kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях(встречное движение)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях(встречное движение)».

Цель: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

- научиться решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях(встречное движение)». »

Урок математики для 4 класса (УМК «Начальная школа XXI века»).

Разработала: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №16» г. Энгельс, Саратовская обл. Коростелёва Мария Валерьевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях(встречное движение)».

Цель: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

- научиться решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.


Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами).

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности. /2 мин/


Цель:

мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

- Какой сейчас урок?

- Какое нужно настроение, чтобы получился урок удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

(на слайде " С маленькой удачи начинается большой успех")

- Сегодня на уроке каждый должен сделать маленькое открытие в математике. А если будете внимательными, будете слушать друг друга, то у нас всё получится.

Сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с профессией водителя и отправиться с ним в путешествие, передвигаясь пешком и на различных видах транспорта. Передвигаться мы будем все вместе одной дружной командой. А итогом нашей работы станут новые знания, умения и хорошее настроение. Согласны?

Всем путешественника- водителям дают напутствие. Вам тоже дали напутствие. А какое, вы сейчас узнаете. (Дети вслух читают памятку)

Памятка водителю.

Соблюдай правила дорожного движения.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета — денежных средств.

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

- Откройте бортовые журналы, проверьте посадку и запишите число, классная работа.


математика


Хорошее









Личностные УУД:

самоопределение.

2.

Актуализация знаний.

/5 мин/

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

1. Индивидуальная работа по карточкам у доски:

26* 9 = 18*15 =

300: 150 =

124 * 10000 =



(сколько примеров правильно решили, столько баллов и набрали)

- Запишите только ответ.

- Попробуйте из этих букв соединить слово.

- Что такое движение?

(на слайде машина, вертолет, поезд.)

- Что все это?

- Какие понятия связаны с движением?

- А что такое скорость?

- Что такое время?

- И что такое расстояние?

Задача 1. Одновременно из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 6 км/ч, а другой 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока: 36,13, 100, 970, 25, 40.



26* 9 = 234 18*15 = 270

300: 150 = 2

124 * 10000 = 1240000





Перемещение в нужном направлении

Транспорт

Скорость, время, расстояние.









1 способ: (6+4)*3=30 (км)

2 способ: 6*3+4*3=30 (км)



13-З,25-А,36-Д, 40-А, 100-Ч, 970-И.


Познавательные УУД:

- общеучебные;

- логические.


Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/5 мин/

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Сейчас узнаем с какими задачами будем работать. Внимание на экран.

- Кто догадался, что это за задачи?

- Как вы догадались?

- Какова цель нашего с вами урока?







Движение — это жизнь. И я предлагаю вам подвигаться.



На движение

Величины: V, t, S послужили подсказкой

Научиться решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.








Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

4

« Открытие» детьми нового знания.

/9 мин/

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

- И снова в путь друзья, заводим автомобили, поехали?

- Вспомните, что надо знать, чтобы найти время, скорость , расстояние?

- Откройте учебник на стр.143 №1

-Из двух посёлков одновременно вышли навстречу друг другу Миша и Петя и встретились через 15 мин. Миша прошёл до встречи 900 м, а Петя - 870м. Рассмотрите схему.

- Как вы думаете, чем отличается этот вид движения от тех, которые вы рассматривали на предыдущих уроках?

- Сколько времени до встречи был в пути Миша?

- Сколько времени до встречи был в пути Петя?

- С какой скоростью шёл Миша?

- С какой скоростью шёл Петя?

- Какое расстояние между поселками?



V=S: t, S=V*t, t=S : t.







До этого они шли из одной точки в разные направления, а здесь из двух точек в одну.

15 мин.


15 мин.

Скорость неизвестна



900м + 870м= 1770 м

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:


5.

Первичное закрепление с проговарива-

нием.

/5 мин/


С.143 №2

Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста и встретились через 2 ч. Один ехал со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 75 км/ч. Вычислит расстояние между поселками.

- Рассмотрите рисунок и решение двух ребят. Попробуйте сформулировать свои вопросы к каждому способу решения.



Петя:

1) 60 * 2 = 120 (км) - сколько 1 мот-ст проехал за 2 ч.

2) 75 * 2 = 150 (км) - сколько 2 мот-ст проехал за 2 ч.

3)120 + 150 = 270 (км) -S между поселками.


Катя:

1) 60 + 75 = 135 (км/ч) - скорость сближения мотоциклов

2) 135 * 2 = S между поселками.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:









Физминутка.



6.

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

/3 мин/



№ 3

В 8 ч утра от двух пристаней отправились навстречу один другому два теплохода и встретились в 11 ч того же дня. Расстояние между пристанями 210 км. Скорость одного теплохода 34 км/ч. С какой скоростью шёл другой теплоход?

-Сколько в пути был каждый теплоход?

- Как узнали?

- Сколько км до встречи прошёл теплоход у которого скорость 34 км/ч? Как узнать?

- Сколько км до встречи прошёл другой теплоход?


- С какой скоростью шёл второй теплоход?




3 ч


11-8 = 3 (ч)


34 * 3 = 102 (км)


Нужно из всего расстояния вычесть расстояние пройденное 1 теплоходом. 210 - 102 = 108 (км)

108 : 3 = 36 (км/ч)

Регулятивные УУД:

-прогнозирование;

-самоконтроль;

-коррекция.


Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество.

8.

Включение нового в систему знаний и повторения.

/7 мин/


Цель:

- закрепление умения решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

- Откройте раб.тет. с.84 № 265

-Что вам нужно сделать?

- 6 * 2 = 12 (км)

- 8 * 2 = 16 (км)

- 12 + 18 = 28 (км)


№ 266

-Сколько км прошёл до встречи первый лыжник?

- Сколько прошёл второй лыжник?

- Какова скорость второго лыжника?

Записать вопросы к данным действиям.

Сколько прошёл первый турист

Сколько прошёл второй турист

Каково расстояние между турбазами.


14 * 3 = 42 (км)


60 - 42 = 18 (км)

18 : 3 = 6 (км/ч)







Познавательные УУД:


Коммуникативные УУД:


Регулятивные УУД:



9.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин/

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.

- Какая тема нашего урока?




- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?




- Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?

- Достигли мы успеха?

В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли - домашнее задание.

Проводит инструктаж домашнего задания.

Р.т. с.85 №267

Оценивание работы учащихся.

- Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить.

- Почему ты так считаешь?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Всем спасибо за урок.







Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях(встречное движение)

Научиться решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.



-Достигли.


Записывают задание в дневники.










Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке.

Высказывают своё мнение.



Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания.


Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.




12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коростелева Мария Валерьевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства