kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение(закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для закрепления решения задач на встречное движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение(закрепление)»

Урок - закрепление «Решение задач на движение»

Цель: формировать умение решать задачи на движение.

Задачи:

  1. вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

  2. учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.

  3. посредством наблюдения, сравнения и анализа прийти к выводу, что скорость сближения и удаления при одновременном движении навстречу друг другу и при одновременном движении друг от друга равна сумме скоростей, а скорость сближения и удаления при одновременном движении в одну сторону равна разности скоростей. Учить детей преобразованию величин.



Ход урока

Ι. Постановка проблемы, формулировка темы урока.

-Какая тема объединяет эти понятия?

См, автомобиль, км/ч, v, пловец, t, s, пешеход, км. (на карточках)

-Движение-езда, ходьба в разных направлениях.

  1. Как вы понимаете, какие задачи вам предстоит продолжить учиться решать?

Как нам могут пригодится задачи в жизни? ((Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

  1. Приведите примеры.

Можем мы сформулировать тему урока? И тип урока?

  1. Чему каждый должен научиться на уроке, что нужно понимать, что узнать?



-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока?

(Формировать умения решать задачи на движение)

Что нужно для этой цели? С помощью каких задач на уроке можем достичь этой цели? (Дети говорят задачи урока, ранжируют)

На доске задачи в разном порядке:

Совершенствовать вычислительные навыки

Повторить и применять формулы на нахождение ВР С

Решать задачи на движение

Составлять задачи по схемам

2. Устный счёт

Прежде чем приступить к устному счёту, необходимо повторить формулу для расчёта скорости, времени и расстояния (На доске формулы) Для чего нам они потребуются? (Презентация).

Задания:



v = 6 км/ч
t = 3 ч
s -

s = 8 км
t = 2 ч
v -

v = 20 км/ч
t = 4 ч
s -

s = 12 м
t = 6 ч
v -

v = 12 км/ч
t = 5 ч
s -

v = 6 м/мин
t = 15мин
s -

s = 60 см
v = 15 см/с
t -

s = 90 км
t = 9 ч
v -



v = 6 км/ч
t = 3 ч
s -18км

s = 8 км
t = 2 ч
v – 4км/ч

v = 20 км/ч
t = 4 ч
s – 80км

s = 12 м
t = 6 ч
v – 2м/ч

v = 12 км/ч
t = 5 ч
s – 60км

v = 6 м/мин
t = 15мин
s – 90м

s = 60 см
v = 15 см/с
t – 4с

s = 90 км
t = 9 ч
v – 10км/ч

Взаимопроверка в парах (на слайде ответы) Почему допустили ошибки, что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

3.Работа по теме урока

-Итак, какова тема нашего урока?

-Какие могут быть ситуации в задачах на движение?

-Движение одновременно навстречу друг к другу

-Движение одновременно в противоположных направлениях

-Движение одновременно в одном направлении

Приступаем к решению более трудных задач. Определите вид задачи?

  • Что известно в задаче?

  • Что надо найти?

  • Расскажите задачу по схеме. (Просмотр демонстрации.)

 

  • Прочитайте, каким способом решил задачу Петя.

  • Откройте тетради.

  • Запишите решение задачи на доску и в тетрадь.

1) 50+40=90 (км/ч) – скорость сближения
2) 720:90=8 (ч)
Ответ: Через 8 часов поезда встретятся.

  1. А теперь мы будем авторами учебника и попробуем сами составить задачи по схеме. Составление задачи по схеме движения:

  • Определите вид задачи?

  • Что известно в задаче?

  • Что надо найти?

 

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 110 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

  1. Составление плана решения задачи (2 способа рассмотреть)

Записать решение любым способом

80*3=240(км)
110*3=330(км)
240+330=570(км)
570+65=635(км)

(80+110)=190 (км/ч)
190*3=570(км)
570+65=635(км)

Ответ: Через 3 часа расстояние будет 635 км.

4.Обобщение

Самостоятельная работа в парах «Найди ошибку» Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

1)2*60=120 (км)

2)3*60=180 (км)

3)120+180=300(км)





5. Итог урока.

Цель: проанализировать свою работу в течение урока, выявить основные причины затруднений

- Над чем мы работали на уроке?  ( Повторить цель урока и основные задачи)

- Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение.

 Обозначь его на листе напротив нужной записи значком «+»



Ошибка в ходе решения задачи


Ошибка в вычислениях


Забыл формулы


Затруднений не было








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение(закрепление)

Автор: Черняева Галина Сергеевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства