Дать сведения о народах, проживающих на территории Казахстана
Знать: Казахстан – многонациональное государство, численность населения, государственный язык, когда и где были проведены курултаи казахов и их значение для народа, традиции и обычаи своего народа.
Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, логически размышлять, делать выводы, наблюдать.
Результаты обучения:
Учащиеся имеют представление о Казахстане – многонациональном государстве, знают численность населения, что такое «курултай» и где проводились курултаи казахов, традиции и обычаи своего народа ; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, логически мыслить, делать выводы, наблюдать.
Ключевые идеи:
Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.
Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других.
Оборудование: видеоролик « Дружба народов Казахстана», маркеры, листы для кластеров, листы оценивания, критерии оценивания.
Этапы занятия
Время
Задание 1
Вызов
3 мин
7 мин
Тренинг «Круг радости»
Деление класса на группы
Проверка домашнего задания по вопросам в группе
Мозговой штурм
· Как называется наша республика?
· Почему она получила такое название?
· Каким является государство Казахстан?
· Представители, каких национальностей проживают в Казахстане?
· Кто составляет большинство населения?
Просмотр видеоролика «Дружба народов Казахстана»
- О чем видеоролик? Что вы узнали нового, просмотрев его?
Определение темы урока.
Заполнение таблицы ЗХУ
Подумайте, посовещайтесь в парах
Знаю
Хочу узнать
Узнал
- Объясни слова Абая «Люби все человечество как брата своего»
Сегодня на уроке мы будем говорить о народах, населяющих территорию Казахстана, об их отношениях, об их традициях и обычаях
Ознакомление с критериями оценивания
Этапы занятия
Изучение нового
Время
5 мин
Осмысление
10 мин
- Что ты знаешь о народах, проживающих в нашей стране?
- Подтверди свои знания новой информацией из учебника на стр 105, выясни, какие новые знания ты получил из прочитанного текста.
Знакомство с новой информацией. Использование техники Инсерт.
Работа вгруппе:
Каждый делится своей информацией дополняют свой кластер, «собирают» параграф.
Презентуют в других группах, лидера группы выбирают сами
Работа по технике «Тонкие и толстые вопросы»
Фронтальный опрос по вопросам:
- Почему Казахстан является многонациональным государством?
- Какова численность населения нашей страны?
- Представители скольки национальностей?
- Какой документ гарантирует всем гражданам равенство прав и свобод?
- Назовите государственный язык РК?
- А язык межнационального общения?
- Что такое курултай?
- Где и когда состоялись курултаи казахов?
- Как вы думаете, для чего проводят курултай?
-Как живут люди разных национальностей друг с другом?
- Объясните, почему говорят, что будущее страны в руках ее народа?
Физминутка
Ученик С работает заданием
по карточке (по новой теме)
Взаимооценивание
Наблюдение
Оценивание вопросов и ответов
Этапы занятия
Изучение нового
Время
Задание 3
15 мин
Работа в группе
«Расскажи о своем народе»
1 группа – о казахах
2 группа – об украинцах
3 группа – о русских
Презентация работы
Интервью – учитель отвечает на вопросы учащихся (исследовательская беседа)
Взаимооценивание
Оценивание вопросов и ответов
Этап
Рефлексия
Время
5 мин
Одноминутное эссе
Заполнение таблицы ЗХУ (графа узнал)
Игра «Сердце класса»
«Сердце» из картона на доске
Дети на листке бумаги записывают дружеские, приятные слова в адрес того одноклассника, имя которого они вытянули по жребию, затем каждый приклеивает свой листок бумаги на заготовленное из картона сердце.
Анализ:
1. Что тебе нравится в этом «сердце»?
2. Нравится ли тебе то, что написано там про тебя?
3. Почему слова о каждом из вас расположили на «сердце»?
Вопросами учитель старается подвести ребят к выводу о согласии, взаимопонимании и любви в классе, где учатся ребята разных национальностей - это и есть национальное согласие.
Лист оценивания – формативное оценивание
Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание
- Я прошу вас встать в круг, хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Казахстан — это 16 миллионов «Я», и его будущее будет зависеть м от тебя, и от тебя... И если каждый из вас приложит все силы, чтобы наши мечты осуществились, тогда и страна наша будет процветать, в мой всегда будут царить мир и благополучие.
Взаимооценивание
Оценивание обучения
Подход, основанный на совместной работе:
Работа в группах, для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления», ученики передвигаются по кабинету, создавая алгоритм по теме урока
Домашнее задание
Прочитать дополнительную информацию по теме.
Ресурсы урока
Правила исследовательской беседы:
1. Все активно слушают.
1. Задают друг другу вопросы.
1. Каждый делится информацией.
1. Любая идея может быть оспорена.
1. Участие всех поощряется.
1. К идеям и мнениям относятся с уважением.
1. Группа ищет соглашения для совместных решений.