kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекламные поздравительные щиты, посвящённые 70-летию Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии с использованием ИКТ  является заключительным этапом в работе над исследовательским проектом "Что я знаю о щитах?". Прошёл он в форме аукциона, где обучающиеся вспомнили ранее полученные знания, что щит- это средство защиты богатыря, древнего воина, современного полицейского. Щит - символ божественного покровительства, защиты чести и верности воина, символ конного рыцаря, основа любого герба. Щит может быть "домовым знаком" и активно используется в рекламе. Несколько учеников представили свои  информационные проекты: "Щитовидная железа - щит нашего организма" и "Современные поздравительные щиты". Учащиеся участвовали  в игре "Живописец вывесок", где потребовалось знание древних ремёсел. А к концу урока обучающиеся создали свои парные творческие проекты на ПК по теме "Рекламные поздравительные щиты, посвящённые 70-летию Великой Победы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«метапредметный урок по теме Рекламные поздравительные щиты.»

Урок: Технологии (+информатики) (2-3 класыс)

Тема: «Рекламные поздравительные щиты, посвященные 70-летию Великой Победы»

Составила и провела учитель начальных классов: Киюшова И.М.

Проектная деятельность (заключительный этап исследовательского проекта по теме «Что я знаю о щитах?»).

Тип мини проекта на уроке: технический (создание поздравительного щита- к 9 мая на ПК)

Вид деятельности учащихся: работа с текстом, создание интерпретации, использование ИКТ.

Практическая направленность: - «Реализация усвоенных знаний и умений

в практической деятельности»

Цель: «Формирование практических навыков при создании рекламных щитов на ПК в программе графического редактора PAINT»

Задачи:

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, познакомить с историей возникновения рекламы и рекламных щитов, плакатов, их виды и применение, формировать умение правильно оформлять рекламный щит на ПК в программе графического редактора PAINT;

учить использовать ИКТ, как средство работы с информацией (её интерпретация), учить создавать план действий над поздравительным щитом (открыткой);

способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления;

развивать письменную речь учащихся, творческое мышление, умение переносить знания в новую ситуацию, выполнять практическую работу с опорой на алгоритм, искать дополнительную информацию.


Ход урока

  1. Организационный момент и сообщение целей урока

Учитель.

- Сегодня у нас интегрированный урок по технологии с применением компьютерных технологий. Вас ждет аукцион открытий и масса интересных заданий для индивидуальной, групповой работы. А в соответствии с современными рыночными отношениями вы сегодня сможете зарабатывать, только пока не деньги, а фишки. Их вы в конце урока сможете обменять на отметку. На доске: прейскурант отметок по количеству заработанных фишек (составляется учителем из расчета подготовленности класса по данной теме)

Готовы?

2. Сообщение темы урока. Цели.

- Тогда объявляю заключительный этап исследовательского проекта по теме: « Что я знаю о щитах?»

Ведущие 2 человека (подготовленные ученики)

- Я помню, эта проблема возникла на уроке изо, когда мы вели разговор о русских богатырях.

- Почему мы выбрали эту тему? .

Учитель.

- Почему сейчас очень актуально и интересно говорить о щитах?

- Тогда расскажите, что в результате исследования данной темы, вам удалось узнать.

Объявляю аукцион открытий. С расценками фишек и отметок вы знакомились. Время зарабатывать, друзья!

3. Аукцион идей по проекту «Что я знаю о щитах?»

Составим план аукциона. Продолжи: «Щит – это…

Дети предлагают свои варианты, учитель может немного их корректировать и записывать на доске или открывать ранее подготовленные карточки на доске. Некоторые карточки будут закрыты и делают дети вывод, что не все по данной теме они изучили.

А)Щит это средство защиты богатыря и современного полицейского.

Они могут быть разной формы. Русские богатыри использовали миндалевидную форму щита. Он закрывал воина на треть. Их красный цвет, цвет огня и силы, а также солнечная символика, призывает на помощь силы света.

Щит- средство защиты современного Защитника Отечества. Это различные щиты полицейского.

б) Щит – защита организма человека(новая идея для детей).

Выступление ученика с защитой индивидуального проекта [1]

в) Щит – это символ божественного покровительства [2]

г) Щит – это то символ защиты чести и верности для древних воинов.

«С щитом или на щите», - говорили Древние Греки. [3-4]

д) Символ конного рыцаря.

Геральдические щит – символ конного рыцаря.[5]

е) Щит основа(элемент) любого герба[6]

Что такое геральдика?

Щит, как элемент герба различных стран и городов.

Только рыцари и их семьи имели геральдические эмблемы? Где вы их встречали?( на гербах разных стран, городов)

ж) Щит – символ моей семьи.

Моя семья – моя защита.

Учит. Мы с вами тоже учились составлять и личные, и семейные геральдические щиты. (показ работ)

Составляли план действий при работе над технологическим проектом на уроке технологии (изо):

Выбор формы щита, деление на части, фон, элементы букв и условных рисунков, девиз.

з)Щит – «домовой знак»[7]

Геральдические щиты, как домовые знаки, стали появляться и на домах, каретах, воротах знати.

Примечательна роль обыкновенного воинского щита, служившего вывеской таверны, гостиницы, постоялого двора. Щит — это символ, который выставлялся хозяевами этих заведений, свидетельствуя о возможности отдохнуть и быть защищенным.

Мелкая знать и ремесленники не могли позволить себе такой роскоши, как украшать свои дома фамильными щитами и гербами. У них на домах появились вывески. Яркая, необычная и красивая вывеска притягивает внимание потенциальных клиентов и заставляет заглянуть в магазин или лавку. Так появилась первая реклама. Это реклама для ремесленников.

4.Открытие нового

и) Щит – это реклама.

Кто такие ремесленники? Назовите наименования ремесел. (РЕМЕСЛЕННИК-  человек, который занимается, владеет профессиональным ремеслом).

На доске: Человечество знало такие ремесла: •

кузнечное

• гончарное

• плотницкое

• столярное

• портняжное

• ткацкое

• прядильное

• скорняжное

• шорное

• пекарное

• сапожное

• печное

• кожевенное

• ювелирное

мельничное

художественное (Живописец вывесок)

Что такое реклама?

Играем в игру «Живописец вывесок»»

Учитель делит на бригады (4 чел- две парты) и они выбирают себе ремесло- карточки. Затем за 5 минут придумывают себе эскиз-идею вывески – рекламы (можно современную).Дети описывают, что бы они хотели использовать в своей рекламе.

Сегодня, придумывая рекламу вы кем учились быть?(рекламисты или мененжеры по рекламе)

5. Конструкторский проект- «Поздравительный щит»

Как вы думаете, почему мы говорим о защитниках, воинах, щитах, о верности, чести, рекламе? Скоро наша страна будет отмечать великий праздник и все эти слова мы уже слышим в школе, дома и по телевизору. А причем здесь реклама? Чем она может нам помочь? (пропаганда идей мира, чтобы помнить о подвигах и к чему приведут военные действия, поздравления, праздничное настроение, оформление улиц и т.д)

Выступление ученика с информационным проектом по данной теме[8]

Рекламный щит (также билборд от англ. billboard) — щит большого размера для размещения наружной рекламы, устанавливаемый вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры, покрытую атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре.

К) Щит-это источник поздравлений и украшение улиц.

Ребята, мы сегодня с Вами, с помощью ноутбуков выполним интересную работу в парах, это создание эскизов (а что такое эскиз?) рекламных щитов, посвященных приближающемуся празднику Дню Победы, а выполним мы эту работу в уже известной для Вас программе графическом редакторе PAINT.

Почему он является графическим? (создаем изображения в виде различных рисунков, картинок).

Что мы используем для создания наших рисунков? (инструменты рисования, палитру цветов, фигуры).

