kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на нахождение приближённой величины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети  познакомятся с понятием о точности измерений и её оценки, с понятием приближенных значениях величины ( снедостатком, с избытком).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на нахождение приближённой величины»

Решение задач на нахождение приближённой величины

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием о точности измерений и её оценке, с понятием о приближенных значениях величины (с недостатком, с избытком); повторить единицы длины, массы, вместимости, времени; способствовать формированию умений соотносить между собой единицы измерения

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятием о точности измерений и её оценке, с понятием о приближенных значениях величины

(с недостатком, с избытком);

научатся определять источники ошибок при измерении величин; выполнять запись результатов измерения с использованием знака

Метапредметные:

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ

собственного знания и «незнания»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


Решите ребусы:


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.


Решение:


Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Задачи.

– Решите задачи:

а) Надя отдыхала на даче с 3 по 21 июля. Сколько дней Надя была на даче?

б) Кинофестиваль начал работу 14 марта и закончил 19 марта. Сколько дней проходил кинофестиваль?

Решение:

а) 19 дней Надя была на даче.


б) 6 дней проходил кинофестиваль.

Игра «Угадай число».

– Задумано число. При умножении его на 5 получилось 10; 40; 20; 45; 35; 30; 5; 0; 15; 25. Какое число было задумано?

Неизвестное число

2

8

4

9

7

6

1

0

3

5

Ответ

10

40

20

45

35

30

5

0

15

25


Задача

– Решите задачу.

На одной чаше весов, которые находятся в равновесии, лежат одна морковка и две одинаковые редиски, на другой – такие же две морковки и 1 редиска. Что легче: морковка или редиска?

Ответ: массы морковки и редиски одинаковые

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

(с. 144).

Задание 5.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.


– Определите массу тыквы с помощью изображенных на рисунке весов.

– Определите ошибку измерения.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Решение:

5 кг + 2 кг + 1 кг + 500 г + 200 г = 8 кг 700 г.

8 кг 700 г – 8 кг 657 г = 43 г.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 6

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Укажите приближенное значение длины каждого шнура с точностью до метра

Решение:

12 м 6 см  12 м

12 м 95 см  13 м

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику

(с. 147–148).

Задание 18.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.








– Определите вид треугольника по заданным параметрам.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.






– Первый треугольник равнобедренный, второй треугольник – равносторонний.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Задание 19.

– Запишите в тетради названия фигур.

Запись: конус, куб, цилиндр, пирамида.

Задание 20.

– У кого из мальчиков равносторонний треугольник?

– Как называется другой треугольник?

– У Коли равносторонний треугольник.

– Дима начертил равнобедренный треугольник.

Задание 21

– Определите вид каждого из углов. Запишите в соответст-вующей графе таблицы его номер

Запись:

Вид угла

Номер угла

Острый

1, 2, 4

Прямой

3, 6

Тупой

5, 7


V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на нахождение приближённой величины

Автор: Бисенгалиева Гульмира Бешимовна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства