kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль имен существительных в предложении, речи.Обучающее сочинение -миниатюра" Вид из окна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

– Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи.

К уроку прилагается презентация,  у в которой учащиеся познакомятся со схемой " Порядок работы над сочинением миниатюрой", дается алгоритм написания сочинения. Учащиемся дается толкование такой формы сочинения как эссе. В заключении приводятся некоторые работы учеников 4 класса " Проба пера" в форме стихосложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«птк сочинение вид из окна»

РУССКИЙ ЯЗЫК


Тема: Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

– Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


1 2 3 1

Какую тему мы изучаем? Что вспомнили об им. сущ с прошлого урока. Наберите ключевые слова изучаемой темы.

  1. Работа с учебником упр 105.

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи».

Конкурс риторов.

От каждого ряда выбирается ученик – участник конкурса, жюри.

Объявляется тема выступления («Имя существительное как часть речи» по упр. 105), правила конкурса:

1) Обращение к слушателям.

2) Соблюдение временных границ (не более 2 мин.).

3) Приведение доказательств значимости имён существительных.

Жюри определяет лучшего ритора.


2. Тренировочный словарный диктант.

Самодиктант ,ученики записывают 6–7 слов. Взаимопроверка.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

II. Формулирование проблемы.


1 3 3

На доске ключевые слова урока:

имя существительное, роль, речь.

На основе ключевых слов сформулируйте тему урока.

–какая учебная задача перед нами стоит?

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

  1. 4 5 6 1 3

1. Наблюдение за ролью имён существительных в речи.

1. Упр. 106 – выявление художественной функции имён существительных в тексте. Прочитай задание. Чтение строфы учителем.

- Что интересного заметили? ( преобладают существительные)

. Перечисление позволяет читателю ясно представить картины.

Ощущение движения возникает благодаря какой части речи? (глаголы-несётся, мелькают), перечислению предметов (предложение с однородными подлежащими), преимущественно с бессоюзной (кроме двух последних однородных членов) связью.


2. Упр. 107 – развивается чувство языка на основе работы с выразительными средствами, представленными именами существительными.

Выполняется по «шагам» в задании. Какую картину рисуют выделенные существительные?

Имена существительные употреблены в переносных значениях, ими автор как бы расписывает картину природы. Прилагательные дополнительно «раскрашивают» её неброскими, чистыми и лёгкими красками.

Таким образом, имена существительные могут быть очень выразительными, когда они употребляются в переносном значении.

Какую роль играют существительные?

Благодаря им мы ярче, нагляднее, образнее представляем картину.


2. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

1. Подготовка к сочинению.

Упр. 108.

– Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит?

Учитель использует схему-подсказку, рисуя на доске, поясняя этапы работы.



2. Запись в черновике.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.


4 4

Чтение вслух 2–3 работ, уточнение, редактирование.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?






V. Домашнее задание.

– Переписать сочинение начисто.

Приведём вариант сочинения ученика.






Просмотр содержимого презентации
«Вид из окна сочинение»

Урок русского языка в  4 классе по теме « Сочинение –миниатюра « Вид из окна»»

Урок русского языка

в 4 классе

по теме « Сочинение –миниатюра « Вид из окна»»

Тема урока:  «Сочинение-миниатюра « Вид из окна» Цель урока:  1) ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению; 2) подготовить их к самостоятельному сочинению по наблюдениям. 3) развитие умения определять роль имён существительных в предложении, в речи, умения писать сочинение-миниатюру.
  • Тема урока:
  • «Сочинение-миниатюра

« Вид из окна»

Цель урока:

  • 1) ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению;
  • 2) подготовить их к самостоятельному сочинению по наблюдениям.
  • 3) развитие умения определять роль имён существительных в предложении, в речи, умения писать сочинение-миниатюру.

Эпиграф урока:  “ Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.» (К.Г. Паустовский)
  • Эпиграф урока:
  • Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.» (К.Г. Паустовский)

Девиз урока:    Увидеть необычное в обычном.

Девиз урока:

Увидеть необычное в обычном.

  Словарь  Эссе    миниат юра - (от франц. essai - попытка, очерк) - прозаическое произведение небольшого объема, передающее субъективные впечатления и размышления автора толкование это сочинение небольшого объема на узкую тему. В основе миниатюры должны быть внимательные

Словарь

Эссе

миниат юра

- (от франц. essai - попытка, очерк) - прозаическое произведение небольшого объема, передающее субъективные впечатления и размышления автора

толкование

это сочинение небольшого объема на узкую тему. В основе миниатюры должны быть внимательные "свежие" личные наблюдения, автор выразительно описывает кого-либо или что-либо.

Ощущение движения возникает благодаря употреблению глаголов, быстрому перечислению предметов.

Ощущение движения возникает благодаря

употреблению глаголов, быстрому перечислению предметов.

Схема“Порядок работы над сочинением-миниатюрой” .

Схема“Порядок работы над сочинением-миниатюрой” .

Средства художественной выразительности метафора (скрытое сравнение) (голос города, зеркало озера), олицетворение (фонари грустно качали головами),  сравнение (осенние листья словно янтарь),  эпитет  (усталый троллейбус).

Средства художественной выразительности

метафора (скрытое сравнение)

(голос города, зеркало озера),

олицетворение

(фонари грустно качали головами),

сравнение

(осенние листья словно янтарь),

эпитет

(усталый троллейбус).

Композиция произведения.   1. Завязка  2.Развитие действия  Кульминация 3 Развязка - завершение миниатюры. В заключительных словах отразите исход событий. 5.Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки - отредактируйте

Композиция произведения.

1. Завязка

2.Развитие действия

Кульминация

3 Развязка - завершение миниатюры.

В заключительных словах отразите исход событий.

5.Прочтите миниатюру 2-3 раза про себя и несколько раз вслух. Подумайте: все ли получилось так, как вы задумывали. Если увидели недостатки - отредактируйте

Алгоритм написания

Алгоритм написания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липницкая Ирина Аркадьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства