Тема урока: Река,озеро, пруд.
Цель урока: способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах, ознакомлению с животным и растительным миром водоемов.решением экологических проблем.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научиться работать с усебником и картами. Получить представления о водоёмах
и о значении воды в жизни человека
Метапредметные
Познавательные: научиться добывать новые знания и извлекать необходимую информацию
представленную в разных формах.прменять логические действия: анализ сравнение обобщение. Строить рссуждения.
Регулятивные: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.использовать учебник при работе по предложенному плану.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке. Учиться выполнять различные роли в паре.
Личностные: осознать красоту родного края. Значимость полученных знаний о воде.
Ход урока
1 Организационный момент: Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
Постановка цели урока:
Сейчас мы изучаем сообщества.
Как вы думаете, о каком сообществе пойдет речь?
Правильно, о водоемах .
Какие существуют водоемы, мы узнаем , когда отгадаем загадки, работая в группах.
(6 групп)
1.Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
2.Под осинку на песок
Уронили поясок.И лежит.
И лежит, да не поднять.
Ибежит, да не поймать. (Ручей.)
Посреди луга лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
Не вода, и не суша-
На лодке не уплывешь,
И ногами не пройдешь. Болото.)
5.Как не петляет, как не бродит,
Все ж к морю синему приходит.
Пускай дорога далека,
Но не заблудится.....(река)
6.Глядятся в него молодыерябинки,
Цветные сои примеряя косынки.
Глядятся в негомолодые березки,
Свои перед ним поправляяпрчески.
И месяц, и звезды-в нем отражаются.
Как это зеркало называется? (пруд.)
( На доску прикрепляются слова : море. ручей ,пруд .болото,река, озеро.)
Актуализация знаний:
Представьте, ребята, что вы пришли в детский сад и должны познаксъомить малышей с сообществом Водоем.
Мы разделились на 6 групп: каждая группа получает задание:подготовить сообщение позаданному материалу:
1.Натуралисты -страница 74
2 Ботаники — страница 74-75 (до середины страницы)
3.Ботаники- страница 75-76.
4.Зоологи- страница 76-77( до середины страницы)
5.Зоологи- страница 77 -79
6.Экологи- страница 80.
Каждая группа готовит сообщение по учебнику:
1-Докладчик-рассказывает о содержании своего материала.
2-Содокладчик-- готовит вопросы для проверки прослушанного материала.
3.Художник-оформитель- готовит рисунок по теме.
4.Эрудит- придумывает загадку по свому материалу.
( На подготовку дается 12-15 минут)
Но перед тем, как вы начнете сосредоточенно работать, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Море волнуется-два.
Море волнуется-три,
Морская фигура- замри!
Самостоятельная работа учащихся в группах.
Сообщения подготовившихся групп.
Рефлексия. Кому интересно было работать в группе- нарисуйте
Домашнее задание: стр.74-80.