Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение(закрепление)»
Урок - закрепление «Решение задач на движение»
Цель: формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.
посредством наблюдения, сравнения и анализа прийти к выводу, что скорость сближения и удаления при одновременном движении навстречу друг другу и при одновременном движении друг от друга равна сумме скоростей, а скорость сближения и удаления при одновременном движении в одну сторону равна разности скоростей. Учить детей преобразованию величин.
Ход урока
Ι. Постановка проблемы, формулировка темы урока.
-Какая тема объединяет эти понятия?
См, автомобиль, км/ч, v, пловец, t, s, пешеход, км. (на карточках)
-Движение-езда, ходьба в разных направлениях.
Как вы понимаете, какие задачи вам предстоит продолжить учиться решать?
Как нам могут пригодится задачи в жизни? ((Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)
Приведите примеры.
Можем мы сформулировать тему урока? И тип урока?
Чему каждый должен научиться на уроке, что нужно понимать, что узнать?
-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока?
(Формировать умения решать задачи на движение)
Что нужно для этой цели? С помощью каких задач на уроке можем достичь этой цели? (Дети говорят задачи урока, ранжируют)
На доске задачи в разном порядке:
Совершенствовать вычислительные навыки
Повторить и применять формулы на нахождение ВР С
Решать задачи на движение
Составлять задачи по схемам
2. Устный счёт
Прежде чем приступить к устному счёту, необходимо повторить формулу для расчёта скорости, времени и расстояния (На доске формулы) Для чего нам они потребуются? (Презентация).
Задания:
v = 6 км/ч t = 3 ч s -
s = 8 км t = 2 ч v -
v = 20 км/ч t = 4 ч s -
s = 12 м t = 6 ч v -
v = 12 км/ч t = 5 ч s -
v = 6 м/мин t = 15мин s -
s = 60 см v = 15 см/с t -
s = 90 км t = 9 ч v -
v = 6 км/ч t = 3 ч s -18км
s = 8 км t = 2 ч v – 4км/ч
v = 20 км/ч t = 4 ч s – 80км
s = 12 м t = 6 ч v – 2м/ч
v = 12 км/ч t = 5 ч s – 60км
v = 6 м/мин t = 15мин s – 90м
s = 60 см v = 15 см/с t – 4с
s = 90 км t = 9 ч v – 10км/ч
Взаимопроверка в парах (на слайде ответы) Почему допустили ошибки, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?
3.Работа по теме урока
-Итак, какова тема нашего урока?
-Какие могут быть ситуации в задачах на движение?
-Движение одновременно навстречу друг к другу
-Движение одновременно в противоположных направлениях
-Движение одновременно в одном направлении
Приступаем к решению более трудных задач. Определите вид задачи?
Что известно в задаче?
Что надо найти?
Расскажите задачу по схеме. (Просмотр демонстрации.)
Прочитайте, каким способом решил задачу Петя.
Откройте тетради.
Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.
1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения 2) 720:90=8 (ч) Ответ: Через 8 часов поезда встретятся.
А теперь мы будем авторами учебника и попробуем сами составить задачи по схеме. Составление задачи по схеме движения:
Определите вид задачи?
Что известно в задаче?
Что надо найти?
Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?
Составление плана решения задачи (2 способа рассмотреть)
Самостоятельная работа в парах «Найди ошибку» Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?
1)2*60=120 (км)
2)3*60=180 (км)
3)120+180=300(км)
5. Итог урока.
Цель: проанализировать свою работу в течение урока, выявить основные причины затруднений
- Над чем мы работали на уроке? ( Повторить цель урока и основные задачи)
- Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение.
Обозначь его на листе напротив нужной записи значком «+»