Вы сегодня вспомнили много профессий, а вы знакомы с профессией дизайнер, а чем они занимаются? Так давай те станем с вами маленькими дизайнерами и создадим рекламный щит к празднику 9 Мая.

Рекламный щит похож на что?(открытку) Почему? Вспомним вместе с Вами алгоритм, т.е. порядок выполнения действий в создании открытки.

1. Рисуем фигуру прямоугольник.

2. Заливаем фон.

3. С помощью команд копировать и вставить, из документа вставляем цветы для вашей открытки.

4. Обязательно присутствие георгиевской ленточки, как символа победы, звезды.

5. Используя инструмент Надпись написать лозунг, или девиз. А что это такое? (Лозунг – призыв, обращение, выражающее Вашу идею. Девиз – слово или короткая фраза, выражающее идею, поведение, имелись на щитах.

Какое ремесло мы с вами усвоили?

Какую современную профессию мы с вами почти освоили?

5. Защита проектов и их отметка .(Жюри или дети голосуют за понравившийся проект)

Номинации на грамотах: самый аккуратный, креативный или оригинальный, художественный проект.

6. Рефлексия (мое маленькое открытие)

Дети высказываются по схеме

Что нового я узнал(а) о щитах?

Я узнала, что….

Гипотеза нашего проекта: «Считаю, что если мы будем больше знавать что такое щит , то научимся быть более мобильными гражданами нашего общества. Это поможет нам научиться жить в мире и согласии друг с другом»

7. Выставление отметок по прейскуранту( самостоятельно подходят к отдельному столу с вырезанными отметками и берут нужную)

Мы с вами завершили работу над исследовательским проектом «Что я знаю о щитах?» и на следующей недели будем его защищать на конкурсе проектов школы. Нам есть о чем рассказать детям?

Урок окончен.



Дополнительная информация.

1. Говорить о щите –это полезно, потому что у каждого человека есть в организме щит от многих недугов. Щитовидная железа – это ЩИТ в организме. Она и только она распознает своего и чужого и решает – допускать его в свой Дом.. Как только щитовидная железа почувствовала НАСИЛЬСТВЕННОЕ вмешательство, она перестает правильно и логично действовать и в организме Ведь ЩЖ вырабатывает важнейшие гормоны, регулирующие практически все процессы в организме — от дыхания до работы мозга. Поэтому здоровая щитовидная железа — это действительно наш щит, который необходимо беречь и укреплять.

. Щитовидная железа — небольшой орган, приблизительно 5 см в диаметре, Впервые «щитовидной» ее назвал в 1656 году Томас Вартон, английский анатом — исключительно из-за формы. Крепость этого щита зависит от количества йода в пище, воде, почве и т. д. Щитовидная железа человека имеет форму бабочки с распростертыми крыльями. Нарушение работы щитовидной железы приводит к ухудшению умственных способностей, деятельности сердца, теряются слух, зрение, слабеют мышцы, изменяется обмен веществ, замедляется рост, нарушается психика. Для этого есть надо бананы, индейку, курицу, морскую капусту, морскую рыбу, сыр, орехи и семечки. Ложиться спать следует до полуночи и спать в темноте.

2.Щит – символ божественного покровительства

Щиты имеют большое символическое значение в культуре и мифологии различных народов мира. В религии языческих народов, а это наши древние предки, особый щит почитался священным знаком божественного покровительства.

Некоторые щиты героям вручали боги, такие щиты имели сверхъестественные свойства. Щит Ахилла был изготовлен Гефестом, и по своему щиту Ахилл, как по карте, мог найти любое место на земле. В мифе о Персее, герой убивает Медузу Горгону, смотря на отражение в полированном медном щите Афины.

В Древнем Риме был известен Анкил — щит бога Марса, по легенде упавший с неба и излечивший моровую язву.

3. Щит – символ защиты чести и верности.

Щит дан воину не затем, чтобы прятаться. Щит дает возможность действовать, а не стоять в нерешительности. Каждому из нас нужен такой внутренний щит. Чтобы получить его надо научиться быть смелым, честным, уважать своих товарищей, не предавать, уметь отвечать за свои поступки. Древние воины клянутся на щите. Они обещают защищать слабых, клянутся быть справедливыми и смелыми. Щит на Руси становится символ героя. Щит символизирует предназначение самого рыцаря: подобно щиту, он должен служит защитой всех благородных дел.

4.Щит- символ чести и верности.

Провожая на войну матери и жены говорили: «Возвращайся со щитом или на щите!»

В древней Греции был город Спарта, где жили мужественные воины. Огромным позором для них считалось потерять оружие в бою. Так родилась легенда: «Со щитом или на щите». Жительница Спарты Горго, провожая на войну сына, дала ему щит и напутствовала его такими словами: «С ним или на нем!» Это краткое выражение означало: вернись домой, как победитель со щитом или пусть тебя принесут товарищи на щите, как в те времена было принято: павших в сражении спартанцев приносили домой на щитах. Шлем и броню надевают для защиты самого себя, а щит служит для защиты всего строя.

И сегодня это выражение не потеряло своего первоначального смысла. Мы говорим: «вернуться со щитом», и это означает одержать победу, а «вернуться на щите» — погибнуть в сражении, потерпеть неудачу.

5. Щит- символ рыцаря.

Конные рыцари, как и их кони, были одеты в броню и мало чем друг от друга отличались. Вот поэтому свой щит рыцарь украшал различными знаками. Их в последствие стали называть геральдическими изображениями. Так возникла геральдика. Это искусство составления, описания, изображения и толкования гербов.


А ещё подобно щиту, рыцарь должен служить защитой всех благородных дел. Поэтому многие рыцари на щитах изображали свой герб и девиз, который кратко рассказывает о хозяине. Герб это атрибут рыцарства, поэтому геральдический щит - прежде всего щит конного рыцаря.

6. Щит стал основой любого герба.

Например: герб России в центре имеет щит с изображением Георгия Победоносца-символ добра и справедливости. Он побеждает змея – символ зла. А герб нашего города представлен на щите, разделенном на 5 частей. Есть гербы разных стран или городов с изображением животных, как символ ума, силы, превосходства.

Есть геральдические эмблемы на учебных заведениях, на форме военных или кадетов и даже на домах и оградах.

  1. Появились домовые знаки.

Но в отличие от домовых знаков с затейливыми гербами, характерных для жилищ знати, ремесленные вывески являются понятными и наглядно иллюстрируют, что здесь, например, жил пекарь, а в соседнем доме – лекарь. Вообще наглядность всегда являлась и является основным требованием для вывески, а при почти поголовной неграмотности населения в былые времена она была просто необходима. Никаких надписей, только понятное всем изображение товара или услуги, причем сначала это были не картины, а муляжи. Со временем появились универсальные символы: у слесарей – ключ, у виноторговцев – бочонок.

Первые вывески, обозначающие лавки ремесленников, появились ещё в древние времена, тогда вывеска на фасаде здания служила ориентиром среди однотипных домов в больших городах. Постепенно вывески становятся более художественными. Здоровая конкуренция 20-го и

21-го века, изменила правила игры. Теперь вывеска это олицетворение образа и индивидуальности фирмы, демонстрация её характера и возможности.

8.Рекламные щиты.

Появление рекламных щитов родилось из необходимости донести информацию необразованному населению. История рекламных щитов началась ещё с Древнего Египта — это были объявления о награде за поимку беглых рабов. Далее в истории известны предшественники рекламных щитов — плакаты. Плакаты использовались в конце XIX века для рекламы театральных представлений. Но первым крупномасштабным использованием плакатов стало использование их для рекламы цирковых представлений.

Помимо рекламных функций такие щиты, продолжали использовать и для праздничного оформления или поздравления



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рекламные поздравительные щиты, посвящённые 70-летию Великой Победы"

Автор: Киюшова Ирина Михайловна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 226006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства