Развитие речи. Изложение-описание «Вот и осень пришла».
Развитие речи. Изложение-описание «Вот и осень пришла».
Урок развития речи в 3 классе. Цель урока : учить писать изложение – описание.
Учащиеся закрепляют знания о тексте-описании. В ходе урока формируется умение определять главную мысль, озаглавливать текст, письменно передавать содержание текста. Во время подготовительной работы дети учатся определять настроение в соответствии с содержанием, высказывать свои чувства, выражать свое отношение к этому времени года. Обосновывать ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Изложение-описание «Вот и осень пришла». »
ТЕМА урока.Развитие речи. Изложение-описание «Вот и осень пришла».
Цель: учить писать изложение - описание
Задачи: Образовательная:
Закрепить знание детей о тексте-описании; формировать умение передавать настроение, умение письменно передавать содержание текста, определять главную мысль, озаглавливать текст.
Развивающая: содействовать развитию письменной и устной речи, расширению словарного запаса, развитию творческой активности, орфографической зоркости.
Воспитательная: содействовать воспитаниюумения чувствовать настроение окружающего мира.
Тип урока изложение
Методы и приёмы словесный, практический, сам. работа.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психологический настрой.
2. Разминка. Загадка.
Приходит по луже,
Уходит – по стуже.
- ? О каком времени года идет речь?
II. Работа по теме урока.
Объявление темы.
Вводная беседа.
- Какие приметы осени вам известны?
- Нравится ли вам это время года? Поясните свой ответ.
- Какие стихи и песни об осени вам известны?
Работа по учебнику.
Стр 14 № 22
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет
Солнце не блестит
Ветер в поле воет
Дождик моросит. ( А. Плещеев)
- Какое настроение вызывают эти строчки?
- Какие картины рассказали о грустной и дождливой осени?
- Как вы думаете, радостно ли было на душе поэта с приходом осени?
- Какое время осени описано в стихотворении?
4. Объявление темы урока.
Диалогическая беседа.
- ? Что представляет собой текст – описание?
5.Чтение определения стр 15.
В тексте – описании дается описание явлений природы, растений, животных, людей, различных предметов.
6. Работа с текстом стр 15- 16 № 25.
1. Чтение текста.
Вот и осень пришла.
Осень. Вода в реке потемнела. Небо покрылось тяжелыми серыми облаками. Часто идет мелкий осенний дождь. Холодный ветер обрывает последнюю листву с деревьев. Покраснела осина, дрожит от осеннего холода. Трепещет желтой листвой береза. Потянулись на юг журавли. Их прощальный крик далеко разносит по степи ветер.
2. Определение главной мысли текста и озаглавливание его.
Сделайте вывод, напишите свое отношение , свои чувства к изложенному.
Для самоконтроля дети используют «Светофор» ( Если требуется небольшая помощь - поднимаем желтый светофор, если работа вызывает затруднения – поднимаем красный светофор, задание выполнено – зелёный)
7. Проверка написанного.
IV. Итог урока.
Д/з. 1-й уровень: стр. 14 № 23.
2-й уровень: * Составить рассказ по картинке стр. 15 № 24.