kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роспись дымковской игрушки из соленого теста

Нажмите, чтобы узнать подробности

На прошлом занятии мы с вами говорили о дымковской игрушке, технологии ее выполнения. Сегодня мы более подробно разберем цветовую гамму и орнаменты, используемые в росписи игрушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роспись дымковской игрушки из соленого теста»

Технологическая карта занятия


Дата: 29.11.2022_____________________________________________________________________________________________

Детское объединение: «Фабрикария»___________________________________________________________________________

Педагог: Бахтина Юлия Рашидовна____________________________________________________________________

Тема: Роспись дымковской игрушки из соленого теста______________________________________________________________

Тип занятия: обобщение и усвоение новых знаний_________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: доступные по возрасту начальные сведения о технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности

Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системе норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности

Метапредметные: освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Обучающиеся смогут:

Познавательные УУД: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в творчестве; наблюдать, сравнивать, анализировать и делать простейшие обобщения; различать материалы и инструменты по их назначению; создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Регулятивные УУД: ставить цель в работе; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; осуществлять оценку уровня и качества выполненной работы; соблюдать последовательность технологический операций при изготовлении изделия.

Личностные УУД: сформировать внутреннюю позицию о необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; проявлять познавательную мотивацию; выработать устойчивый интерес к новым способам познания.

Ресурсы: наглядное пособие: дымковская игрушка – конь, презентация «Дымковская игрушка».




Этапы занятия

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Методы, приемы, формы обучения

Учебно-методическое обеспечение

1. Организационный этап

Приветствие обучающихся. Проверка готовности рабочего места.

Приветствуют педагога. Готовят рабочее место.



2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Цель: познакомить с этапами росписи дымковской игрушки

Задачи:

- научить расписывать дымковскую игрушку;

- развивать мелкую моторику руки творческие способности детей;

- воспитывать интерес к культурному наследию, дымковской игрушке.


На прошлом занятии мы с вами говорили о дымковской игрушке, технологии ее выполнения. Сегодня мы более подробно разберем цветовую гамму и орнаменты, используемые в росписи игрушек.

Записывают тему занятия в блокнот.

Фронтальная работа.

Словесный метод (беседа).


3. Актуализация знаний.

Для начала давайте вспомним что отличает дымковскую игрушку от остальных?

Какое максимальное количество цветов можно использовать в росписи игрушки?

Какие цвета являются основными?

Отвечают на вопросы педагога, включаются в диалог.

Фронтальная работа.

Словесный метод (беседа).


4.Первичное усвоение новых знаний.

Итак, перечислим уже знакомые нам отличительные черты дымковской игрушки:

- каждая фигурка уникальна, пестрит многочисленными деталями, которые хочется рассматривать;

- игрушку украшает яркая роспись в виде языческих орнаментов. Эти узоры передавались из поколения в поколение и считались магическими;

- игрушки обелены, в росписи может быть задействовано до десяти разных цветов. Часто фигурки украшают золоченые вкрапления, делающие их особенно нарядными.


Теперь вспомним самые часто встречающиеся в росписи цвета:

- желтый;

- зеленый;

- синий;

- оранжевый;

- розовый;

- черный.

Роспись представляет собой броский, контрастный орнамент. Несмотря на кажущуюся сложность, он состоит из простых элементов: кружков, полосок, точек, клетки.

Цвета должны быть подобраны по принципу контрастности и выгодного подчеркивать друг друга.


Мастерицы Дымково всегда использовали только строгие геометрические фигуры. Характерными элементами росписи являются круги и точки, прямоугольники, ромбики и зигзаги, различные линии и их сочетания.

Рассмотрим орнаменты и символы для росписи, какой смысл они в себе несли:

- перекрещенные полоски – колодец;

- волнистая линия – вода;

- круг со звездой по центру – солнце;

- солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни;

- ромбы ассоциируются с плодородием.

Внимательно слушают педагога.

Задают вопросы.

Фронтальная работа.

Наглядный метод (презентация).

Презентация «Дымковская игрушка»

5. Проверка понимания усвоения новых знаний

Теперь, когда вы узнали о росписи дымковской игрушки больше, скажите, из каких фигур состоят орнаменты?

Есть ли у геометрических фигур, которыми расписывают игрушки, скрытый смысл?

Отвечают на вопросы педагога.

Фронтальная работа.

Наглядный метод (объект в натуральном виде).

Наглядное пособие – дымковская игрушка

6. Практическая работа, закрепление новых знаний

Прежде чем перейти к росписи нам нужно обелить наших коней.


Пока наши обеленные игрушки подсыхают, давайте потренируемся и выполним творческое упражнение по орнаментам.

Вам нужно на листе бумаги А4 повторить данные орнаменты (показывает пример выполнения упражнения) так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга и были одинакового размера.

После выполнения упражнения нужно расписать своего коня.

Выполняют упражнение и практическую работу по лепке.

Индивидуальная работа.

Практический метод (упражнение)

Наглядное пособие – пример выполненного творческого упражнения

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Готовые игрушки убираем сушиться на подоконник. Давайте обсудим, что сегодня узнали нового и что выполнили своими руками. Посмотрите на игрушки и расскажите о ней – Удалось ли вам воплотить ваш замысел? Четко ли читается в вашей игрушке именно дымковская роспись?

Все молодцы, можете забрать игрушки с собой. Спасибо за занятие.

Рассказывают о своих игрушках.

Индивидуальная работа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Роспись дымковской игрушки из соленого теста

Автор: Бахтина Юлия Рашидовна

Дата: 20.05.2023

Номер свидетельства: 631930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства