1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок | Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникативные: умение воспринимать информацию. |
2.Постановка учебной задачи | Отгадывание загадок. Зимой беленький, Летом серенький, Никого не обижает, Сам всех боится. (Заяц). Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собою унесла. (Лиса). Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь). Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж). Русская. Маленький шарик, Под лавкой шарит. (Мышь). -Как назовем, одним словом, всех кого мы назвали? - Когда мы говорим что это? -Почему она называется устной? -Что можно выделить в устной речи? На доске животные из загадок под ними полоски. -Что обозначает полоска под животным? -На предыдущем уроке мы познакомились с тем, что предложение состоит из …? -Можно ли менять слова в предложении как хочется? -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Слово, предложение). | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. |
3.Первичное усвоение новых знаний. | Работа по учебнику. - Рассмотрите иллюстрацию.Что на ней изображено? - Какое у всех настроение? -Чем заняты животные? -Перечислите животных. -Какое животное лишнее? -Кто за кем бежит? -Кто бежит первым? последним? -Между котом и ежом? -Перед мышкой? -После кота? Выделяем предложение: - Так чем заняты животные? Дети: Животные соревнуются. -Сколько слов в этом предложении? -Давайте обозначим. (На доске, и дети у себя на столе, выкладывают две полоски.) Аналогичная работа с предложением – Самый быстрый заяц. -Кто самый быстрый? -Выложите столько полосок сколько слов в этом предложении. (Самостоятельно с последующей проверкой). Аналогичная работа с предложением – Последним бежит ёжик. -Кто бежит последним? -Выложите столько полосок сколько слов в этом предложении.(Самостоятельно с последующей проверкой). | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями) Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. |
4.Динамическая пауза. | Зайка маленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть. Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать. | |
5.Первичная проверка понимания. | 2. Игра «Составь предложения». Учитель приглашает к доске по 3 ученика, в зависимости от количества слов в предложении. На ухо каждому ребенку учитель говорит слово из предложения. Дети в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, как надо переставить ребят-слова. Например: - Ежик бежит последним. - Самая маленькая мышка. -Лесные заяц, лиса, медведь животные. Повторяем вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. |
6.Первичное закрепление. | Выявление сходства и различий в объектах. Сравнение изображений животных. Найти различия в одежде животных. Обратить внимание на костюм, расцветку, фасон. Начать можно с конца с ежика. Проговариваем результат сравнения каждой пары. -Сначала у ежика не было цветочка в колючках, а на другом рисунке есть и т.п. (Дети проговаривают предложением) | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации |
7.Рефлексия. | IV. Итог урока. - Что вы научились делать сегодня на уроке? -Что понравилось? -Что вызвало затруднение? - Что выражает предложение? (Предложение – это единица речи.) - Из чего состоит предложение? | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |