kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РНС "Каша из топора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   чтения

РНС   «Каша из топора» , 3 класс

Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;
  • отрабатывать навыки выразительного чтения;
  • обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,
  • Личностные результаты:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

         Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

  • Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

  • Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Оборудование: карточки с зашифрованными пословицами, презентация, рисунки детей к сказке «Лиса и журавль».

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Какую тему мы изучаем? (Устное народное творчество)

- Назовите жанры устного народного творчества (народные песни, потешки, загадки, пословицы, сказки, скороговорки, частушки, прибаутки)

-Дети читают различные жанры, ученики узнают какой жанр.

  • Без хорошего труда нет плода.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Кончил дело - гуляй смело.
  • Любовь к труду - у людей на виду.(пословицы о труде)

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

(скороговорка)

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись! (потешка)

Маша, ля- ля,
На завалинке спала.
Две тетери прилетели,
Поклевали - улетели. ( прибаутка)

- А с каким жанром мы познакомились на предыдущем уроке? (сказка)

А какого вида сказка? (о животных)

Ученики рассказывают по рисунку, какой эпизод к сказке «Лиса и журавль они нарисовали, и почему им захотелось изобразить этот эпизод.

III. Речевая разминка.

- Прочитать текст, записанный на слайде, и определите его жанр.(Это загадка)  

Кланяется, кланяется,

Придёт домой - растянется. (Топор)

- Отгадайте загадку.

-Научитесь её читать скороговоркой.

- Что такое топор и для чего он нужен?

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? ( каша) – 

Из чего можно сварить кашу? (из манной, овсяной крупы, пшеничной…)

- А можно ли из топора сварить кашу? ( нет)

-А герой нашей сказки смог это сделать, послушайте, как он сварил эту кашу.

IV. Словарная работа.  

Служивый- солдат, военнослужащий.

Побывка-приезд к кому- нибудь на короткое время.

Вдоволь – достаточно.

Варево-горячее жидкое кушанье.

Чулан-помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить-прибавить к еде что-нибудь для вкуса.

Котёл- большой металлический сосуд для варки каши.

Коли- если бы.

Этакую- такую.

Смётка –смекалка.( сообразительность)
 

V. Первичное чтение сказки учителем.

- Какое чувство вызвала у вас эта сказка?

- Каким должен быть автор, чтобы написать такую сказку?

- А кто автор этой сказки?

Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра.

- Назовите героев сказки.

-Куда шёл солдат? (домой)

- Почему он постучался, именно в эту избу? (крайняя)

-Как старуха откликнулась на просьбу солдата?( прикинулась сиротой)

-Что значит слово сирота?(обратимся к словарю- сирота-ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя) –  

- Что придумал солдат?(обмануть старуху)

- Как он это сделал? (сварил кашу из топора)

VI.Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

VII.Закрепление изученного.

  1. Повторное чтение сказки.

-Обратите внимание, как герои общаются друг с другом.( Солдат приветливо, а старуха притворно ласково. Понять собеседника можно по его поступкам, действиям)

Прочитайте самое последнее предложение сказки. (А солдат ест, да посмеивается.)

– Как вы понимаете это выражение?

– Ребята, а почему солдат не стал спорить со старухой, не стал ей возражать?

2. Работа с пословицами. (по группам)

  • Если сила не возьмёт, смекалка выручит.
  • Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.
  • Доброе дело без награды не останется

- Составить пословицы из отдельных слов.

- Один ученик у доски ( Смётка дороже богатства)

Какая из пословиц больше всего подходит к нашей сказки? Докажите своё мнение.

 

VIII. Рефлексия

-Выбери и продолжи любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ……
  • После урока мне захотелось……
  • Сегодня я сумел…..

IX. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РНС "Каша из топора" »


Урок чтения

РНС «Каша из топора» , 3 класс


Цели:

  • познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;

  • отрабатывать навыки выразительного чтения;

  • обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память.


Планируемые результаты:

  • Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,

  • Личностные результаты:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

  • Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

  • Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Оборудование: карточки с зашифрованными пословицами, презентация, рисунки детей к сказке «Лиса и журавль».


Ход урока:



I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Какую тему мы изучаем? (Устное народное творчество)

- Назовите жанры устного народного творчества (народные песни, потешки, загадки, пословицы, сказки, скороговорки, частушки, прибаутки)

-Дети читают различные жанры, ученики узнают какой жанр.

  • Без хорошего труда нет плода.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Кончил дело - гуляй смело.

  • Любовь к труду - у людей на виду.(пословицы о труде)


На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

(скороговорка)


  • Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись! (потешка)


Маша, ля- ля,
На завалинке спала.
Две тетери прилетели,
Поклевали - улетели. ( прибаутка)
 

- А с каким жанром мы познакомились на предыдущем уроке? (сказка)


А какого вида сказка? (о животных)

Ученики рассказывают по рисунку, какой эпизод к сказке «Лиса и журавль они нарисовали, и почему им захотелось изобразить этот эпизод.

III. Речевая разминка.


- Прочитать текст, записанный на слайде, и определите его жанр.(Это загадка) (слайд №1)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой - растянется. (Топор)

- Отгадайте загадку.

-Научитесь её читать скороговоркой.

- Что такое топор и для чего он нужен?


Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? ( каша) – слайд №2

- Из чего можно сварить кашу? (из манной, овсяной крупы, пшеничной…)


- А можно ли из топора сварить кашу? ( нет)

-А герой нашей сказки смог это сделать, послушайте, как он сварил эту кашу.


IV. Словарная работа. (слайд №3)



Служивый- солдат, военнослужащий.

Побывка-приезд к кому- нибудь на короткое время.

Вдоволь – достаточно.

Варево-горячее жидкое кушанье.

Чулан-помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить-прибавить к еде что-нибудь для вкуса.

Котёл- большой металлический сосуд для варки каши.

Коли- если бы.

Этакую- такую.

Смётка –смекалка.( сообразительность)



V. Первичное чтение сказки учителем.

- Какое чувство вызвала у вас эта сказка?

- Каким должен быть автор, чтобы написать такую сказку?

- А кто автор этой сказки?

Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра.

- Назовите героев сказки.

-Куда шёл солдат? (домой)

- Почему он постучался, именно в эту избу? (крайняя)

-Как старуха откликнулась на просьбу солдата?( прикинулась сиротой)

-Что значит слово сирота?(обратимся к словарю- сирота-ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя) – слайд №3

- Что придумал солдат?(обмануть старуху)

- Как он это сделал? (сварил кашу из топора)


VI.Физминутка.


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)


VII.Закрепление изученного.

  1. Повторное чтение сказки.

-Обратите внимание, как герои общаются друг с другом.( Солдат приветливо, а старуха притворно ласково. Понять собеседника можно по его поступкам, действиям)

- Прочитайте самое последнее предложение сказки. (А солдат ест, да посмеивается.)

– Как вы понимаете это выражение?

– Ребята, а почему солдат не стал спорить со старухой, не стал ей возражать?


2. Работа с пословицами. (по группам)

  • Если сила не возьмёт, смекалка выручит.

  • Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.

  • Доброе дело без награды не останется.(слайд №4)


- Составить пословицы из отдельных слов.

- Один ученик у доски ( Смётка дороже богатства)

- Какая из пословиц больше всего подходит к нашей сказки? Докажите своё мнение.


VIII. Рефлексия.(слайд №5)

-Выбери и продолжи любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за ……

  • После урока мне захотелось……

  • Сегодня я сумел…..


IX. Итог урока.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РНС "Каша из топора"

Автор: Шехурдина Наталья Викторовна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства