Цель: Учить детей выполнять пантомимой действия человека при различных жизненных ситуациях, в зависимости от вида деятельности.
Закреплять знакомые движения пантомимы.
Формировать умение пользоваться неречевые средства общения на практике, адекватно воспринимать и правильно воспроизводить их в игровой деятельности.
Развивать эмпатию, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при проигрывании ситуаций и в жизни.
Оборудование: кубик- пиктограмма.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мимики и пантомимики, 2 класс. Тема: «Пантомима: Что я делаю?».»
Развитие мимики и пантомимики 2 класс
Тема: «Пантомима: Что я делаю?».
Цель: Учить детей выполнять пантомимой действия человека при различных жизненных ситуациях, в зависимости от вида деятельности.
Закреплять знакомые движения пантомимы.
Формировать умение пользоваться неречевые средства общения на практике, адекватно воспринимать и правильно воспроизводить их в игровой деятельности.
Развивать эмпатию, мышление, воображение, ориентировку в пространстве.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при проигрывании ситуаций и в жизни.
Оборудование: кубик- пиктограмма.
Ход занятия.
1.Организация класса.
II.Сообщение темы и цели урока.
III.Разминка.
1.Мимическая игра «Передавалки».
а)Передай улыбку соседу (по кругу);
б)Передай «Сердилку» (сердитое выражение лица);
в)Передай хлопок (о стол , обеих ладоней, одной ладонью о стол, о колени, комбинированные хлопки, ритмический рисунок);
г)Передай «испуг»;
д)Передай «Страшилку»;
е)Передай «Смешинку»;
ж)Передай «Приветствие».
2. Игра- пантомима «Сугроб».
(стр. 110 «Подготовка и проведение театрализованных игр»)
IV. Основная часть.
1.Вступительное беседа.
2. Учимся изображать пантомимой.
-едим суп,
-качаем маленького ребенка,
-развешиваем белье,
-чистим обувь,
-моем посуду,
-вытираем пыль.
3. Проигрывание ситуации « Я хозяйка (хозяин)».
4. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши».
Дети делятся на пары: родитель- ребенок. «Родитель» заставляет детей есть нелюбимую кашу.
Ребенок капризничает, чем раздражает родителя;
2. Ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родитель ему уступает.
Разыгрывается с другими персонажами:
-воробьиха-воробышек (чирикают);
-кошка –котенок (мяукают);
-лягушка- лягушонок (квакают)
5.Игра на имитацию движений «Как варили суп» (стр. 104 «Театрализованные игры»)
6.Игра «Кубик- пиктограмма».
V. Итог занятия.