- научиться решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
-планировать свои действия.
-учиться использовать схемы при решении задач.
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. /2 мин/ Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | - Какой сейчас урок? - Какое нужно настроение, чтобы получился урок удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. (на слайде " С маленькой удачи начинается большой успех") - Сегодня на уроке каждый должен сделать маленькое открытие в математике. А если будете внимательными, будете слушать друг друга, то у нас всё получится. Сегодня на уроке я предлагаю вам познакомиться с профессией водителя и отправиться с ним в путешествие, передвигаясь пешком и на различных видах транспорта. Передвигаться мы будем все вместе одной дружной командой. А итогом нашей работы станут новые знания, умения и хорошее настроение. Согласны? Всем путешественника- водителям дают напутствие. Вам тоже дали напутствие. А какое, вы сейчас узнаете. (Дети вслух читают памятку) Памятка водителю. Соблюдай правила дорожного движения. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет. Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета — денежных средств. Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь». - Откройте бортовые журналы, проверьте посадку и запишите число, классная работа. | математика Хорошее | Личностные УУД: самоопределение. |
2. | Актуализация знаний. /5 мин/ Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | 1. Индивидуальная работа по карточкам у доски: 26* 9 = 18*15 = 300: 150 = 124 * 10000 =
(сколько примеров правильно решили, столько баллов и набрали) - Запишите только ответ. - Попробуйте из этих букв соединить слово. - Что такое движение? (на слайде машина, вертолет, поезд.) - Что все это? - Какие понятия связаны с движением? - А что такое скорость? - Что такое время? - И что такое расстояние? Задача 1. Одновременно из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 6 км/ч, а другой 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока: 36,13, 100, 970, 25, 40. | 26* 9 = 234 18*15 = 270 300: 150 = 2 124 * 10000 = 1240000 Перемещение в нужном направлении Транспорт Скорость, время, расстояние.
1 способ: (6+4)*3=30 (км) 2 способ: 6*3+4*3=30 (км)
13-З,25-А,36-Д, 40-А, 100-Ч, 970-И. | Познавательные УУД: - общеучебные; - логические. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
3. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. /5 мин/ Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | -Сейчас узнаем с какими задачами будем работать. Внимание на экран. - Кто догадался, что это за задачи? - Как вы догадались? - Какова цель нашего с вами урока?
Движение — это жизнь. И я предлагаю вам подвигаться. | На движение Величины: V, t, S послужили подсказкой Научиться решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: |
4 | « Открытие» детьми нового знания. /9 мин/ Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | - И снова в путь друзья, заводим автомобили, поехали? - Вспомните, что надо знать, чтобы найти время, скорость , расстояние? - Откройте учебник на стр.143 №1 -Из двух посёлков одновременно вышли навстречу друг другу Миша и Петя и встретились через 15 мин. Миша прошёл до встречи 900 м, а Петя - 870м. Рассмотрите схему. - Как вы думаете, чем отличается этот вид движения от тех, которые вы рассматривали на предыдущих уроках? - Сколько времени до встречи был в пути Миша? - Сколько времени до встречи был в пути Петя? - С какой скоростью шёл Миша? - С какой скоростью шёл Петя? - Какое расстояние между поселками? | V=S: t, S=V*t, t=S : t. До этого они шли из одной точки в разные направления, а здесь из двух точек в одну. 15 мин. 15 мин. Скорость неизвестна 900м + 870м= 1770 м | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: |
5. | Первичное закрепление с проговарива- нием. /5 мин/ | С.143 №2 Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста и встретились через 2 ч. Один ехал со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 75 км/ч. Вычислит расстояние между поселками. - Рассмотрите рисунок и решение двух ребят. Попробуйте сформулировать свои вопросы к каждому способу решения. | Петя: 1) 60 * 2 = 120 (км) - сколько 1 мот-ст проехал за 2 ч. 2) 75 * 2 = 150 (км) - сколько 2 мот-ст проехал за 2 ч. 3)120 + 150 = 270 (км) -S между поселками. Катя: 1) 60 + 75 = 135 (км/ч) - скорость сближения мотоциклов 2) 135 * 2 = S между поселками. | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
| Физминутка. | | | |
6. | Взаимоконтроль с проверкой по эталону. /3 мин/ | № 3 В 8 ч утра от двух пристаней отправились навстречу один другому два теплохода и встретились в 11 ч того же дня. Расстояние между пристанями 210 км. Скорость одного теплохода 34 км/ч. С какой скоростью шёл другой теплоход? -Сколько в пути был каждый теплоход? - Как узнали? - Сколько км до встречи прошёл теплоход у которого скорость 34 км/ч? Как узнать? - Сколько км до встречи прошёл другой теплоход? - С какой скоростью шёл второй теплоход? | 3 ч 11-8 = 3 (ч) 34 * 3 = 102 (км) Нужно из всего расстояния вычесть расстояние пройденное 1 теплоходом. 210 - 102 = 108 (км) 108 : 3 = 36 (км/ч) | Регулятивные УУД: -прогнозирование; -самоконтроль; -коррекция. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество. |
8. | Включение нового в систему знаний и повторения. /7 мин/ Цель: - закрепление умения решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | - Откройте раб.тет. с.84 № 265 -Что вам нужно сделать? - 6 * 2 = 12 (км) - 8 * 2 = 16 (км) - 12 + 18 = 28 (км) № 266 -Сколько км прошёл до встречи первый лыжник? - Сколько прошёл второй лыжник? - Какова скорость второго лыжника? | Записать вопросы к данным действиям. Сколько прошёл первый турист Сколько прошёл второй турист Каково расстояние между турбазами. 14 * 3 = 42 (км) 60 - 42 = 18 (км) 18 : 3 = 6 (км/ч) | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
9. | Рефлексия учебной деятельности. / 3 мин/ Цель: - оценивание результатов собственной деятельности; - осознание метода построения границ применения нового знания. | Благодарит ребят за работу. - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать? - Достигли мы успеха? В память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли - домашнее задание. Проводит инструктаж домашнего задания. Р.т. с.85 №267 Оценивание работы учащихся. - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Всем спасибо за урок. | Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях(встречное движение) Научиться решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. -Достигли. Записывают задание в дневники. Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Высказывают своё мнение. | Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания. |