Намечаем линию горизонта, нарисуем берег, дальние деревья, солнце и облака. Н переднем плане, слева будет виднеться передний берег, а на нем мы изобразим два высоких, красивых, ветвистых дерева. Оставшиеся место, будет рекой, на ней изобразим лодочку. От каждого элемента в картине на реке будет отражение, так как в природе река постоянно движется, течет, отражения в воде нужно изобразить подвижной, волнистой линией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: художественный класс, бумага, карандаш, ластик, восковые карандаши, акварель, кисти, вода, палитра, тряпочки, баночки
План урока:
1.Организационный момент
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, чтоб чему-то научиться.
1.1 Проверка готовности группы к уроку
-Посмотрите, все ли у вас лежит на столах: карандаш, гуашь, кисточка, альбом, непроливайка?
- Хорошо, тогда начнем.
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
К какому жанру мы относим картины, на которых изображена окружающая человека природа? -Пейзаж
-Скажите мне, а какое полное определение термина – пейзаж? Как называются картины, на которых художники рисуют море? А как называются сами художники, которые рисуют море? Вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке.
Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где изображается природа во всем ее разнообразии.
Наша тема : Речной пейзаж с лодочкой.
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века —
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
Федор Тютчев.
2.2 Показ иллюстраций с изображением животных
2.3 Объявление темы урока
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать речной пейзаж с лодочкой.
3. Практическая работа учащихся
Рисунок карандашом.
Намечаем линию горизонта, нарисуем берег, дальние деревья, солнце и облака. Н переднем плане, слева будет виднеться передний берег, а на нем мы изобразим два высоких, красивых, ветвистых дерева. Оставшиеся место, будет рекой, на ней изобразим лодочку. От каждого элемента в картине на реке будет отражение, так как в природе река постоянно движется, течет, отражения в воде нужно изобразить подвижной, волнистой линией.
Работа восковыми карандашами.
Восковыми мелками закрашиваем основные элементы картины, солнце, деревья, дальний и передний берег, облака и лодку, а отражения в воде мы только обводи тем цветом, какой у нас предмет, например: дерево коричневое, значит отражение будет коричневым, солнце желтое, значит отражение от него тоже желто и так далее. На речке нам нужно прорисовать волны горизонтальными короткими полосочками.
Работа с красками.
Ребята, с вами мы налили водичку. подготовили краску и достали кисточки. Наш с вами пейзаж мы будем закрашивать красками. Небо, может быть, закатных цветов: розовые, персиковые, желтые, оранжевые оттенки акварели. Отражения в воде закрашиваем тем же цветом, что и предмет. А саму реку сделаем голубым цветом, для этого нежно смешать краски белый и синий на палитре.