- уметь создавать картину ваза с цветами.
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
• Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.
• Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, краски.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание деятельности | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Сейчас у нас урок изобразительного искусства. - Посмотрите, готовы ли вы к уроку? У вас на партах должны лежать листы бумаги, карандаш простой, карандаши простые. | - Приветствуют учителя. - Проверка рабочих мест. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Наглядный: Картина | 3 мин | - Что такое ритм пятен? - Что такое ритм линий? - Что такое пропорции? - Если присмотреться к природе, и мы увидим не только ритм пятен, но и ритм линий. В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый. - Что вы видите на иллюстрации? - Подумайте, что есть у каждой линии? - Верно. | - Отвечают на вопросы. - Яблони тянутся вверх и создают свой ритм. Травы создают ритм спокойного движения. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых змеек. - Характер. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Тема Цели | 2 мин | - Как вы думаете, при помощи чего мы сегодня с вами будем рисовать? - Поставим цели Узнаем, что такое пропорция. Научимся рисовать с помощью линий. | - При помощи линий. - Научиться рисовать картину с помощью линий. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: Слово учителя Беседа Наглядный: иллюстрации | 4 мин | - Художник видит в природе разные по характеру линии: прямые, изогнутые, плавные и колючие, длинные, короткие - Разным характером линий можно создать разные образы, посмотрите на иллюстрацию. Какая она? Почему? - А по этой иллюстрации мы можем увидеть, что веточка яблони, нежная, тонкая, ласковая. Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого. | - Смотрят на слайде. - Печальная берёза, ветви опущены вниз. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Слово учителя Наглядный: Показ работы | 3 мин | - Сегодня мы с вами будем рисовать вазу с цветами, посмотрите на картину. - Сейчас, я покажу вам выполнение данной композиции. | - Смотрят рисунок. - Этапы выполнения работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 20-25 мин | Выполнение задания | -Выполняют задание | Л: проявление понимания выбор способов творческого выполнения задания. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Обобщающий диалог | 2 мин | - Что мы сегодня с вами рисовали? - При помощи чего? - Что такое пропорции? | - Ветку сирени. - Линий. … | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Анализ продуктов работы | 3 мин | -Давайте повесим ваши работы на доску. Посмотрите, какие красивые, яркие рисунки у вас получись. - Что вы думаете? - На этом наш урок закончен! | - Анализируют свою работу. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение выражать своё мнение. |