4 5 6 1 3 1. Наблюдение за ролью имён существительных в речи. 1. Упр. 106 – выявление художественной функции имён существительных в тексте. Прочитай задание. Чтение строфы учителем. - Что интересного заметили? ( преобладают существительные) . Перечисление позволяет читателю ясно представить картины. Ощущение движения возникает благодаря какой части речи? (глаголы-несётся, мелькают), перечислению предметов (предложение с однородными подлежащими), преимущественно с бессоюзной (кроме двух последних однородных членов) связью. 2. Упр. 107 – развивается чувство языка на основе работы с выразительными средствами, представленными именами существительными. Выполняется по «шагам» в задании. Какую картину рисуют выделенные существительные? Имена существительные употреблены в переносных значениях, ими автор как бы расписывает картину природы. Прилагательные дополнительно «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками. Таким образом, имена существительные могут быть очень выразительными, когда они употребляются в переносном значении. Какую роль играют существительные? Благодаря им мы ярче, нагляднее, образнее представляем картину. 2. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна». 1. Подготовка к сочинению. Упр. 108. – Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит? Учитель использует схему-подсказку, рисуя на доске, поясняя этапы работы. 2. Запись в черновике. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |