Просмотр содержимого документа
«Решение задач по матиматике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
ИМЕНИ КАСЬЯНЕНКО АННЫ ФИЛИППОВНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Направление начальная школа
Конспект
урока по математики на тему:
«Решение задач»
Автор: Костенко Елена Викторовна, учитель
начальных классов МБОУ СОШ № 6
Хутор Танцура Крамаренко
2021 год
Тема: «Решение задач»
Класс: 2
Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Образовательная-отрабатывать навыки и умения счёта в пределах100; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающая-развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
Воспитательная-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, наглядный материал для устного счета(звёзды с заданиями).
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, критическое мышление, информационно-коммуникационная технология.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Орг. момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку.)
Прозвенел звонок, начинается урок Будем мы опять сегодня Решать, отгадывать, смекать.
Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.
А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать, Если будете верно считать.
На доске:
40 + 50 (Ш)
9 + 15 (Н)
26 – 14 (А)
93– 51 (Е)
36 – 18 (И)
80 – 45 (Д)
75 +25 (Р)
82 – 40
32 – 20
22 + 20
75 – 50 (З)
65 + 15(Ч )
100
42
90
42
24
18
42
25
12
35
12
80
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
З
А
Д
А
Ч
Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях. Но задачи будут непростые, а космические.
II. Комбинаторная задача.
Сегодня стартует наша космическая ракета. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)
В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему? (Девочки должны входить первыми.)
А сейчас мы отправимся к звёздам . Вы видите звёзды с числами на лучиках.Сумма чисел на лучиках указывает на массу звезды, которую мы с вами должны найти.(На доске 4 звезды с заданиями.)
Молодцы!
IY.Послушайте внимательно задачу:
1 задача:
1 космический корабль был в космосе 9 дней, а второй на 5 дней больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?
О чём говорится в задаче? (О кораблях.)
Сколько космических кораблей в задаче? ( 2 .)
Что известно в задаче. (Первый космический корабль был в космосе 9 дней, а второй на 5 дней больше.)
Что неизвестно в задаче? (Сколько дней был в космосе второй корабль.)
Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)
2 задача:
На корабле вышли из строя 12 сигнальных лампочек синего цвета, а лампочек красного цвета на 6 меньше.Сколько лампочек красного цвета перегорело? Сколько всего лампочек нужно заменить?
О чём говорится в задаче? (О лампочках.)
Сколько цветов у сигнальных лампочек в задаче? ( 2, синие и красные .)
Что известно о синих лампочках. (12 синих лампочек вышли из строя.)
Что известно о красных лампочках? (Что их на 6 лампочек меньше вышли из строя.)
Сколько вопросов в задаче?(2 вопроса)
Что нужно узнать? (1.Сколько красных сигнальных лампочек вышли из строя?2.Сколько всего лампочек нужно заменить?)
Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)
Справка из истории созвездий:. Наблюдая за звездами, люди, наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия. Наши созвездия (на доске) «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15) (устно)
На Земле простейших насчитывается 70000 видов. Их не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека.
Физкультминутка.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили
Y. А сейчас мы изучим созвездие «Большая медведица». Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :
Обозначьте первую точку(звезду) в тетради
Идем вправо прямо 3 см – это вторая звезда, обозначьте ее точкой
Идем вправо вниз 2 см – это третья звезда – обозначьте ее точкой
Идем вправо прямо 3 см. – четвертая звезда – обозначьте ее точкой
Идём вниз 2 см. - пятая звезда - обозначьте её точкой
Идём вправо 3 см. - шестая звезда - обозначьте ее точкой
Идём вверх вправо 2 см. - седьмая звезда.
Молодцы ! У нас получилось!
По какой линии мы двигались? (По ломанной.)
Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 7.)
Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)
Запись в тетрадях 3 см+2 см+3 см+2см+3см+2см = 15 см.
Чему равен наш путь от первой звезды до последней? (15 см.)
Учитель: нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задача №1
«Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»
Коллективный анализ и составление краткой записи.
Петя – 12 созвездий
Вася - ? на 3 меньше
Самостоятельное решение задачи учащимися.
12 – 3 = 9 ( с.) – увидел Вася
12 + 9 = 21 ( с.) – всего
Ответ: 21 созвездие увидели дети всего. Проверка решения на слайде
Задача № 2 «В галактике находились 40 космических кораблей. Вскоре 13 кораблей прилунились, 8 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?
Коллективный анализ и составление краткой записи.
Всего – 40 к.
Прилунились -13 к.
На Марс – 8 к.
На Землю -?
Самостоятельное решение задачи учащимися.
13 + 8 = 21 (к.) – прилунились и отправились на Марс
40 – 21 = 19 (к.) – вернулись на Землю.
Ответ: 12 кораблей.
Мы благополучно завершили полет.
YI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- чему учились? - достигли ли цели? - у кого были затруднения? - удалось ли с ними справиться?
Учитель. Я благодарю вас за урок.
Заключительное слово учителя. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
Домашнее задание : стр. 108, № 7(прочитать и решить задачу).
Пояснительная записка
Урок представлен на конкурс «Мой лучший урок» по направлению начальная школа.
Тема урока: «Решение задач»
Урок проводился в 2 классе «А».
Краткая характеристика класса. В классе 15 учащихся 8-9 лет. Предмет математику изучают второй год год. Все дети заинтересованы в изучении математики, с удовольствием выполняют дополнительные задания, участвуют в викторинах и конкурсах. Большая часть ребят общительна и активна на занятиях. Трое учащихся не всегда сосредоточены на занятиях, могут часто отвлекаться, им трудно долго концентрироваться на одном виде деятельности, но они быстро включается в работу и легко схватывают материал.
Все учащиеся являются сельскими жителями, но по социальному уровню класс не однородный. Несколько детей из неполных семей, есть дети из многодетных семей. В целом, атмосфера в классе доброжелательная.
Программа, используемая в работе: Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов, разработанная учителем начальной школы Михайловской Л.В.. на основе пособия «Рабочая программа и тематическое планирование курса «Математика». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /М.И.Моро, Ю.М.Колягина, 2019 год.
Автор учебника (УМК):М.И.Моро, Ю.М.Колягина , 2019 год.
Тип данного урока – закрепление нового материала.
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Для решения поставленной цели применялись следующие методики.
Информационно-коммуникационная технология, которая позволила визуализировать образы, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Технология критического мышления. В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и выводы, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
Технология проблемного обучения применяется на этапе изучения нового материала, и её элементы применяются на протяжение всего занятия. Эта технология способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой и мыслительной деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.
Здоровьесберегающие технологии прослеживаются в использовании динамической паузы в ходе учебного занятия, смена видов деятельности не позволяет учащимся уставать и скучать от монотонности действий.
С помощью этих приемов и средств у учащихся формируются следующие УУД:
предметные: Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
метапредметные: Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Время всех этапов урока было распределено рационально, разумная смена видов деятельности, и динамическая пауза исключили усталость обучающихся и потерю интереса к теме урока. Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, которое длилось 40 минут. Различные виды деятельности, способствовали быстрому повторению и закреплению материала.
Цель занятия была достигнута, проблемный вопрос был раскрыт и сформулирован в виде вывода учащимися самостоятельно. Темп работы на уроке был высокий. Атмосфера в классе была благоприятной.