kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение(закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для закрепления решения задач на встречное движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение(закрепление)»

Урок - закрепление «Решение задач на движение»

Цель: формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

  1. вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

  2. учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.

  3. посредством наблюдения, сравнения и анализа прийти к выводу, что скорость сближения и удаления при одновременном движении навстречу друг другу и при одновременном движении друг от друга равна сумме скоростей, а скорость сближения и удаления при одновременном движении в одну сторону равна разности скоростей. Учить детей преобразованию величин.



Ход урока

Ι. Постановка проблемы, формулировка темы урока.

-Какая тема объединяет эти понятия?

См, автомобиль, км/ч, v, пловец, t, s, пешеход, км. (на карточках)

-Движение-езда, ходьба в разных направлениях.

  1. Как вы понимаете, какие задачи вам предстоит продолжить учиться решать?

Как нам могут пригодится задачи в жизни? ((Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

  1. Приведите примеры.

Можем мы сформулировать тему урока? И тип урока?

  1. Чему каждый должен научиться на уроке, что нужно понимать, что узнать?



-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока?

(Формировать умения решать задачи на движение)

Что нужно для этой цели? С помощью каких задач на уроке можем достичь этой цели? (Дети говорят задачи урока, ранжируют)

На доске задачи в разном порядке:

Совершенствовать вычислительные навыки

Повторить и применять формулы на нахождение ВР С

Решать задачи на движение

Составлять задачи по схемам

2. Устный счёт

Прежде чем приступить к устному счёту, необходимо повторить формулу для расчёта скорости, времени и расстояния (На доске формулы) Для чего нам они потребуются? (Презентация).

Задания:



v = 6 км/ч
t = 3 ч
s -

s = 8 км
t = 2 ч
v -

v = 20 км/ч
t = 4 ч
s -

s = 12 м
t = 6 ч
v -

v = 12 км/ч
t = 5 ч
s -

v = 6 м/мин
t = 15мин
s -

s = 60 см
v = 15 см/с
t -

s = 90 км
t = 9 ч
v -



v = 6 км/ч
t = 3 ч
s -18км

s = 8 км
t = 2 ч
v – 4км/ч

v = 20 км/ч
t = 4 ч
s – 80км

s = 12 м
t = 6 ч
v – 2м/ч

v = 12 км/ч
t = 5 ч
s – 60км

v = 6 м/мин
t = 15мин
s – 90м

s = 60 см
v = 15 см/с
t – 4с

s = 90 км
t = 9 ч
v – 10км/ч

Взаимопроверка в парах (на слайде ответы) Почему допустили ошибки, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

3.Работа по теме урока

-Итак, какова тема нашего урока?

-Какие могут быть ситуации в задачах на движение?

-Движение одновременно навстречу друг к другу

-Движение одновременно в противоположных направлениях

-Движение одновременно в одном направлении

Приступаем к решению более трудных задач. Определите вид задачи?

  • Что известно в задаче?

  • Что надо найти?

  • Расскажите задачу по схеме. (Просмотр демонстрации.)

 

  • Прочитайте, каким способом решил задачу Петя.

  • Откройте тетради.

  • Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.

1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения
2) 720:90=8 (ч)
Ответ: Через 8 часов поезда встретятся.

  1. А теперь мы будем авторами учебника и попробуем сами составить задачи по схеме. Составление задачи по схеме движения:

  • Определите вид задачи?

  • Что известно в задаче?

  • Что надо найти?

 

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

  1. Составление плана решения задачи (2 способа рассмотреть)

Записать решение любым способом

80*3=240(км)
110*3=330(км)
240+330=570(км)
570+65=635(км)

(80+110)=190 (км/ч)
190*3=570(км)
570+65=635(км)

Ответ: Через 3 часа расстояние будет 635 км.

4.Обобщение

Самостоятельная работа в парах «Найди ошибку» Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

1)2*60=120 (км)

2)3*60=180 (км)

3)120+180=300(км)





5. Итог урока.

Цель: проанализировать свою работу в течение урока, выявить основные причины затруднений

- Над чем мы работали на уроке?  ( Повторить цель урока и основные задачи)

- Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение.

 Обозначь его на листе напротив нужной записи значком «+»



Ошибка в ходе решения задачи


Ошибка в вычислениях


Забыл формулы


Затруднений не было








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение(закрепление)

Автор: Черняева Галина Сергеевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства