходили в столярную мастерскую)

- Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают древесину, работают с древесиной)

- Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой, рубанком, молотком и т.д.)

- Что такое опилки? Откуда они берутся?

(Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины.)

- Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины.)

-Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы, линолеума.

- Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.



- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке вы узнаете отгадав загадки, которые принес с собой Шарик.

*** Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?...( карандаш )

*** Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. ( кисточка)

*** С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка?

*** Из под пилы у Данилки сыплются….. ( опилки).

*** Из альбома Аркашки вечно сыплются … ( бумажки).

- Все загадки отгадали.

- Что у нас лежит на парте? ( клей, кисточка, карандаш, опилки, салфетка, цветной картон).



1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.

3.Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно.

- с опилками:

1. Опилками пользуйся аккуратно.

2. Опилки бери щепоткой.

3. При работе с опилками не протирай глаза.

- Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:

« Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

« Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот.»

И помчался до ворот

А потом вздохнул и сел!

Он устал и присмирел.

- Дети, мы с вами порадуем Шарика. Сделаем вот такую аппликацию « Собачка» из древесных опилок. ( Вывешивается образец)

- Итак, приступаем к работе. Откроем учебник на стр. 80 и посмотрим план работы.

1) Положим перед собой цветной картон.

2) Рисуем контур собаки по прерывистым линиям.

3) Наносим клей на контур.

4) Насыпаем на клей опилки. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и посмотрим презентацию о собаках, которую нам принес пес Шарик.

5) Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилок и рисуем нос и глаз черной краской.

6) Дальше мы украсим нашу аппликацию. Сегодня у нас первый день весны. А весной появляется травка, зацветают цветы. Добавим травки, цветов. Наша собачка гуляет на лугу среди цветов. Над цветами летают бабочки. А на небе светит солнце.

- Покажите свои работы нашим гостям и друг другу. Давайте оценим ваши работы.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?(Делали аппликацию)

- Какой материал мы использовали? (Опилки)

- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Шарику очень понравились ваши аппликации. Он дарит вам подарки за хорошую работу.

- Ребята, если вам понравилось сегодня на уроке, то возьмите бабочку и поместите её на цветущей полянке. А если вам было грустно и не интересно на уроке – поместите бабочку на серую полянку.





Приветствие учителя, проверяют свои рабочие места.







Отгадывают загадку.











Отвечают на вопросы учителя.
















Отгадывают загадки.

















Повторяют правила работы с клеем и кистью.











Повторяют движение вместе с учителем.













Намечают поэтапно план работы.



Выполняют изделие по плану.







Сравнивают своё изделие с образцом.

Оценивают свою работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ручной труд "Аппликация из древесных опилок "Собака""

Автор: Дудкина Юлия Сергеевна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 513005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства