kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по матиматике

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать вычеслительные навыки 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по матиматике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

ИМЕНИ КАСЬЯНЕНКО АННЫ ФИЛИППОВНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН




Всероссийский конкурс

профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»



Направление начальная школа


Конспект

урока по математики на тему:

«Решение задач»





Автор: Костенко Елена Викторовна, учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 6








Хутор Танцура Крамаренко

2021 год


Тема: «Решение задач»

Класс: 2

Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательная-отрабатывать навыки и умения счёта в пределах100; формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивающая- развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

Воспитательная-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, наглядный материал для устного счета(звёзды с заданиями). 

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, критическое мышление, информационно-коммуникационная технология.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Орг. момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку.)

Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.

На доске:

40 + 50 (Ш)

9 + 15 (Н)

26 – 14 (А)

93– 51 (Е)

36 – 18 (И)

80 – 45 (Д)

75 +25 (Р)

82 – 40

32 – 20

22 + 20

75 – 50 (З)

65 + 15(Ч )

100

42

90

42

24

18

42

25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях. Но задачи будут непростые, а космические.

II. Комбинаторная задача.

Сегодня стартует наша космическая ракета. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте, в каком порядке они могли войти в класс? (АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему? (Девочки должны входить первыми.)





III. Устный счёт. (хором) 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1 !. ПОЕХАЛИ! .

А сейчас мы отправимся к звёздам . Вы видите звёзды с числами на лучиках.Сумма чисел на лучиках указывает на массу звезды, которую мы с вами должны найти.(На доске 4 звезды с заданиями.)



Молодцы!

IY.Послушайте внимательно задачу:

1 задача:

1 космический корабль был в космосе 9 дней, а второй на 5 дней больше. Сколько дней в космосе был второй корабль?

О чём говорится в задаче? (О кораблях.)

Сколько космических кораблей в задаче? ( 2 .)

Что известно в задаче. (Первый космический корабль был в космосе 9 дней, а второй на 5 дней больше.)

Что неизвестно в задаче? (Сколько дней был в космосе второй корабль.)

Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)



2 задача:

На корабле вышли из строя 12 сигнальных лампочек синего цвета, а лампочек красного цвета на 6 меньше.Сколько лампочек красного цвета перегорело? Сколько всего лампочек нужно заменить?

О чём говорится в задаче? (О лампочках.)

Сколько цветов у сигнальных лампочек в задаче? ( 2, синие и красные .)

Что известно о синих лампочках. (12 синих лампочек вышли из строя.)

Что известно о красных лампочках? (Что их на 6 лампочек меньше вышли из строя.)

Сколько вопросов в задаче?(2 вопроса)

Что нужно узнать? (1.Сколько красных сигнальных лампочек вышли из строя?2.Сколько всего лампочек нужно заменить?)

Запишите задачу кратко и решите задачу. (Один ученик работает у доски.)

Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди, наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия (на доске) «числовые».  ( Состав чисел 12, 13, 14, 15) (устно)




На Земле простейших насчитывается 70000 видов. Их не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека.

Физкультминутка.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-и на месте походили

Y. А сейчас мы изучим созвездие «Большая медведица». Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :

  • Обозначьте первую точку(звезду) в тетради

  • Идем вправо прямо 3 см – это вторая звезда, обозначьте ее точкой

  • Идем вправо вниз 2 см – это третья звезда – обозначьте ее точкой

  • Идем вправо прямо 3 см. – четвертая звезда – обозначьте ее точкой

  • Идём вниз 2 см. - пятая звезда - обозначьте её точкой

  • Идём вправо 3 см. - шестая звезда - обозначьте ее точкой

  • Идём вверх вправо 2 см. - седьмая звезда.

Молодцы ! У нас получилось!

По какой линии мы двигались? (По ломанной.)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 7.)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? (Сложить длины всех звеньев.)

Запись в тетрадях 3 см+2 см+3 см+2см+3см+2см = 15 см.

Чему равен наш путь от первой звезды до последней? (15 см.)

Учитель: нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задача №1 

«Петя увидел в телескоп 12 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Петя – 12 созвездий

Вася - ? на 3 меньше

Самостоятельное решение  задачи учащимися.

  1. 12 – 3 = 9 ( с.) – увидел Вася

  2. 12 + 9 = 21 ( с.) – всего

Ответ: 21 созвездие увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

Задача № 2
«В галактике находились 40 космических кораблей. Вскоре  13 кораблей прилунились, 8 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Всего – 40 к.

Прилунились -13 к.

На Марс – 8 к.

На Землю -?

Самостоятельное решение  задачи учащимися.

  1. 13 + 8 = 21 (к.) – прилунились и отправились на Марс

  2. 40 – 21 = 19 (к.) – вернулись на Землю.

Ответ: 12 кораблей.

Мы благополучно завершили полет.

YI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок.

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Домашнее задание : стр. 108, № 7(прочитать и решить задачу).















Пояснительная записка

Урок представлен на конкурс «Мой лучший урок» по направлению начальная школа.

Тема урока: «Решение задач»

Урок проводился в 2 классе «А».

Краткая характеристика класса. В классе 15 учащихся 8-9 лет. Предмет математику изучают второй год год. Все дети заинтересованы в изучении математики, с удовольствием выполняют дополнительные задания, участвуют в викторинах и конкурсах. Большая часть ребят общительна и активна на занятиях. Трое учащихся не всегда сосредоточены на занятиях, могут часто отвлекаться, им трудно долго концентрироваться на одном виде деятельности, но они быстро включается в работу и легко схватывают материал.

Все учащиеся являются сельскими жителями, но по социальному уровню класс не однородный. Несколько детей из неполных семей, есть дети из многодетных семей. В целом, атмосфера в классе доброжелательная.

Программа, используемая в работе: Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов, разработанная учителем начальной школы Михайловской Л.В.. на основе пособия «Рабочая программа и тематическое планирование курса «Математика». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /М.И.Моро, Ю.М.Колягина, 2019 год.

Автор учебника (УМК):М.И.Моро, Ю.М.Колягина , 2019 год.

Тип данного урока – закрепление нового материала.

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Для решения поставленной цели применялись следующие методики.

Информационно-коммуникационная технология, которая позволила визуализировать образы, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Технология критического мышления. В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и выводы, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Технология проблемного обучения применяется на этапе изучения нового материала, и её элементы применяются на протяжение всего занятия. Эта технология способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой и мыслительной деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.

Здоровьесберегающие технологии прослеживаются в использовании динамической паузы в ходе учебного занятия, смена видов деятельности не позволяет учащимся уставать и скучать от монотонности действий.

С помощью этих приемов и средств у учащихся формируются следующие УУД:

  • предметные: Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • метапредметные: Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


  • личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Время всех этапов урока было распределено рационально, разумная смена видов деятельности, и динамическая пауза исключили усталость обучающихся и потерю интереса к теме урока. Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, которое длилось 40 минут. Различные виды деятельности, способствовали быстрому повторению и закреплению материала.

Цель занятия была достигнута, проблемный вопрос был раскрыт и сформулирован в виде вывода учащимися самостоятельно. Темп работы на уроке был высокий. Атмосфера в классе была благоприятной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение задач по матиматике

Автор: Костенко Елена Викторовна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства